Конспект урока и презентацию по произведению "Затейники" - Носов (начальные классы)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения 2 класс 2 часть
ТЕМА: Детство и творчество Н.Н. Носов. Анализ произведения «Затейники»
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеством Н.Н. Носов, проанализировать произведение «Затейники»
ЗАДАЧИ:
· образовательные:
Ø знать биографию и творчество автора;
Ø уметь давать характеристику персонажу;
Ø уметь определять главную идею;
Ø уметь составлять план для пересказа.
· развивающие:
Ø развивать мышление учащихся посредством анализа;
Ø развивать речь, эмоций;
Ø развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
Ø развивать словарный запас;
Ø развивать выразительное и правильное чтение.
· воспитательные:
Ø воспитывать стремление к знаниям;
Ø воспитывать активность на уроке;
Ø воспитывать интерес к творчеству Носова;
воспитывать всесторонние развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по произведению "Затейники" - Носов | 27.2 КБ |
Презентация по произведению "Затейники" - Носов | 868.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 2 класс 2 часть
ТЕМА: Детство и творчество Н.Н. Носов. Анализ произведения «Затейники»
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеством Н.Н. Носов, проанализировать произведение «Затейники»
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- знать биографию и творчество автора;
- уметь давать характеристику персонажу;
- уметь определять главную идею;
- уметь составлять план для пересказа.
- развивающие:
- развивать мышление учащихся посредством анализа;
- развивать речь, эмоций;
- развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
- развивать словарный запас;
- развивать выразительное и правильное чтение.
- воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям;
- воспитывать активность на уроке;
- воспитывать интерес к творчеству Носова;
- воспитывать всесторонние развитие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗЕЛЬТАТЫ:
- познавательные УУД:
- общеучебные – ознакомление с произведением «Что любит Мишка»;
- восприятия литературного произведения;
- формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения;
- деление на логические части, построение оценочных рассуждений.
- регулятивные УУД:
- выполнение принятой учебной задачи;
- адекватное восприятие оценки учителя и товарищей;
- планирование своих действий.
коммуникативные УУД:
- взаимодействие с окружающими;
- умение слышать, слушать и понимать партнера;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу;
- эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.
личностные УУД:
- умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения;
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Анализ |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. - Зачитываю мотивационный стих: «Начинается урок, - Садитесь на свои места. | - Приветствие учеников. - Садятся на свои места. | |
Подведение к теме | - Посмотрите пожалуйста на слайд. Думаю, вам известны эти произведения детского писателя. Прочитайте их названия. - Думаю, вы догадались с каким детским писателем мы сегодня будем знакомиться. - Правильно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с детством детского писателем Николаем Николаевичам Носовым. | - «Незнайка», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша». - Николай Носов. | |
Первичное восприятие | - Будущий писатель родился в Киеве, но его ранние годы прошли в местечке Ирпень, на Украине. На слайде вы видите дом, в котором проживал будущий писатель со своей семьей в Ирпене. Мать – Варнава Петровна занималась домашними делами и сидела с детьми, отец – Николай Петрович был актёром, но основной заработок ему приносила работа на железной дороге, ведь актёрский труд оплачивался крайне скромно. Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В 6 лет будущий писатель возвращается и поступает в Киевскую гимназию Стельмашенко. В те года, когда учился будущий писатель, были войны, только из-за этого обучение давалось не таким легким путем. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Именно Николай в трудные годы спас свою семью — он занимался огород, сажал картошку вместе со старшим братом и сестрой. Ведь отец был на заработках, мать занята по женским хозяйственным работам, старший брат в то время уже учился живописи. Николай с гимназических лет увлекался музыкой, театром – наряду с шахматами, фотографией. Маленький Николай не был идеальным учеником или идеальным ребенком. Было время, когда он бросил делать уроки, получил двойки и остался на второй год. После чего он числился в самых отстающих учениках. Но однажды он услышал такой диалог взрослых. На вопрос «Как он учится» его учитель ответил: «Ничего», на секунду замявшись. У мальчика сразу же поменялся взгляд на взрослых людей и появилось доверие к ним. Проще всего было назвать его отстающим, сложнее было — поверить в его возможности. И это случилось! После этого Николай всегда старался видеть хорошее в людях и в героях своих произведений. После этого Николай решил наверстать всё упущенное за предыдущие годы. Он сам подготавливает брата и сестричку к поступлению в четвертый класс гимназии, обучая их. Чтобы прокормить семью Николай с 14 лет был вынужден работать: продавал газеты, возил брёвна. После он пошел работать на завод в своем городе. Начал Николай свое творчество буквально в 30 лет, и в этом же году был опубликован первый его рассказ, который назывался "Затейники». Носов написал очень много смешных, легких и добрых рассказов для детей. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сначала он просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. |
| |
Физ.минутка | - Но я думаю вы устали. Давайте немного отдохнем. Встаньте пожалуйста и повторяйте движения, которые будут в видео. Я включаю видео (https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&t=31s) | - Дети встают со своих мест и повторяют движения по видео | |
Словарно-лексическая работа | - Откройте пожалуйста свои учебники на странице 50. - Прочтите пожалуйста название произведение. - Сегодня мы с вами будем знакомиться с этим произведением. - Сейчас я вам прочитаю это произведение, а вы внимательно слушайте, после мы с вами будем отвечать на вопросы (первичное восприятие текста). - У вас на партах есть конверты, возьмите их в руки и посмотрите, что там внутри. -Ваша задача соотнести понятие и определение и после мы с вами проверим. - Давайте проверим. Обратите свое внимание на слайд. | - Открывают учебники. - «Затейники» - Внимательно слушают. -Смотрят. - Стащили – переместили, унесли куда-нибудь; починить - исправить, сделать пригодным для использования; подкрался на цыпочках – подойти тихонько, незаметно, на кончиках пальцев ног. | |
Анализ рассказа | - А теперь давайте ответим на вопросы, обратите свое внимание на слайд. Вопросы: - Кто главные герои произведения? - Что вы можете сказать о ребятах? - Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? - Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?
- Что бы вы им посоветовали? - А вы боитесь темноты? Почему? - Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? Почему? Ребята, а скажите пожалуйста «А хорошо ли быть затейниками»? - Какую главную мысль автор хотел донести до своих маленьких читателей? | - Ответы на вопросы: - Петя и Валя. - Ребята были озорными и смогли воплотить свою фантазию в жизнь. - Умеют организовать свой досуг, не будут скучать. - Нельзя играть с одеялом, с постелью. - По тише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные. - Мнение ребят. - Мнение ребят. - Мнение ребят. - Мнение ребят. - Главная мысль рассказа "Затейники" в том, играть лучше, как минимум вдвоем, чтобы и пугаться, и веселиться вместе. | |
Работа над выразительным чтением рассказа | - А сейчас мы с вами перевоплотимся в наших героев. Кто из вас хочет перевоплотиться в мальчика Петю? - А каким ты себе представляешь Петю? - Хорошо. А кто хочет перевоплотиться в девочку Валю? - А какой ты ее представляешь? - Хорошо. - Ребят, а как вам кажется лучше всего справился со своей ролью? - Я считаю, что ребята молодцы и хорошо справились со свей ролью. - Ну а сейчас давайте мы с вами разобьем наше произведение на части, озаглавим их - А что говорится в первой части рассказа? - Что говорится во второй части рассказа? - И что говорится в третьей части рассказа? - - Давайте посмотрим наше предположение. - Вы все правильно сказали. Мы с вами разбили текст на части, это вам поможет для составления пересказа. | - Петя – озорной, забавный, фантазер. - Валя девочка смешная, забавная, веселая. - Читают по ролям. - Мнение детей. - Там того, как ребята решили построить домик. - То, что ребята оказались как будто в сказке. - О поиске серого волка». - 1 часть: до постройки домика, как у поросят; 2 часть: перевоплощение в сказку; 3 часть: узнать тайну, есть «серый волк» или нет. | |
Домашнее задание | - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. На дом у вас пересказ этого произведения. | - Дети записывают домашнее задание в дневники. | |
Рефлексия | -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Удалось ли нам достичь этой цели? -Какие получили результаты? | - Узнать о жизни и творчестве писателя Н. Носова. - Да. -Познакомились с интересным произведением. | |
Подведение итогов | - А сейчас попробуйте оценить свои успехи на уроке: – Сегодня я узнал (а)… Сегодня хорошо рассуждали: ……… | - Говорят свое мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!»
Николай Николаевич Носов
Киев Ирпень
Дом, в котором жил Носов
Киевская гимназия Стельмашенко
«ЗАТЕЙНИКИ»
Словарная работа Стащили – Починить – Подкрался на цыпочках – переместили, унесли куда-нибудь; исправить, сделать пригодным для использования; подойти тихонько, незаметно, на кончиках пальцев ног.
Вопросы к тексту Кто главные герои произведения? (Петя и Валя) Что вы можете сказать о ребятах? (Ребята были озорными и смогли воплотить свою фантазию в жизнь) Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать) Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом, с постелью)
Что сказали бы соседи, которые это все слышали? Что бы вы им посоветовали? (По тише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные) А вы боитесь темноты? Почему? Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? Почему? Ребята, а скажите пожалуйста «А хорошо ли быть затейниками»? Вопросы к тексту
Какую главную мысль автор хотел донести до своих маленьких читателей? (Главная мысль рассказа "Затейники" в том, играть лучше, как минимум вдвоем, чтобы и пугаться, и веселиться вместе) Вопросы к тексту
Характеристика героев Петя Валя Озорной, забавный, фантазер Смешная, забавная, веселая
О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА? О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА? О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ РАССКАЗА?
План для пересказа До постройки домика, как у поросят; Перевоплощение в сказку; Узнать тайну, есть «серый волк» или нет.
Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Было трудно …. Теперь я могу … Сегодня хорошо рассуждали: ……… Хорошо читали: …….. Хорошо слушали: …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Конспект урока и презентация "Служебные части речи" 4 класс
Данный материал состоит из конспекта урока с презентацией и приложением....
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".
Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....
Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...