Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"
Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтения,анализа стихотворного текста;воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание произведения:читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух,исправляя ошибки при повторном чтении текста;соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;понимать объяснять поступки героев;ставить вопросы к стихотворению.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Челябинск 2016
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока: Е.Благинина «Посидим в тишине»
Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтения,анализа стихотворного текста;воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Планируемые результаты:
- предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание произведения:читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух,исправляя ошибки при повторном чтении текста;соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;понимать объяснять поступки героев;ставить вопросы к стихотворению.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр Проверка домашнего задания. | 5 мин. | 1.Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю» 2.Вспомним,какой раздел мы изучаем?(женский день) Почему этот раздел так назван?(потому что в нём содержаться стихотворения о женщинах) Правильно! | Читают пословицы о дружбе | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | Мы продолжаем изучать стихотворения о женщинах. Для того,чтобы узнать о ком мы сегодня будем читать стихотворение прочитайте стих. В понедельник я стирала, Пол во вторник подмела. В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. О чём в нём говорится? Часто ли вы помогаете своей маме? О ком будет говорится в стихотворении,которое мы изучим?(о маме) Откройте уч. На стр 119.Прочитайте название стихотворения и автора ,который написал его. «Стихотворение посидим в тишине» Е.Благинина. Что вы знаете об этом авторе? | Слушают учителя. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Знакомство с биографией автора. Знакомство со стихотворением. | 20 мин | Посмотрите на слайд на портрет Елены Александровны Благининой. Елена Александровна Благинина (1903-1989). Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь) Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
Послушайте как нужно выразительно читать это стихотворение. - Понравилось ли вам стихотворение? (Да понравилось) - А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму) - Словарная работа: - синонимы к словам: крадётся, метнулся, скользнул, шепнул. (на доске) - Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) - Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама). - Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да) - Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть) - Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч]) - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) - Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. - Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная) - Она должна быть похожа на колыбельную? Когда вы слушали стихотворение,то что вы представили? | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Словестно рисуют картину. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Для глаз. Нос-нос-нос цветок нос-нос-нос стул нос-нос-нос доска | Выполняют упражнения. | |
Решение частных задач Практич.:.устное упр | Попробуем прочитать стихотворение по ролям. Выберем действующих лиц. | Читают по ролям. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Проведём конкурс на самого лучшего чтеца.(5-6 чел) Со стихотворением какого автора вы сегодня познакомились?(Елена Александровна Благинина) Какое стихотворение вы прочитали сегодня? О чём в нём говорилось? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Пересказ стр.119 стр. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Урок литературного чтения во 2 классе - Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Тема урока: Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»Класс:2 «А» Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного ч...
конспект урока по литературному чтению 2 класс Э.Мошковская "Я маму мою обидел..."
конспект урока по литературному чтению 2 класс Э.Мошковская "Я маму мою обидел..." конспект урока...
конспект урока по литературному чтению 3 класс "А.П. Платонов "Еще мама 1ч"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Андрей Платонович Платонов «Еще мама»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание услов...
конспект урока по литературному чтению 3 класс "А.П. Платонов "Еще мама 2ч"
Конспект урока литературного чтенияТема: А.П. Платонов «Ещё мама» 2 ч. Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание ...
Конспект урока по литературному чтению Е. Благинина "Посидим в тишине"
Чекмезова Елена ИвановнаКласс: 2 АДата: 02.03.2022 Предмет: Литературное чтениеТема урока: Е.Благинина «Посидим в тишине»Тип урока: «открытие» нового знанияОборудова...
Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…». 2 класс...