Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznatsvetnye_stranitsy.doc | 54 КБ |
raznotsvetnye_stranitsy.ppt | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.2017 г. Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.
Кабинет: № 212
Урок № 2
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.
Цели деятельности учителя:
- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
- расширение кругозора;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- читать выразительно текст;
- формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
- умение анализировать характер и поступки героев.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл 2 часть УМК «Школа России».
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Организационный /Мотивационный этап | 08:50-08:51 | - Ребята, у вас сейчас будет урок - литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя. | |
Проверка домашнего задания. | 08:51-08:53 | Перед изучением новой темы, давайте вспомним. О чем, мы говорили на прошлом уроке? (произведение: «Почему?» В. Осеева). Какое у вас было домашнее задание? (пересказ) Кто готов ответить? (2-3 ученика) Давайте, оценим ребят. Подробный ли был пересказ? Выразительный пересказ? Были ли ошибки в содержании? Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить …. Продолжим урок. | Пересказывать рассказ: подробно, выразительно. Анализировать пересказ. | П: строят речевое высказывание. П: воспроизводят по памяти информацию. |
Наглядный: учебная презентация. Словесный: формулирование целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся. | 08:53-09:00 | Определение темы и целеполагание. Посмотрите на экран. Попробуйте расшифровать тему урока. (ЗРАОНВЦЕТНЫЕ ТРАСНИЦЫ) Тема урока: «Разноцветные страницы» и повторение пройденного материала. Откройте учебник и найдите тему сегодняшнего урока. Посмотрите внимательно. Что мы будем сегодня делать? Давайте сформулируем цели урока. (закрепить.., повторить..). Закрепить изученный материал; Повторить все произведения в изученном разделе. Приступим к нашему уроку. | Расшифровывать слова. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. | П: Целеполагание. П: строят речевое высказывание. П: осуществляют подведение под понятие. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы; словарная работа; восприятие информации; чтение вслух, про себя, на скорость. Словесный: ответы на вопросы; Словесный: ответы на вопросы; чтение про себя, вслух, самостоятельно. | 09:00-09:07 | Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Откройте учебник, на странице 104. Там вам дана скороговорка. Давайте, вспомним. Что такое скороговорки? Скороговорки — это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Для чего нужны скороговорки? (для развития правильной речи). Верно. Прочитайте скороговорку про себя. Давайте, прочитаем вслух: «Простокваша» Простокваше дали Клаше - Недовольна Клаша:
Дайте просто каши. Дали вместо простокваши Нашей Клаше каши.
Дали вместе с простоквашей Каши Клаше нашей. Ела, ела Клаша кашу Вместе с простоквашей. А поела — встала, Спасибо сказала. О чем эта скороговорка? (о капризной девочке). Чему учит нас эта скороговорка? (не делать так как она). Кто еще хочет еще прочитать эту скороговорку? Давайте, прочитаем ее вместе. А какие еще поговорки, вы знаете? От топота копыт пыль по полю летит. На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть. Кукушка кукушонку купила капюшон. Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку, Но не лезет корка в норку: Велика для норки корка. Молодцы! Посмотрите на страницу 105. Что изображено на иллюстрации? (мальчик на печи) Верно. Об этом и будет следующая поговорка. Прочитайте ее про себя. Давайте, прочитаем ее по строчке за мной. Все вместе. Кто хочет прочитать самостоятельно? «На печи» Миша, лежа на печи, Ел коржи и калачи, А во время передышки Ел вареники и пышки. Вскоре все деревня Мишу Доставала через крышу. Чему нас учит эта скороговорка? (тому что кушать нужно в меру). Верно. | Отвечать на вопросы. Читать про себя. Читать вслух. Читать на скорость. Отвечать на вопросы. Воспроизводить скороговорки. Отвечать на вопросы. Читать про себя. Читать вслух. Читать самостоятельно. Отвечать на вопрос. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; |
Словесный: ответы на вопросы. Практический:пересказ текста; выполнение физических упражнений. | 09:07-09:20 09:20-09:21 | Повторное чтение и углубленный анализ. Теперь, давайте перевернем страницу. Сейчас, мы будем повторять все то, что вы изучили в этом разделе. Как он называется? (Я и мои друзья). Верно. Егор, прочитай первый вопрос. (Над чем тебя заставляют задуматься произведения этого раздела?) Какие произведение вам понравились больше всего? Почему? Кто хочет пересказать свое любимое произведение? (2-3 уч.) Молодцы! Динамическая пауза. - Предлагаю отдохнуть. Раз - подняться, потянуться, - Присаживайтесь. | Отвечать на вопросы. Пересказать произведение. Выполнять физические упражнения. | П: совершенствуют уровень читательской компетентности. П: строят речевое высказывание. |
III. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; чтение выборочно. Практический: анализ прочитанного. Словесный: ответы на вопросы. | 09:21-09:27 | Повторное чтение и углубленный анализ. Давайте, продолжим нашу работу с вопросами. Коля, прочитай второй вопрос. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? (мужество, смелость, доброту и т. д.) На какого героя из рассказов ты хотел бы быть похожим? (Оля из рассказа «Два пирожных» и т. д.) Третий вопрос: Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба? Найдите пословицы после вопросов. Прочитайте их про себя. Кто может прочитать вслух? «Вежливости открываются все двери» О чем эта пословица? (о том, что если быть вежливым, тебе всегда будет оказывать помощь) К какому рассказу мы можем отнести эту пословицу? (Волшебное слово) Докажите. «Красив тот, кто красиво поступает» О чем эта пословица? (о том, что если ты будешь поступать хорошо у тебя будет красива душа). К какому рассказу мы можем отнести эту пословицу? (Почему?) Докажите. «Остер на язык, да к делу не привык» О чем говорит нам эта пословица? (она о том, что люди могут многое говорить и не делать нечего). К какому рассказу она относится? (Хорошее) Кто автор этих рассказов? (Валентина Осеева) Верно. Кто может сделать вывод по нашему разделу? | Отвечать на вопросы.
Читать выборочно. Анализировать. Отвечать на вопросы. | П:читают художественный текст. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: анализируют прочитанный текст. |
IV. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 09:27-09:29 | - А теперь подведём итоги О чем мы говорили на уроке? (об всех произведениях, которые изучали.). Что узнали? Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия? Поднимите руку те, кто считает что достигли. Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.) Кто хочет сказать что понравилось на уроке? (2-3 чел.) | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание. | 09:29-09:30 | Домашнее задание. - Ребята, запишите в дневник домашнее задание: Подготовить подробный пересказ одного из произведений, изученных в разделе: «Я и мои друзья». | Записывать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: закрепить..... повторить.....
Скороговорки — это короткая, правильная фраза на любом языке с усложнённой артикуляцией.
Цели урока: закрепить..... повторить.....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".
Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Конспект урока по математике Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения.»Школа России 4 класс
Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи...
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...
Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Литературное чтение. 1 класс. Урок обобщения. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Составляем сборник загадок».
Литературное чтение 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "
Конспект урока + презентация по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "...