Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        19.04                                                                                                                                ФИО учителя Ауман Е.Н.

Школа:№13                                                                                                                          ФИ студента Загородняя А.

Класс: 2е                                                                                                                                    ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет:  37

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

                                

Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…».

Цели деятельности учителя: ознакомить детей с новыми для них произведениями о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям

Предметные учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев;  объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению

Личностные Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Комбинированный

Оборудование: Доска, проектор, учебник, компьютер

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

10

Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю»

Читают стихотворения

Читать выразительно лирические произведения

III. Постановка учебной задачи

2

Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои чувства при чтении.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

IV. Открытие нового знания

10

  • Сегодня мы с вами продолжим чтение произведений о маме.
  • Перед вами стихотворение Елены Александровны Благининой. Елена Благинина была современником К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.Я. Маршака... Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Елены Благининой было восемь братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А.С. Пушкина. Сама Елена Александровна уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Закончив институт, она переводила на русский язык стихи украинских поэтов - Т. Шевченко, Л. Украинки, Н. Забилы, Ю. Тувима, Л. Квитко. Главные герои ее произведений - девочки.

Слушают учителя

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2

  • Послушайте, как звучит стихотворение

Работают со стихотворением

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10

2

. - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Посидим в тишине». Дети читают стихотворение сначала про себя или «жужжащим» чтением, затем выразительно вслух.

  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Что больше всего понравилось?
  • Почему девочка решила не играть?.
  • Что она заметила в комнате?
  • Что она сказала лучу?
  • Зачем она это сказала ему?
  • Как отреагировал луч на слова девочки?
  • Как вы думаете, это сказка?
  • Что бы вы сделали на месте девочки? (Задвинули бы занавеску, закрыли дверь и дали бы маме поспать; может, ушли бы гулять.)
  • Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (Она может быть совсем маленькой; квартира может быть коммунальной...)
  • Давайте проведем физминутку

Свободный выбор детей

Работают со стихотворением

Выполняют движения по строкам стихотворения.

VII. Включение в систему знаний

10

Беседа;

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто нас песней забавляет

 Или сказку говорит.

Кто игрушки вам дарит?

 Мама дорогая!

 Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

 Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная!

(А. Майков)

  • Бывает ли так, что вы огорчаете свою маму?
  • Какие чувства вы испытываете, когда мама плачет?

2.        Чтение учителем стихотворения Э.Э. Мошковскои.

-        Послушайте стихотворение Э. Мошковскои «Я маму мою
обидел».

3.        Проверка понимания.

  • Какие чувства вы испытали во время чтения?
  • Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строки и прочитайте.
  • Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Как он себя представлял?
  • Почему он видел себя печальным и молчаливым?

4.        Выразительное чтение стихотворения

Работают со стихотворением

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5

  1. Без корня и трава не растет.
  2. Сердце матери лучше солнца греет.
  1. Дитя плачет, а у матери сердце болит.
  2. Жалей отца с матерью, других не найдешь.
  • Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
  • Какие из них соответствуют прочитанным произведениям?

Домашнее задание

  • Выразительное чтение стихотворений (по желанию – выучить наизусть)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..." 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок литературного чтения был дан на районном семинаре учителей начальных классов.  Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; наход...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс

Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...

Конспект урока литературного чтения Е. Благинина «Посидим в тишине» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Е. Благининой, со стихотворением «Посидим в тишине»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...

Технологическая карта по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Е.Благининой «Посидим в тишине».Планируемые результаты:Предметные: знать биографию Е.Бл...

Конспект урока по литературному чтению Е. Благинина "Посидим в тишине"

Чекмезова Елена ИвановнаКласс: 2 АДата: 02.03.2022 Предмет: Литературное чтениеТема урока:  Е.Благинина «Посидим в тишине»Тип урока: «открытие» нового знанияОборудова...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...