конспект урока по литературному чтению. Стихотворение А.Л. Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тибичи Антонина Хыномовна

Класс: 3

Дата проведения: 28.02.2024 г.

Предмет: литературное чтение

Тема урока: А.Л.Барто «В театре».

Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре»

Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_a.l.barto_v_teatre.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Тибичи А.Х.

Класс: 3

Дата проведения: 28.02.2024 г.

Предмет: литературное чтение

Тема урока: А.Л.Барто «В театре».

Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре»

Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.

ХОД УРОКА:

I.ОРГМОМЕНТ

- Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Сядьте тихо и правильно.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:

Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

…  -   лучший спутник мой и друг.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,                                                                      Полезнее книги нет вещи на свете!                                                                        Пусть книги друзьями приходят в дома,                                                                  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!(С.В. Михалков)

        - Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.

- Какие умения нужны при чтении книг?  (внимательность, усидчивость, вдумчивость)              

- Какую пользу приносит чтение?

2)Речевая разминка (слайд №3):

- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе. Вспомните и расскажите по одной скороговорке и сделайте дыхательную гимнастику.

Сегодня мы выучим новую скороговорку.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):

1) Проверка осмысленности прочитанного:

- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?

-Кто его автор? Как вы думаете это грустное или весёлое стихотворение? Почему? (мальчик расстался с мамой)

IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идёт бычок качается…»

«Я люблю свою лошадку…»

«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

1) Подготовка к восприятию:

-Сегодня мы отправимся в театр. Кто из вас был в театре? Посмотрите на экран.

- В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)

- Как же зрители понимали, происходящее на сцене?

2) Словарная работа (слайд№6):

- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».

- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

- Как называется артистка балета?

- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?

ФЕЯ – волшебница.

- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

3) Знакомство с новым произведением:

а) Слушание стихотворения «В театре»;

б) Проверка первичного восприятия:

-От чьего имени ведётся рассказ?

- Почему девочки не смогли посмотреть балет?

Физминутка!!!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

4) Комментированное чтение по цепочке  с анализом содержания:

Когда девочка впервые попала на балет?

 С кем она пошла в театр?

 Какое настроение было у девочек перед началом балета?

 Кого девочки хотели увидать на сцене?

 Что произошло, когда заиграл оркестр?

 Чем занимались девочки во время представления?

 Что в это время происходило на сцене?

 Где девочки искали номерок?

 Как на это реагировали остальные зрители?

 Когда девочки нашли номерок?

 Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?

5) Выборочное чтение:

- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.

- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.

- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.

- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам

(слайды презентации)                            

- Расставьте картинки в нужном порядке.

(слайды презентации)

6) Работа над выразительным чтением:

- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? (Предвкушение. восхищение)

- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ   ТРЕВОГА   ОГОРЧЕНИЕ   УДИВЛЕНИЕ   ВОСТОРГ    СТРАХ    РАВНОДУШИЕ

7) Работа над идейным содержанием:

- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?

- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?

- Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.

VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

а) рефлексия:

Посещение театра — это маленький праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать правила хорошего тона. В основе их лежит уважение к публике, желающей посмотреть и послушать представление, и внимание к исполнителям.

С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

 - Кто автор стихотворения? 

- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?

- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?

- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?

- О каких правилах вежливости вы узнали?

VII. ИТОГ УРОКА:

- А.Л.Барто – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

А.Л.Барто «В театре», с.113 -115:

выразительное чтение, составить советы как вести себя в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В. Берестова» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знать...