конспект урока по литературному чтению. Стихотворение А.Л. Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Класс: 3
Дата проведения: 28.02.2024 г.
Предмет: литературное чтение
Тема урока: А.Л.Барто «В театре».
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре»
Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_a.l.barto_v_teatre.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тибичи А.Х.
Класс: 3
Дата проведения: 28.02.2024 г.
Предмет: литературное чтение
Тема урока: А.Л.Барто «В театре».
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре»
Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.
ХОД УРОКА:
I.ОРГМОМЕНТ
- Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
- Сядьте тихо и правильно.
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:
Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:
Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
… - лучший спутник мой и друг.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!(С.В. Михалков)
- Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
- Какие умения нужны при чтении книг? (внимательность, усидчивость, вдумчивость)
- Какую пользу приносит чтение?
2)Речевая разминка (слайд №3):
- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе. Вспомните и расскажите по одной скороговорке и сделайте дыхательную гимнастику.
- Сегодня мы выучим новую скороговорку.
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):
1) Проверка осмысленности прочитанного:
- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?
-Кто его автор? Как вы думаете это грустное или весёлое стихотворение? Почему? (мальчик расстался с мамой)
IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идёт бычок качается…»
«Я люблю свою лошадку…»
«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».
V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Подготовка к восприятию:
-Сегодня мы отправимся в театр. Кто из вас был в театре? Посмотрите на экран.
- В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)
- Как же зрители понимали, происходящее на сцене?
2) Словарная работа (слайд№6):
- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
- Как называется артистка балета?
- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
3) Знакомство с новым произведением:
а) Слушание стихотворения «В театре»;
б) Проверка первичного восприятия:
-От чьего имени ведётся рассказ?
- Почему девочки не смогли посмотреть балет?
Физминутка!!!
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:
Когда девочка впервые попала на балет?
С кем она пошла в театр?
Какое настроение было у девочек перед началом балета?
Кого девочки хотели увидать на сцене?
Что произошло, когда заиграл оркестр?
Чем занимались девочки во время представления?
Что в это время происходило на сцене?
Где девочки искали номерок?
Как на это реагировали остальные зрители?
Когда девочки нашли номерок?
Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
5) Выборочное чтение:
- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам
(слайды презентации)
- Расставьте картинки в нужном порядке.
(слайды презентации)
6) Работа над выразительным чтением:
- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? (Предвкушение. восхищение)
- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ
7) Работа над идейным содержанием:
- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?
- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?
- Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:
а) рефлексия:
Посещение театра — это маленький праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать правила хорошего тона. В основе их лежит уважение к публике, желающей посмотреть и послушать представление, и внимание к исполнителям.
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор стихотворения?
- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?
- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?
- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?
- О каких правилах вежливости вы узнали?
VII. ИТОГ УРОКА:
- А.Л.Барто – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
А.Л.Барто «В театре», с.113 -115:
выразительное чтение, составить советы как вести себя в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка ...», «Наши царства», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению "Стихотворения о животных. А.Блок Зайчик)" (2 класс Школа России)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В. Берестова» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знать...