"Агния Львовна Барто" (конспект урока по литературному чтению в 1 классе)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Зяблова Екатерина Николаевна

Занимательный и развивающий  материал урока позволяет познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; научить вслушиваться в музыку стихотворения; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО

        Цели: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; учить вслушиваться в музыку стиха; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- С произведениями каких поэтов мы познакомились с вами на прошлых уроках? (Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак).

- Многие произведения этих поэтов мы смогли назвать авторской сказкой. Давайте вспомним, чем отличается авторская сказка от народной. (Детям дается таблица без названия колонок, дети читают характеристики и выбирают, в какой колонке – характеристика народной сказки, а в какой – авторская).

Народная сказка

Авторская сказка

1. Автор – народ.

2. Существует первоначально в устной форме.

3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах.

4. Время создания определить невозможно.

5. Народные сказки обычно принадлежат к следующим жанрам: волшебная, бытовая, о животных.

1. Автор – конкретное лицо.

2. Создается в письменном виде.

3. Внесение изменений в содержание не допустимо.

4. Время создания сказки известно.

5. Не ограничивается определенным жанром, бывает даже фантастической.

- Давайте вспомним некоторые из прочитанных произведений (дети угадывают название произведения и автора).

  1. Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! («Айболит»)

  1. Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать. («Мойдодыр»)

  1. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке. («Федорино горе»)

  1. «Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» («Муха-Цокотуха»)

  1. Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут. («Тараканище»)

Автор: Корней Иванович Чуковский.

  1. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать. («Сказка о глупом мышонке»)

  1. Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

        Диван,

        Чемодан,

        Саквояж,

        Картина,

        Корзина,

        Картонка

И маленькая собачонка. («Багаж»)

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный»)

Автор: Самуил Яковлевич Маршак.

  1. Работа по теме урока.

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, кто автор этого произведения?

        Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. («В школу»)        

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Разбудил он вся квартиру,

        До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

- Сегодня мы познакомимся с произведениями еще одного поэта, а точнее поэтессы – Агнии Львовны Барто.

Агния Львовна Барто (1906 – 19811) мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. А еще она вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной.

- У А.Л.Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на с. 106 «Русской азбуки».

Чтение детьми стихотворения.

- Как вы думаете, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны? Почему вы так думаете?

Давайте попробуем прочитать это стихотворение по цепочке.

А теперь такое задание: я начинаю фразу из известных произведений А.Л.Барто, а вы ее заканчиваете:

- Идет бычок, качается … (вздыхает на ходу).

- Наша Таня громко плачет, … (уронила в речку мячик).

- Нет, напрасно мы решили … (прокатить кота в машине).

        - Зайку бросила хозяйка … (под дождем остался зайка).

Все эти строчки из серии стихотворений А.Л.Барто «Игрушки». Эти стихи были написаны для самых маленьких. Но А.Л.Барто писала и для детей побольше. Вот некоторые из них:

ЗВОНКИ

Я Володины отметки

Узнаю без дневника

Если брат приходит с тройкой,

Раздается три звонка.

        Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон,

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Ели он приходит с двойкой,

        Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица,

Он тихонько в дверь стучится.

Вам понравилось стихотворение? А как ваши мамы могут узнать, с какими успехами вы пришли из школы?

5.  Работа в тетрадях по обучению грамоте с использованием мультимедийного урока: «Начальная школа: Уроки Кирилла и Мефодия: Обучение грамоте. 1 класс».

  1. Подведения итогов.

- Со стихами какого автора мы сегодня познакомились?

- Кто главных герой этих произведений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...