"Агния Львовна Барто" (конспект урока по литературному чтению в 1 классе)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Занимательный и развивающий материал урока позволяет познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; научить вслушиваться в музыку стихотворения; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО
Цели: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; учить вслушиваться в музыку стиха; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- С произведениями каких поэтов мы познакомились с вами на прошлых уроках? (Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак).
- Многие произведения этих поэтов мы смогли назвать авторской сказкой. Давайте вспомним, чем отличается авторская сказка от народной. (Детям дается таблица без названия колонок, дети читают характеристики и выбирают, в какой колонке – характеристика народной сказки, а в какой – авторская).
Народная сказка | Авторская сказка |
1. Автор – народ. 2. Существует первоначально в устной форме. 3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. 4. Время создания определить невозможно. 5. Народные сказки обычно принадлежат к следующим жанрам: волшебная, бытовая, о животных. | 1. Автор – конкретное лицо. 2. Создается в письменном виде. 3. Внесение изменений в содержание не допустимо. 4. Время создания сказки известно. 5. Не ограничивается определенным жанром, бывает даже фантастической. |
- Давайте вспомним некоторые из прочитанных произведений (дети угадывают название произведения и автора).
- Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! («Айболит»)
- Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. («Мойдодыр»)
- А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке. («Федорино горе»)
- «Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» («Муха-Цокотуха»)
- Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут. («Тараканище»)
Автор: Корней Иванович Чуковский.
- Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать. («Сказка о глупом мышонке»)
- Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка. («Багаж»)
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный»)
Автор: Самуил Яковлевич Маршак.
- Работа по теме урока.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, кто автор этого произведения?
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс. («В школу»)
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Разбудил он вся квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
- Сегодня мы познакомимся с произведениями еще одного поэта, а точнее поэтессы – Агнии Львовны Барто.
Агния Львовна Барто (1906 – 19811) мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. А еще она вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной.
- У А.Л.Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на с. 106 «Русской азбуки».
Чтение детьми стихотворения.
- Как вы думаете, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны? Почему вы так думаете?
Давайте попробуем прочитать это стихотворение по цепочке.
А теперь такое задание: я начинаю фразу из известных произведений А.Л.Барто, а вы ее заканчиваете:
- Идет бычок, качается … (вздыхает на ходу).
- Наша Таня громко плачет, … (уронила в речку мячик).
- Нет, напрасно мы решили … (прокатить кота в машине).
- Зайку бросила хозяйка … (под дождем остался зайка).
Все эти строчки из серии стихотворений А.Л.Барто «Игрушки». Эти стихи были написаны для самых маленьких. Но А.Л.Барто писала и для детей побольше. Вот некоторые из них:
ЗВОНКИ
Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон,
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Ели он приходит с двойкой,
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица,
Он тихонько в дверь стучится.
Вам понравилось стихотворение? А как ваши мамы могут узнать, с какими успехами вы пришли из школы?
5. Работа в тетрадях по обучению грамоте с использованием мультимедийного урока: «Начальная школа: Уроки Кирилла и Мефодия: Обучение грамоте. 1 класс».
- Подведения итогов.
- Со стихами какого автора мы сегодня познакомились?
- Кто главных герой этих произведений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...