Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК "Школа России" Тема: В.И.Белов "Малька провинилась"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malka_provinilas.docx23.1 КБ
Файл lit_chtenie_22.pptx107.49 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась» 

Цели урока:  ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. Уметь прогнозировать содержание произведения.
  2. Читать и воспринимать на слух произведение.
  3. Видеть и понимать поступки героев.
  4. Пересказывать произведение на основе плана.
  5. Придумывать свои рассказы о животных
  • Личностные:
  1. Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм.
  2. Развитие готовности к сотрудничеству.
  3. Интерес к общему делу.
  4. Самоконтроль, самооценка.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 3 класса. 2 часть; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: беседа

Словесный: постановка цели урока

-  Дети, как называется раздел, над которым мы работаем? («Люби живое»)

- Что означает слово любовь?

- Какая она бывает?

(Любовь между мужчиной и женщиной,

любовь родителей к детям,любовь детей к родителям,любовь к своим родственникам и друзьям, любовь к домашним питомцам)

Вывод: Любовь бывает разная 

- Способны ли животные любить так как люди?

- В нашем учебнике есть замечательный рассказ В. Белого «Малька провинилась», который поможет ответить на этот вопрос. (На доске появляется тема урока)

В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись на доске.

Цель: 1) познакомиться с творчеством __________________________и  его произведением  «__________________________________»;

2) учиться правильно, выразительно читать _____________________________ и  анализировать его;

3) развивать __________________ .

 Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Формулировать цель урока

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Актуализация знаний

Словесный: слушание биографии писателя

 

- Но сначала познанкомимся с писателем. (рассказ подготовленного ученика)

Показывает портрет В. И Белова и рассказывает о его творчестве.

  В. И. Белов родился в 1932 году в Вологодской области в семье крестьянина, погибшего на войне. Еще мальчишкой стал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей.

  После окончания сельской семилетней школы получил специальность плотника. В армии выучился на радиотелеграфиста.

  Но скоро обнаружилось, что его призванием был писательский труд. Он закончил литературный институт в Москве. Писал книги о русской деревне, о родной природе, о простых людях. Имеет государственные награды за свой труд. Умер в 2012 году, прожив 80 лет.

(Выставка книг В. Белова)      

Слушать биографию о писателе

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р: принимают и со храняют уч задачу

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: словарная работа

Словесный: объяснение значения слов

Практический: чтение и слушание текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словесный: анализ произведения

Словесный: ответы на вопросы

 

- По заголовку произведения, давайте предположим, о чем рассказ? (о Мальке)

- А кто такая Малька? И в чем она могла провиниться? (ответы детей)

- Прочитав этот текст, мы проверим свои предположения.

- В данном произведения нам встретятся такие слова, прочитайте их по слогам:

Кривоногая

Батявка

Оказывается

С недоумением

Беспомощно

Шаромыжников

Одна-одинешенька

- какие из этих слов вам не понятны? (шаромыжник – человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик. Батявка - гулящая, болтающаяся.)

Физминутка

Чтение текста учениками

- Что вы испытали при чтении?

- Назовите главных действующих лиц рассказа. (Малька, Лидия)

- Где происходили события, описанные в рассказе? (в деревне)

- Почему вы так решили?

- Кто такая Малька ? (собака)

- Что призошло в доме Лидии? Прочитайте.

- За что ее ругала Лидия? (за двух щенков)

- Прочитайте, как ругала ее Лидия?

- Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала?  Найдите и прочитайте это место.

- Как автор описывает негодование Лидии? Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? (Лидия ругала Мальку за то, что она принесла двух щенков.)

- Как хозяйка поступила со щенками? (отдала)

- Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? (скучала)

- Что однажды увидел автор? Чему он удивился? (как Малька куда-то бегала)

- Куда и зачем каждый день бегала Малька? (кормить щенка)

- Как поступала с ней хозяйка? (закрывала, ругала)

- Какой путь приходилось ей преодолевать каждый день? (через лаву, в другую деревню)

- В чем заключается основная мысль рассказа?- Понравилось ли вам произведение? (ответы детец)

Выразите одним словом ваше мнение о рассказе.

- Подтвердились ли ваши предположения?

    - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? При ответе  можете использовать слова, напечатанные  на карточках.

Словарь чувств

восторга

патриотизма

сострадания

восхищения

печали

справедливости

красоты

прекрасного

страха

любви

равнодушия

стыда

обиды

радости

тревоги

огорчения

разочарования

уважения

ожидания

сомнения

уверенности

ответственности

сопереживания

юмора

- С  каким произведением мы сегодня познакомились? (Малька провинилась)

- Кто его автор?

-Ответьте на вопрос: Способны ли животные любить так как люди?

-Как вы думаете, реальное или вымышленное событие описал автор? Почему вы так думаете?

-Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас так же поразили?

 

Отвечать на вопросы

Объяснять значение непонятных слов

Чтение и слушание текста

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Монологические ответы учащихся

Анализировать произведение

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?

- Что нового узнали?

- О чем вы задумались после чтения рассказа «Малька провинилась»

Чьи ответы на уроке вам понравились больше всего? Почему? Выполнили ли мы с вами  цели урока?  Самооценка деятельности учащихся.

Запишите домашнее задание.

Пересказ от имени Мальки готовят девочки, от имени автора – мальчики.

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: 1) познакомиться с творчеством __________________________и его произведением «__________________________________»; 2) учиться правильно, выразительно читать _____________________________ и анализировать его; 3) развивать __________________ .

Слайд 4

Кривоногая Батявка Оказывается С недоумением Беспомощно Шаромыжников Одна-одинешенька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...