Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "В.И Белов. Малька провинилась" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.i._belov_malka_provinilas.doc | 44.5 КБ |
malka_provinilas.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Тема урока: В.И. Белов, Малька провинилась.
Цели урока: познакомить детей с творчеством В. И. Белова, формировать умения читать новый текст правильно, бегло, сознательно и выразительно.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать любовь к животным, развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения.
- предметные: знакомиться с творчеством В.И. Белова; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ -М.: Просвещение, презентация;
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 3 | Приветствие. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Мотивационный | ≈ 5 | Давайте настроимся на работу и проговорим чистоговорку: Каждый день- всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Слушать, хором проговаривать чистоговорку. | К: участвуют в учебном диалоге; осуществляют поиск по учебнику необходимой информации; формулируют ответы; строят речевые высказывания. |
4. | Постановка учебной задачи и её решение | ≈ 9 | - Ребята, как называется раздел, над которым мы работаем? («Люби живое») -Прочитаем его название. - Попытаемся определить, кто главный герой произведения? -Каким представилось? Докажите. - О чём будет текст? Какое слово в названии на это указывает? -Что значит «провинился»? | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: осмысляют учебный материал. | |
5. | Решение частных задач на основе анализа текста. Словес.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы, анализ сказки. Практич.: словарная-лексическая работа Практич.: выразительное чтение учителем и учащимися. Словес.: ответы на вопросы, анализ сказки. | ≈ 24 | Слова учителя. - Родился писатель в Вологодской области, в деревне в крестьянской семье. Все работали на земле. После школы получил профессию столяра и работал на заводе. В это время писал заметки в районную газету. Эти заметки так понравились редакторам газеты, что те посоветовали Василию Ивановичу стать писателем. Тогда он поступил в Литературный институт, и с тех пор стал делиться с читателями своими мыслями с помощью романов, повестей, рассказов, стихов. Василий Иванович стал не только писателем, но и драматургом, так как по некоторым произведениям сняты фильмы. Вся жизнь писателя связана с вологодской деревней, где он живёт и по сей день -Рассказ называется «Малька провинилась». Настройте свои сердца на восприятие этого рассказа и, опираясь на название, подумайте, о чем, о ком пойдет речь? – Малька, кто это? – В чем она могла провиниться? - В тексте могут встретиться незнакомые слова, давайте с вами их разберем. Словарно-лексическая работа. Как вы понимаете значение словосочетания «заречная деревня»? (Деревня, находящаяся за рекой) Объясните значение слова деловито.(Толково, серьёзно, озабоченно) Что значит “все впустую”? (Ничего не достигая, зря) «С недоумением», как вы понимаете это выражение? (Состояние сомнения, колебания вследствие невозможности понять, в чем дело). «Шаромыжников», кого так называют? (Человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик). «Блудный» (так говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний). Водный плёс – широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами. Верша – тяжелая рыболовная снасть конической формы Долговязые – высокие, худощавые и нескладные Обормот – грубый и пустой человек, бкздельник Шельма – мошенник, плут. Первичное чтение учителем. Сейчас мы прочитаем этот рассказ и посмотрим, удалось ли нам предугадать, кто такая Малька и в чем она могла провиниться. Анализ содержания рассказа. - С каким произведением В.Белова мы познакомились? - О чем это произведение? - Подтвердились ли ваши предположения? - Какие были наши предположения? - Подтвердились ли они? - Кто такая Малька? - В чем она провинилась? (Малька провинилась в том, что принесла кутят, и теперь Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать. Определите жанр произведения. Анализ образов героев. - Какой вам представилась Лидия? Почему? (Сердитая, злая, добрая, сердечная, ворчливая) - Итак, какой вам представилась Лидия из этого отрывка? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы, высказывать предположения. Объяснять значения непонятных слов в тексте. Слушать внимательно рассказ, выразительно читать. Анализировать содержание рассказа. | П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. Р: осмысляют учебный материал. П: осуществляют анализ. К: участвуют в учебном диалоге; осуществляют поиск по учебнику необходимой информации; формулируют ответы; строят речевые |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя, вывод, подведение итогов.
| ≈6 | - О каком рассказе мы сегодня говорили? Кто его автор? - Скажите, почему данные рассказы о простой маленькой собачке включили в наши учебники? Чему учат нас произведения Белова? (Любви к своим близким, к животным) - Как вы думаете, реальное или вымышленное событие описал автор? Почему вы так думаете? - Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. | Обобщение , подведение итогов; рефлексия. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЛЕБ ЬСАЛИНИВОРП АКЬЛАМ
Тема В.И. Белов « Малька провинилась»
Василий Иванович Белов
О-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается Бес-со-вест-ну-ю – бессовестную Ша-ро-мыж-ни-ков - шаромыжников Од-на – о-ди-нё-шень-ка Е-жед-нев-но – ежедневно Дол-го-вя-зы-е – долговязые Об-ры-ва-лась – обрывалась.
«заречная деревня» - деревня, находящаяся за рекой деловито - толково, серьёзно, озабоченно “ все впустую” - ничего не достигая, зря «шаромыжники» - человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик. Словарная работа
«блудный» - так говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний. «водный плёс» – широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами. «верша» – тяжелая рыболовная снасть. «обормот» – грубый и пустой человек, бездельник «шельма» – мошенник, плут. Словарная работа
храбрая умная злая добрая заботливая ласковая верная кусачая глупая добрые злые глупые умные равнодушные верные заботливые ленивые трудолюбивые переживающие храбрые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "В.И Белов. Еще про Мальку" 3 класс
УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...
Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
В методическом материале представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского " Растрепанный воробей" , которые выдаются учащимся на уроке для рабо...