Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучение грамоте.
Тема: Повторение звука [у], букв У, у
Цели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Планируемые результаты:
-предметные: различать звук [у] и буквы У,у; делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок «повторение изученного материала»
Оборудование: учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, 1 ч., учебная презентация, карточки для рефлексии, схемы-модели предложений; элементы букв У,у.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_zvuka_u_bukv_u_u.docx | 32.93 КБ |
zvuk_i_bukva_u.pptx | 187.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Студентка 43 группы: Сафонова Юлия
Класс: 1 «5» Методист: Зубарева Н.С.
Дата: 29.09.2015 Учитель: Калиниченко С. А
Конспект урока обучение грамоте.
Тема: Повторение звука [у], букв У, у
Цели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Планируемые результаты:
-предметные: различать звук [у] и буквы У,у; делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок «повторение изученного материала»
Оборудование: учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, 1 ч., учебная презентация, карточки для рефлексии, схемы-модели предложений; элементы букв У,у.
Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Словесный: учебный диалог | 9:00-9:01 | Здравствуйте! Ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. - А теперь я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У кого хорошее настроение хлопнет в ладоши, у кого плохое топнет ножкой. Отлично. -Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. | Приветствие учителя Настрой на урок | Р: организация учащимися своей деятельности. |
Постановка учебной задачи Постановка учебной задачи | 9:01-9:06 9:06-9:07 9:07-9:10 | Актуализация знаний -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь вы видите некоторые предметы. Давайте назовем их. (Оса, кот, окно) Хорошо - Скажите, пожалуйста, какой звук есть во всех этих словах? звук [о]. А какая буква пишется на месте этого звука? (буква У). -Давайте произнесем его. Ребята, скажите, чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а буквой мы обозначаем звуки на письме). -Вы уже знаете, что все звуки делятся на две группы. Какие? (гласные и согласные) -Звук [о] к какой группе отнесем? (гласный) Почему? (струя воздуха не встречает препятствий и можно пропеть звук, потянуть). Молодцы. Постановка учебной задачи -Теперь я предлагаю вам отгадать загадку Если сделаю я губки - Правильно это звук [у]. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжим изучать звук [у] и букву У. - Давайте определим цели на сегодняшний урок? (повторить звук [у] и букву У, повторить как её читать; будем конструировать букву; будем повторять деление слова на звуки; повторим модели для обозначения гласных звуков). Молодцы. -А сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Я буду говорить слова, а вам необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите звук [у]. Приготовили ладошки! (стол, апельсин, Удав, зеркало, бУсы, молоко, грУша, тетрадь, Утка, зонт, мак, крУг.) Молодцы. | Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Отработка артикуляции гласного звука [о] Выделение необходимой информации из загадки Постановка целей урока Упражнение в различении гласных звуков на слух | Р: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; П: на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию П: поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание П: различение звуков. |
Решение частных задач | 9:10-9:11 9:11-9:15 | - Теперь откройте учебники на странице 18. Покажите мне все пальчиком 18ую страницу. Отлично. А теперь скажите, что изображено на картинках? (муха, умка, ухо, руки, груша, гусь) -Ребята, посмотрите на модели и скажите, на какие две группы можно разделить слова-названия этих предметов? (варианты: слова, которые состоят из 3 и 4 звуков; слова, в которых гласный звук на первом месте и в середине слова; слова, которые отвечают на вопрос «кто это?» и «что это?»). Замечательно. -Посмотрите на значок в левом верхнем углу, что он обозначает? (произнести слова). -Давайте проговорим все слова хором с выделением звука [у]. Хорошо. | Рассматривание иллюстраций по заданной теме Группировка слов-названий предметов по определенному признаку Произношение слов с учетом ударения | П: анализ П: на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию Р: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия |
Физминутка | 9:15-9:16 | -Давайте немножко отдохнем. Встаньте! Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | ||
Решение частных задач | 9:16-9:21 9:30-9:35 | -А теперь все покажите пальчиками образец буквы У, которая обозначает звук [у] на странице учебника. Я у каждого посмотрю. - Посмотрите, пожалуйста, на печатную букву У и скажите в чем сходство и отличие. - на что она похожа? - из каких элементов состоит буква? Про нее даже есть стихотворение. У — сучок. -Отгадайте загадку: Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) - Вы правильно назвали слово-отгадку. А теперь скажите, почему именно эту загадку я вам решила загадать? (сейчас утро слово начинается со звука [у]). -А теперь я вам предлагаю составить своё предложение с отгаданным словом, а затем скажи его соседу по парте. Начинайте. -На парте у кого-то оказался кружок. Это значит, что вам надо рассказать своё предложение всему классу. Правильно составлено предложение? Какие были допущены ошибки? -А теперь составьте схему своего предложения. Какая схема у вас получилась? Молодцы. | Формулирование ответов на поставленный вопрос Составление предложения по теме «Утро» Работа в парах Составление схемы предложения | П: выделение необходимой информации П: анализ П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов. |
Физминутка | 9:35-9:36 | -Немножко отдохнем. (физм. для глаз) | ||
Решение частных задач | 9:36-9:42 | -А теперь отгадайте ещё одну загадку: Это кто, раздвинув рожки -Давайте составим схему-модель слова «улитка». Кто пойдёт к доске? Хорошо. -Ребята, проверьте, нет ли ошибок в схеме? Молодцы, хорошая работа. - сколько слогов в этом слове? (2) Почему? (3 гласные) -Давайте произнесем слово «улитка» выделив каждый звук. Какой это звук? Хорошо. -Скажите, пожалуйста, как научиться четкой речи? (скороговорки, чистоговорки, тренировки и тп). Сейчас мы с вами поработаем над скороговоркой сначала читаю я. Медленно вы за мной повторяете. У ежа ежата, у ужа ужата. Хорошо. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы запомните слова из стихотворения, которые содержат звук [у]. Кому непонятно задание? Слушаем. Что такое звук? Скажи! -назовите слова со звуком [у]. Молодцы. - кто может охарактеризовать звук [у]? | Отгадывание загадки Проверка составления схемы-модели слова Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Ответы на вопросы учителя Упражнение в различении гласных звуков на слух | Р: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия П: поиск нужной информации на странице; П: понимание знаков, символов, моделей Р: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя Р: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале П: выделение нужной информации |
Рефлексия Итог урока | 9:42-9:45 | -Ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке? -С какими трудностями вы встретились? -Посмотрите на парты, у вас лежит карточка, у которой на каждой стороне нарисована мордочка. Если вам понравился урок, покажите мне весёлую мордочку, а если нет – грустную. -Вы очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания. | Подведение итогов урока | Р: итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Звук [ у ] и буква У
Цели урока: Повторить звук [ у ] и букву У; п овторить как её читать; п овторить модели для обозначения гласных звуков.
Звук [ у ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окр. мира и мультемедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Почему день сменяется ночью?» Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью с...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с функцией буквы «я» обозначающей два звука [...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...