технологическая карта урока в 4 классе изо "Осенние метаморфозы.Пейзаж.Композиция."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок изо и межпредметная связь должны идти в параллели ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Гринько Ирина Александровна
Класс: 4
Дата: 21.11.2019г.
Предмет: Изобразительное искусство
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |||
1. Организационный этап
| - Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. Проверьте себя: все ли готовы трудиться? | Оценивают свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные УУД: -способность к самооценке; - положительное отношение к уроку. Коммуникативные УУД: - организовывать контакт с одноклассниками. | |||
2. Введение в тему урока
| О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Мы говорили с вами о природе, о ее красоте и неповторимости. Как называется жанр в искусстве, воспевающий красоту природы? (пейзаж). -Сегодня мы продолжим с вами разговор о красоте мира природы. - Расскажите, какая осень и почему?(желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.) - Вы сейчас сделали словесное описание осени. - Вспомните, какие шаги учебной деятельности вы должны выполнить? (Самим понять, что мы не знаем, и сами должны открыть новое.)
- Начнём свою работу с повторения правил работы в парах. У каждой пары на столе лежит карточка с заданием, в которой необходимо соединить правильно значения эти терминов : пейзаж, русская пейзажная живопись, композиция. Демонстрация эталона правильного ответа задания. -Сравним ваши ответы с эталоном правильного ответа.У кого были ошибки? Кто выполнил всё правильно? | Рассуждают, анализируют, отвечают на вопросы учителя. См. Карточки двух шагов. См.Правила работы в парах Работа в парах | Личностные УУД: - положительное отношение к уроку; - положительное отношение к познавательной деятельности; Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем. -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
3. Актуализация знаний. | - Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? - (Осень) - Правильно. За окном, какое время года? – поздняя осень. - Как вы думаете, а какая цель нашего урока, каким будет творческое задание? - (Нарисовать осенний пейзаж) - Рисуя осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. Нужен ли нам этот урок? Что он даст нам для жизни? Давайте подумаем . ( этот урок поможет нам стать художественно грамотными; приблизит нас к миру природы, поможет понимать его, любить, беречь и охранять, научит изображению различных деревьев). | Рассуждают об актуальности новых умений и знаний. | Личностные УУД: - желание приобретать новые знания, умения; - положительное отношение к познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - делать обобщения, выводы. | |||
4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Репродукция картин 1.Беседа по репродукции картин - В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. -Исаак Ильич Левитан « Золотая осень» - - Какую орфограмму видите в название этой картины? (буквосочетание –оло-) ( Читаю:…В рощах желтый листопад, Листья около березы Золотым ковром лежат…» Е.Головин (Идет показ слайдов) -Многие русские поэты воспевали красоту осеннего пейзажа . - Какое настроение навевает этот пейзаж? - (Радостное, торжественное, как будто парад красок идет.) - Эту картину по праву можно было бы назвать «Энциклопедией русской осени» Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. - Что мы видим слева? - ( Березовую рощу) - А справа? - (лишь отдельные деревья) - Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке изумрудно – зеленой полоской озими – деревья. - Какое небо? - (Небо синее, ясное, покрытое легкими облаками.) - Какой день? - (Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.) Картина В.Д.Поленов «Ранний снег». - Что мы видим на репродукции? - ( Поздняя осень) - Какую орфограмму видите в название этой картины?)удвоенная –нн-) - Какие тучи? - (Тучи темно–свинцовые закрывают холодное небо. И только красно-рыжий кустарник напоминает, что еще вчера здесь была осень. Желтеет припорошенная снегом Ока. - Что видите на косогоре? - (Черное, корявое дерево сиротливо торчит на косогоре.) - Не случайно в народе говорят: « В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет».) - - Оба художника создали картины, в которых изображено огромное пространство, оба точно и поэтапно передали приметы осени. - Вы можете сказать, что такое живопись? - Посмотрите на эти репродукции и скажите , что играет главную роль? - ( Цвет) - Давайте, посмотрим эталон. Эталон.
| Слушают учителя. Рассматривают репродукции художников. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают живописные и декоративные произведения, анализируют их. Получают удовольствие от созерцания произведений искусства. | Личностные УУД: -положительное отношение к учению и познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - стремление к красоте. Познавательные УУД - слушать, извлекая нужную информацию -понимать информацию, представленную в изобразительной форме; - осмысление и переработка полученной информации. - делать обобщения, выводы; - анализировать, сравнивать изобразительные, художественные объекты; Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |||
5. Динамическая пауза | Давайте немного отдохнем. Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! -Прежде чем приступить к созданию пейзажа давайте вспомним , что такое 1 линейная перспектива?( чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.) 2 воздушная перспектива?( на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.) 3 цветовая перспектива?( на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.) | Выполняют физические упражнения | Личностные УУД: -стремление и готовность к поддержанию своего здоровья. Коммуникативные УУД: - совместная деятельность при выполнении физических упражнений в игровой форме. | |||
6. Первичное закрепление изученного материала 7 .Усвоение и закрепление нового учебного материала в творческой практической деятельности | - Сейчас мы с вами будем создавать композицию на тему: «Золотая осень». Работать будем без карандаша, акварелью и гуашью. - Что понадобится нам на уроке? - (Белая бумага, кисть, акварельные краски, салфетка, вода.) - Для начала давайте напомним себе - Технику безопасности при работе с акварельными красками. -Перейдем непосредственно к работе. -Для создания образа осенней природы и для точной передачи настроения, будет звучать музыкальные произведения «Времена года» П.И. Чайковского, Шопена «Осенний вальс», Моцарта «Волшебная осень». Итак, Расположите лист бумаги горизонтально . Работать будем без карандаша, акварелью и гуашью. Небо, земля – «по-сырому». Рисуем линию горизонта светло-голубым,акварелью Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой. Рисуем облака белой гуашью. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом. На дальнем плане рисуем дерево На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки. По такому же принципу рисуем остальные деревья. Можем дорисовать ёлочку и кустарники. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками. . Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку. Дорабатываем и создаем композицию «Золотая осень» Учитель проводит целевой обход. | Осмысляют и перерабатывают полученную информацию. Отвечают на вопросы учителя Узнают, как, в какой последовательности выполнить рисунок ; Выполняют творческое задание согласно условиям, повторяя за учителем все этапы построения. Анализируют свою работу, сравнивают с образцом. Вносят необходимые исправления и дополнения в рисунок. Выражают в творческой работе свое отношение к природе. | Познавательные УУД - осмысление и переработка полученной информации. - умение работать с учебником. - делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем. -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
. | ||||||
8 Рефлексия | - Ребята, чтобы сегодня на уроке у вас получились такие замечательные работы, что нам пришлось повторить на уроке?
- Все потрудились отлично. Все ваши рисунки очень красивые. - оцените свою работу с помощью палитры красок - По вашим оценкам я вижу, что вы потрудились прекрасно. Спасибо всем за творчество! Урок окончен. | Участвуют в оценке своей деятельности на уроке. Обсуждают творческие работы одноклассников. | Личностные УУД: - положительно относиться к учению. Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные УУД: - адекватно и справедливо оценивать достижения сверстников, радоваться чужим успехам. | |||
9. Информация о домашнем задании | домашнее задание: найти стихи об осени, которые имели отклик в ваших получившихся работах. | Записывают в дневники домашнее задание | Личностные УУД: - ответственное отношение к учению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...