Технологическая карта урока "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zolotoe_koltso_rossii.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.21
Школа: ОЦ №5
Класс: 3-1
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы заканчиваем наше путешествие по Золотому кольцу России. | -Здороваются с учителем. -Присаживаются. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный презентация | 2 мин | -Ребята, что мы делали на прошлом уроке? - На чём мы путешествовали на прошлом уроке? -Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. -Верно ребята, это машину, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов. | Высказывают свое мнение. -машина | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин | - Что нам необходимо для нашего путешествия? - Посмотрите на слайд. Сейчас вам нужно будет назвать город на слайде и 1 факт, который вы запомнили о нём. - Какие города остались? -Кто может сказать, какая тема урока сегодня? -Какую цель мы поставим перед собой? - Итак, в путь! | - карта «Золотого кольца» -Узнать новое о городах Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный беседа Наглядный презентация | 15 мин | - Посмотрите, кто же это? - Послушаем, что же он хочет нам сказать Экскурсовод: Ребята, представляете, машина, на которой мы ехали, сломалась. Нужно что-то с этим делать. Через несколько километров есть автомастерская, но до туда нужно дойти. Составите мне компанию? - Ребята, посмотрите, это мой друг Диалог: Э: Привет, Стив! С: Здравствуй! Как ты здесь оказался? Э: У нас с моими друзьями сломалась машина. Можешь подвезти немного? С: Конечно, но для начала расскажи, куда вы держите путь!? С: Ого, я же там родился. Хотите я вам расскажу про этот город? Э: Ребята, послушаем моего друга? С: Суздаль - один из красивейших российских городов, который по праву считают "жемчужиной" "Золотого кольца». Само слово «Суздаль» означает «то, что построено». У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский - эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землей. Суздаль – это всемирно известный город – музей под открытым небом. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. Суздальская земля славится умельцами и мастерами, поэтому праздник ремёсел здесь не случайно ( 15 июня). С древних времён развито лоскутное дело. На празднике устраивают конкурсы, кто быстрее и красивее сошьёт одеяло из лоскутов День огурца (19 июля) – традиционный и очень почётный праздник Суздаля. В этот праздник в город съезжаются любители огурцов. С этого дня огуречный сезон можно считать открытым! На празднике представлено множество огурцов: большие и маленькие, тёмно-зелёные и светлые, свежие и солёные, да ещё маринованные… Выбирай на вкус! На празднике огурца проводят конкурсы, кто быстрее и больше всех съест огурцов, проходят представления, главным героем которых выступает опять наш зелёный именинник. Хороводы, песни, пляски, конкурсы – безо всего этого невозможно представить себе Суздаль праздник огурца! Э: Как интересно… Спасибо, что довёз нас. Не подскажешь, куда нам идти, чтобы попасть в автомастерскую? С: Вам нужно пройти через мост и там увидите вывеску отеля. Там спросите у персонала – они вам подскажут. Э: Спасибо С: Счастливого пути, рад был повидаться.
Э: Здравствуйте! Подскажите, где здесь находится автомастерская. П: Здравствуйте! А куда вы направляетесь? П: Интересно, вы знаете, что во Владимир вас не пустят без ответов на вопросы об этом городе? П: Я могу вам дать эти вопросы, а вы подготовитесь заранее. Э: Спасибо большое! П: Автомастерская находится прямо за углом. Удачной поездки! Э: Ура! Наконец-то мы сможем доехать до Суздаля. Э: Мы в Суздале! - Посмотрите на доску. Давайте прикрепим к городу те карточки, которые подходят к нему. - В какой город мы отправимся далее? - Помните, нам в отеле дали вопросы и сказали, что без них нас не пустят в город. Пора ответить на них. У каждого ряда есть свой вопрос. Вам нужно найти информацию в тексте и потом рассказать её своим одноклассникам. 1) Основная информация (определение, население, местоположение) 2) История города. Кто основал город? 3) Достопримечательности. Экология Дополнительный текст: Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек. Город находится в европейской части страны, к востоку от столицы, на левом берегу Клязьмы. Владимир – один из самых старых городов России. Есть две версии зарождения города. Кто-то считает, что город появился вокруг крепости, построенной Владимиром Святославовичем в 990 году. Другая версия говорит, что основатель города – Владимир Мономах, заложивший его в 1108 году. Город расположен в континентальном климате, в умеренном поясе. Владимир является самым загрязненным городом в области, и входит в 100 самых экологически неблагополучных городов страны. - Вы большие молодцы! Динамическая пауза | - экскурсовод, который был с нами на прошлом уроке - Суздаль - в Суздаль, а потом во Владимир - не знали - во Владимир | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 5 мин | -Откройте рабочую тетрадь на странице 54 и посмотрите на задание под номером 2. Давайте запишем информацию об оставшихся городах. | Выполняют задание -Подписать города Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 10 мин | -Страница 53 №1. Что нужно сделать? Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. - Выполните самостоятельно №4, стр. 56. | Выполняют задание самостоятельно. | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин | -Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов. -В городе открыт музей в честь И.И. Левитана. -Здесь находится Успенский собор. -В этом городе находится 33 церкви. -Здесь протекает река Клязьма. -Музей деревянного зодчества можно посетить в … -Это город художников. -Мы смогли ответить на все вопросы? | -Плёс. -Владимир. -Суздаль. -Владимир -Суздали. -Плёс. -Да. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Беседа Наглядный презентация | 3 мин | -О чём мы говорили сегодня на уроке? -В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? - Кто с нами путешествовал? -Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо». -Вам понравился урок и эта тема? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. | -О городах Золотого кольца России. - Суздаль, Владимир - экскурсовод -Ответы детей. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока урока Россия вступает в XX век
Сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века....
Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс
Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...
Технологическая карта УМК «Школа России» 4 класс. Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».
Технологическая картаУМК «Школа России» 4 класс.Тема « Деление многозначного числа на трехзначное»....
Технологическая карта урока "Почвы России"
Технологическая карта урока "Почвы России". УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс. Цель урока: Способствовать формированию представлений о почве и ее образовании, составе и свойст...
Технологическая карта урока. "Природа России"
Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Природа России....
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УМК «Школа России» «Русский язык» 3 «б» класс «Обобщение знаний о составе слова»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУМК «Школа России» «Русский язык»3 «б» класс«Обобщение знаний о составе слова»...