Технологическая карта по литературному чтению. Этапы работы над произведением. Н. Носов "Огурцы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
В данном фрагменте урока рассматриваются этапы работы над произведением Н.Носова "Огурцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 56.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
(Этапы работы над произведением)
Тема: Н.Носов "Огурцы"
Цель: формировать систему нравственно-этических ценностей на примере рассказа Н.Носова "Огурцы"
Задачи: - познакомить учащихся с рассказом Носова «Огурцы»;
- формировать умение анализировать текст;
- развивать умение давать характеристику героев произведения;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- развивать коммуникативные качества, высказывать оценочные суждения;
Личностные ууд:
-проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;
Познавательные ууд:
-определять главную мысль произведения,
-сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение;
-подбирать пословицу, смысл которой соответствует содержанию произведения,
Регулятивные ууд:
-работать с текстом рассказа, используя алгоритм;
Коммуникативные ууд:
-формулировать мнение в рамках учебного диалога;
-использовать речевые средства для представления результата деятельности;
- выражать главную мысль произведения и обосновывать своё мнение.
Предметные ууд:
-выразительно читать текст по ролям;
-работать с содержанием текста;
-составлять и писать план пересказа;
-пересказывать текст от лица главного героя
Этапы работы | Содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I.Работа с текстом до чтения Цель: подготовить учащихся к работе над новым произведением | - Как называется раздел над которым вы работаете? - О чём произведения в этом разделе? - Перед вами выставка книг писателя, над произведением которого вы будете сегодня работать. Кто этот писатель? - Что вы можете рассказать о Н.Носове? - Какие произведения уже читали? - Название произведения с которым будем сегодня знакомиться вы узнаете из стихотворения: Я забрался в огород, зонт зелёный там растет. - Итак, рассказ называется "Огурцы". - Давайте предположим о чём этот рассказ. - Для того чтобы проверить ваши предположения нам нужно... | - Жизнь дана на добрые дела. - О поступках людей. - Это Николай Носов. Ответы учащихся - Огурец Учащиеся высказывают предположения - прочитать рассказ | |
II.Работа с текстом во время чтения Цель: познакомить с новым произведением раздела, проанализировать содержание произведения, составить характеристики героев рассказа. III. Работа с текстом после чтения | 1.Первичное восприятие. - Послушайте рассказ. (Фонограмма). - Какие предположения подтвердились? 2.Словарная работа а) Читай целыми словами. место – поместил - поместились. б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами. о- гля- ды- вать- ся – оглядываться о-ста-но-вил-ся- остановился в) Читай внимательно. Соврал- сорвал Совать - соврать Нарвали- наврали Выпрошу - выброшу. 3. Чтение по частям и анализ рассказа Н. Носова. - Начинаем читать первую часть до слов «Котька начал вынимать огурцы из карманов». Подумайте, как озаглавить эту часть. Вопросы для обсуждения: - Куда и зачем пошли Павлик и Котька? - Почему они забрались в колхозный огород ? - Как поступил Павлик? - Почему? - Правильно ли поступил Павлик? Обоснуйте свой ответ. - Как объяснил появление огурцов Котька? - Как озаглавите первую часть? - Предположите, что сделает мама? -Переходим ко второй части рассказа. Читаем до слов"Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице" Проверяем предположения и озаглавливаем эту часть. Вопросы для обсуждения: - Как приняла Котьку мама? - Что ответил Котька на вопрос: Значит, украл? - Прав ли Котька? Ответ обоснуйте. - Что мы узнали о двух друзьях? - Какой Павлик? - Каким вы представляете Котьку? - Какая у Котьки мама? -В чём проявляется её строгость? Справедливость? Доброта? Настойчивость? - В чём проявляется её любовь к сыну? - Какое название будет у этой части? Чтение третьей части до слов "Котька побежал домой" -Что думал Котька, когда шёл по улице? (Зачитать) -Какие чувства испытывал Котька? -Какие черты характера проявились здесь у Котьки? -Каким изобразил его автор? -Каким был дедушка – сторож? -В чём вы почувствовали его строгость? Прочитайте. -В чём проявилась доброта дедушки? - Запишите название третьей части. Чтение четвёртой части. Вопросы для обсуждения: - Что решил дедушка с огурцом, который Котька съел? - В каком настроении возвращался Котька домой? Подтвердите словами из текста. - Озаглавьте последнюю часть рассказа. - Что у нас получилось записать? - Какие характеристики героев получились? - Кто из героев вам понравился? Почему? - Прочитайте пословицы. Какая из них выражает главную мысль этого рассказа? Стыдно сказать, а грех утаить. Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет. Правда дороже золота.
- Как вы думаете, почему автор назвал рассказ "Огурцы"? - Почему Котька попал в такую историю? Написание эссе Представьте себе, что история, произошедшая с Котькой, произошла с вами. От своего лица напишите, как бы вы поступили. I вариант – на месте Котьки II вариант – на месте мамы III вариант – на месте сторожа Если бы я был (ла) Котькой, то … Если бы я был (ла) мамой Котьки, то … Если бы я был (ла) сторожем, то … - Чему научил вас этот рассказ? | Учащиеся следят по тексту в учебнике. Ответы учащихся. Каждый учащийся выполняет задания. Чтение учащимися по цепочке. - На речку ловить рыбу. - Рыба не клевала, они шли мимо и забрались в огород - Он отдал свои огурцы Котьке. - Чтобы дома не попало. Рассуждения детей Ответы учащихся. Запись заглавия первой части в тетради. Рассуждения учащихся. Отвечают на вопросы -Хитрый, неискренний... -Глупый, доверчивый... Ответы учащихся Запись названия в тетради Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх... Честным, трудолюбивым... А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Мудрый- не кричал, не наказал Запись названия. Высказывания детей. Выборочное чтение. Запись заголовка. План текста. Ответы учащихся. Рассуждения учащихся. Ответы учащихся. Написание и прочтение эссе. Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Повествовательное произведение в стихах Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» в 3 классе.
Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...
Технологическая карта урока Литературное чтение по теме: Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок
Конспенкт урока Литературное чтение по теме: Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"...