Конспект урока по литературному чтению на тему «Ф. Кривин "Родная коробка"» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему «Ф. Кривин "Родная коробка"» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f._krivin_rodnaya_korobka_2_klass_garmoniya.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Ф.Кривин "Родная коробка"
Цели урока: познакомить учащихся с произведением Ф. Кривина «Родная коробка»
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Познакомится с Ф.Кривина "Родная коробка"
- Выработать умение осмысленно, бегло, правильно и выразительно читать, умение работать в коллективе, проводить анализ и самоанализ.
- Личностные: Продемонстрировать эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2кл, О.В.Кубасова
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые Результаты (УУД) |
Орг. момент Словесный | 1 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. | Приветствуют учителя. | Умение самоанализировать себя |
Актуализация знаний Мотивационный Беседа, слово учителя Практический: выразительное чтение Словес.: беседа, ответы на вопросы | 5 мин | - Откройте в учебнике стр. 105. Какое произведение мы будем сегодня изучать? - Посмотрите на заголовок, как вы думаете, о чём этот рассказ? Фе́ликс Дави́дович Кри́вин (род. 11 июня 1928, Мариуполь, Донецкая область) — советский русскоязычный писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений
| отвечать на поставленные вопросы Читать выразительно отвечать на поставленные вопросы | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: речевая разминка Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практический: чтение текста по цепочке | 15 мин | - Выполните в тетради на стр.__ Задание №1. - Какие буквы вы подчеркнули? Теперь выполните задание №2 – Прочитайте тройки слов. Что вы можете о них сказать (из уроков русского языка)? (Однокоренные слова) – Вспомните, какие слова называются однокоренными? – Назовите корни слов. – Читаем по слогам, а потом целыми словами. – Как слово делится на слоги? - Прочтём вместе правильно слова. - Как вы думаете, то означает слово предрассудки? - Предрассудки, это укоренившиеся ложные, лишённые разумных оснований взгляды на что-либо. - Выполните в печ. тетради 1 упражнение на стр. 15. Какими буквами отличаются слова в первой строчке? Во второй? … - На страницах 105-106 читаем по абзацам. - Дальше читаем по предложениям. — Понравилась ли вам сказка? Чем именно? | Отвечать на вопросы. Слушать чтение. Выполняют упражнения Отвечать на вопросы. Читать вслух Слушать чтение. Отвечать на вопросы. |
П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
Физминутка | 1 мин | |||
Словес.: ответы на вопросы Практический: находить ответ на вопрос в тексте Словес.: фронтальный опрос | 15 мин | — Кто является главным персонажем этой сказки? (Главным персонажем является Спичка.) — Найдите и прочитайте ответ на вопрос «Почему Спичка решила уйти из спичечной коробки?». Дети читают второй абзац текста. — Кого первого встретила Спичка и где это произошло? (Она встретила в кухонном шкафу Чайную Ложку.) — Найдите и прочитайте ответ на вопрос о том, как отнеслись обитатели кухонного шкафа к гостье. («Сначала обитатели этого края были удивлены появлением Спички, но потом привыкли, и некоторые даже стали относиться к ней с почтением.») — Чашки решили, что Спичка не чета им. Что означает выражение «не чета нам»? (Не такая же, как они, не равная им.) — Найдите и прочитайте ответ на вопрос «Почему Спичке так и не удалось исполнить свою мечту?». Учащиеся читают последний абзац. — Как вы думаете, почему сказка называется «Родная коробка»? — Какова главная мысль этой сказки? (Не надо было Спичке уходить из своей родной коробки, тогда бы её мечта исполнилась.) — Можно ли перенести этот вывод на жизнь людей? Как тогда прозвучит главная мысль этого произведения? Близка ли главной мысли этой сказки русская пословица «Человек без родины — что птица без крыльев»? - Запишите домашнее задание. №2, 3 в печатной тетради. И подготовится к радиотеатру в 5 номере | Отвечать на вопросы. Читать вслух Слушать чтение. Находить ответ на вопрос в тексте Отвечать на вопросы. | П: осмысленно читают художественный Текст П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы | 3 мин | Давайте теперь подведём итог нашего урока. - Кто герои этого рассказа? - Какая главная мысль этого произведения? - Понравился ли вам этот рассказ? - Почему? | Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы Высказывают свое мнение, делают вывод | умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль П |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Стасенюк Анастасия
Проверил: Князева Л.А.
Отметка:_____________
Дата:________________
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Разноцветные страницы" 2 класс
Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Конкурс чтецов" 4 класс
Конспект урока и тест...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Кукушка" во 2 классе.
Конспект урока по литературному чтению по теме "Кукушка" во 2 классе....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Золотые слова" 3 класс
Тема: Золотые слова...