Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_puteshestvenniki.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.18 ФИО учителя: Ершова С.В._____________________
Школа: № 152 ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа
Класс: 3 «Е» ФИО методиста: Солопова Т.В.___________
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. - Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок! | Приветствуют учителя Выполняют задания | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: выборочное чтение Словесный: беседа Проверка домашнего задания | 10 мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Мы плывём уверенно и строго, -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? -Ребята, какое было домашнее задание? -Пересказывать будем по частям. Я вызываю к доске, и вы выходите отвечать. Понятно? -Посмотрите на экран, даны слова (рюкзак,палатка,котелок,костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране) - Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». | - Читают скороговорку - Высказывания детей пересказ | П.: осмысление читаемого текста П.: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | - Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники» - Какую цель ставим перед собой? | познакомиться с рассказом «Великие путешественники» | Р.: целеполагание, планирование |
IV. Открытие нового знания Словарная работа Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 4 мин | - Что такое Привал, тахта, космография? - Читаем по слогам с ударением, как говорим кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е пу-те-шес-тво-вать пе-ро-чин-ный но-жик у-ве-ли-чи-тель-но-е дья-воль-ски тя-же-лый — очень тяжелый при-спо-со-бить со-про-тив-ля-ют-ся в ак-ку-рат по-хо-жа ге-о-гра-фи-я выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е кос-мо-гра-фи-я Знакомство с рассказом «Великие путешественники» - Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. - Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».) - Как вы думаете, что будет дальше? | -Выполняют задание - Предполагают сюжет рассказа - Чтение рассказа - Предположения детей | П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение слушать и слышать Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 10 мин | — Понравился ли вам рассказ? Чем? — Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. — Кто из ребят вам понравился? Чем? — Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? | - Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел. - Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко | П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в тетради | 6 мин | -Сейчас, ребята, предлагаю вам составить синквейн. Описание Степы, Миньки, Лели -Задание понятно? Можете приступать к работе. | -Выполняют задание | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | -Итак, ребята, давайте проверим то, что у вас получилось. -Выступления учащихся. -Итак, ребята, давайте запишем домашнее задание. Читать рассказ «Великие путешественники», и ответить на вопросы в конце рассказа | -Выполняют задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Достигли ли мы этой цели? -Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Вы большие молодцы! Выставление оценок | Великие путешественники, познакомиться с рассказом «Великие путешественники» да | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме: «Великие путешественники»
Урок литературного чтения в 3 классе...
Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Великие путешественники»
Урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Великие путешественники" 3 класс
Тема: Великие путешественники...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...
Технологическая карта по литературному чтению по теме:«Великие Путешественники. Характеристика героев»
Тема урока: «Великие Путешественники. Характеристика героев» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений характеризовать героев произведения п...