Конспект урока по литературному чтению на тему "Золотые слова" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тема: Золотые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_zolotye_slova_2.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: 

Класс: 3

     ФИО учителя: Волкова М.В.

     ФИ студента: Дрогина О.,46гр.

     ФИО методиста:

     

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: развитие умения работы с текстом М.М.Зощенко «Золотые слова»; развитие умения находить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания текстом; развитие умения восстанавливать события по эпизодам.

Планируемые результаты

 Предметные:

  • уметь определять главную мысль произведения;
  • уметь рассказывать о героях произведения;
  • уметь подтверждать свои высказывания тексом.

 Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку .

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

3 мин

- Ребята, с каким рассказом вы знакомились на прошлом уроке?

-  Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили?

- Ребята, а кто является главным героем рассказа?

- Давайте проверим ваше домашнее задание, и так, что вам нужно было сделать?

- С рассказом М.М.Зощенко «Золотые слова».

Отвечают по руке.

- Леля, Минька.

- На этом мы будем продолжать знакомиться с рассказом М.М. «Золотые слова»

- Нам нужно было написать составить список "золотых" слов.

- Рассказ М.М Зощенко «Золотые слова».

- Учиться читать выразительно рассказ М.М.Зощенко «Золотые слова», учится восстанавливать события по эпизодам.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

3. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

3 мин

- Верно, ребята, а как думаете, чем мы будем занимать на этом уроке?

- Верно, какова тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

- Мы будем продолжать знакомиться с рассказом М.М. «Золотые слова»

- Рассказ М.М Зощенко «Золотые слова».

- Учиться читать выразительно рассказ М.М.Зощенко «Золотые слова», учится восстанавливать события по эпизодам -Леля, Минька Выполняют задание

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

4. Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

7 мин

- А сейчас давайте с вами вспомним последовательность рассказа. Кто желает на отметку восстановить порядок событий в рассказе.

- В тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте вспомнить значения этих слов.

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Развязно –излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.

Раскаяться –сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

- Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

Восстанавливают последовательность событий.

Слушают учителя.

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Развязно –излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

Выполняют физические упражнения

Садятся на свои места

П: выдвижение гипотез и их обоснование

Р: целеполагание

Р: планирование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5. Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Практический: составление викторины

14 мин

-Итак, ребята сейчас мы с вами поделимся на группы. 1 ряд-1 группа, 2-вторая ,3-третья. Ваша задача составить викторину по  данному произведению.

Слушают учителя

Выполняют задание

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

9 мин

Примерная викторина

- Ребята, теперь проведем викторину. Обращаю ваше внимание на то, что ответы я принимаю только по поднятой руке, в классе должна быть тишина. Ответы буду оценивать жетонами.

1. Как звали пару озорных ребятишек?
а) Митя и Маня
б) Гоша и Рита
в)  Минька и Лёля

г) Андрей и Марина

2. Как вели себя за столом дети на ужине?
а
) прилично
б) перебивали взрослых
в) громко шутили

г) их не сажали за стол со взрослыми

3. Почему Лёлю и Миньку привлекали совместные ужины со взрослыми?

Ответ: из-за вкусной еды и забавных рассказов из жизни

4. Какими словами девочка «перебила» высказывание папиного начальника?
 
а)Это что! 
 б)Это совсем неинтересно!
 в)Вы всё выдумали! 
 г)Какой абсурд! 

5. Что грел над стаканом папиного начальника мальчик?
а) масло

б)шоколад

 в)мёд

 г)лёд Сахар 

6. На что был похож чай гостя?
а)на бурду 
 
б)на куриный бульон 
 в)на что-то непонятное 
 г)на молоко
 

7. В течение какого срока после неприятного инцидента детям было запрещено ужинать со взрослыми?

Ответ: в течение двух месяцев

8. Какие действия совершил папин начальник, выпив испорченный чай?

а) стал кашлять и плеваться

 б)стал заедать

 в)стал кричать

 г)побежал мыть рот

9. Почему Лёля не предупредила мужчину о том, чтобы пить этот чай нельзя?

 а)она смеялась над ним

 б)вспомнила, что нельзя разговаривать и смолчала

 в)ждала момент, чтобы посмеяться

 г)хотела, чтобы влетело Миньке

10. Почему папа назвал своих детей «глупыми»?

Ответ: потому что они буквально исполнили папино указание, а любое указание надо выполнять с умом, чтобы не доводить ситуацию до абсурда

11. Что сказала девочка в ответ бабушке на её замечание?

а) она промолчала

 б)на сердитых воду возят

 в)нагрубила

 г)она не услышала замечание

12. Какое условие поставил папа чтобы ужинать со взрослыми?

 а)покушать и уйти

 б)не разговаривать за столом

 в)не качаться на стульях

 г)сесть в конец стола

13. Куда следовало детям записывать «золотые» слова, сказанные папой?

а)в блокнот

б)в дневник

 в)в сердце

 г)на стене

14.  Какие слова надо золотыми буквами записать в своём сердце?

Ответ: «всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»

Подведение итогов

Слушают учителя.

1. Как звали пару озорных ребятишек?
в) Минька и Лёля

2. Как вели себя за столом дети на ужине?

б) перебивали взрослых

3. Почему Лёлю и Миньку привлекали совместные ужины со взрослыми?

Ответ: из-за вкусной еды и забавных рассказов из жизни

4. Какими словами девочка «перебила» высказывание папиного начальника?
а)Это что! 

 

5. Что грел над стаканом папиного начальника мальчик?
а) масло

6.  На что был похож чай гостя?

 
б)на куриный бульон 
 

7. В течение какого срока после неприятного инцидента детям было запрещено ужинать со взрослыми?

Ответ: в течение двух месяцев

8. Какие действия совершил папин начальник, выпив испорченный чай?

а) стал кашлять и плеваться

9. Почему Лёля не предупредила мужчину о том, чтобы пить этот чай нельзя?

 

 б)вспомнила, что нельзя разговаривать и смолчала

 

10. Почему папа назвал своих детей «глупыми»?

Ответ: потому что они буквально исполнили папино указание, а любое указание надо выполнять с умом, чтобы не доводить ситуацию до абсурда

11. Что сказала девочка в ответ бабушке на её замечание?

б)на сердитых воду возят

 

12. Какое условие поставил папа чтобы ужинать со взрослыми?

 

 б)не разговаривать за столом

 

13. Куда следовало детям записывать «золотые» слова, сказанные папой?

 

 в)в сердце

 

14. Какие слова надо золотыми буквами записать в своём сердце?

Ответ: «всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации;

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра.

7. Включение в систему знаний, повторение

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Ваши впечатления от прочитанного?

- Ребята, какова главная мысль рассказа?

 

- А теперь запишите домашнее задание.

- Рассказ очень интересный, поучительный, мне он очень понравился

- Секрет золотых слов заключается в том, что нужно знать, когда следует говорить, а когда лучше всего помолчать. Ведь всегда следует уважать чувства других.

 Записывают домашнее задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- О чем это произведение?

- А теперь оцените свою работу. Если отлично и все усвоили, то поднимите зеленый карандаш, если хорошо и чего-то не поняли, то красный.

– Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

- Тема нашего урока рассказ «Золотые слова» М.М.Зощенко.

- Познакомиться с биографией с М.М.Зощенко; познакомиться с рассказом М.М.Зощенко «Золотые слова».

Осуществляют рефлексию.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результат

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....