Конспект урока по литературному чтению на тему "Конкурс чтецов" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4б
Тема урока: Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений
Цели урока: проверка полученные при изучении раздела знания
Планируемые. результаты:
- Предметные: знать произведения, уметь читать вслух поэтическое произведение;
- Личностные: поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.
Тип урока: развивающего контроля
Оборудование: учебник 4кл. 2 ч. ШР., раздаточный материал.
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Литературное чтение Выполнила студентка 45гр. Могилёва Виктория Проверил: ______________________ Отметка: _______________________ Дата: __________________________ Челябинск, 2018
|
Предварительный просмотр:
Вариант 1
А1. Как зовут Брюсова?
1) Яков Валерьевич
2) Валерий Яковлевич
3) Александр Сергеевич
4) Владимир Александрович
А2. Какое стихотворение написал С.А. Есенин?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Детская»
A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?
1) С.А. Есенин 3) М.И. Цветаева
2) В.Я. Брюсов 4) А.С. Пушкин
А4. Из какого произведения эти строки?
Что под нами, под цветами, За железными столбами?
1) «Бабушкины сказки»
2) «Детская»
3) «Наши царства»
4) «Бежит тропинка с бугорка...»
А5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом.
1) чаща 3) дебри
2)бурелом 4) бор
В1. Подберите синонимы к слову «притворяться».
1) изображать 3) симулировать
2) разыгрывать 4) быть естественным
В2. Подберите антоним к слову «замолчать».
1) примолкнуть 3) сидеть тихо
2) прикинуться 4) загалдеть
В3. Их какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Ока лениво движется.
1) «Детская»
2) «Бежит тропинка с бугорка...»
3) «Опять сон»
4) «Наши царства»
В4. Подберите рифму к строчкам.
Нам хорошо. Пока еще в постели
Все старшие и воздух летний...,
Бежим к себе. Деревья нам...,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
1) свеж, качели 3) жгуч, качели
2) мил, качели 4) свеж, карусели
С1. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сестры.)
Идут три человека: одних отца и матери дети, меж собой не братья.
1) «Бежит тропинка с бугорка»
2) «Детская»
3) «Наши царства»
4) «Бабушкины сказки»
С2. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:
1) есть ритм 3) краткость
2) есть рифма 4) точность
СЗ. О каком поэте идет речь в этих строчках?
Он родился 13 декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет.
1) С.А. Есенине 3) М.И. Цветаевой
2) В.Я. Брюсове 4) Ф.И. Тютчеве
Вариант 2
А1. Как зовут Есенина?
1) Александр Сергеевич 3) Сергей Александрович
2) Сергей Алексеевич 4) Сергей Сергеевич
А2. Какое стихотворение написала М.И. Цветаева?
1) «Бежит тропинка с бугорка...»
2) «Бабушкины сказки»
3) «Детская»
4) «Опять сон»
A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?
1) М.И. Цветаева 3) В.Я. Брюсов
2) А.С. Пушкин 4) С.А. Есенин
А4. Из какого произведения эти строчки?
...Деревья нам качели,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
1) «Бежит тропинка с бугорка...»
2) «Наши царства»
3) «Опять сон»
4) «Бабушкины сказки»
А5. Найдите значение слова «бегемот».
1) животное 3) гиппопотам
2) зверь 4) млекопитающее
В1. Что значит опостылеть?
1)замерзнуть 3)голодать
2) надоесть 4) стать стылым
В2. Подберите антонимы к слову «сон».
1) бессонница 3) интересное видение
2) бодрствовать 4) явь
В3. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и детский.
1) «Наши царства» 3) «Бабушкины сказки»
2) «Опять сон» 4) «Детская»
В4. Подберите рифму к строчкам.
И сидим мы, еле дышим,
Время к полночи....
Притворимся, что не...,
Если мама спать зовет.
1) идет, видим 3) течет, слышим
2) идет, слышим 4) плывет, слышим
С1. Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сон.)
Слаще меда,
Тяжелей железа,
В магазине не продается
И на базаре не покупается.
1) «Наши царства» 3) «Опять сон»
2) «Детская» 4) «Бабушкины сказки»
С2. Определите жанр произведения по его признакам: есть ритм, рифма, отличается краткостью, точностью.
1) сказка 3) стихотворение
2) басня 4) поэма
СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?
Писать стихи он начал рано, с девяти лет. В 1914 г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, он в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество знаменитого поэта заинтересовало С.М. Городецкого, его оценил и А.А. Блок.
1) С.А. Есенине 3) М.И. Цветаевой
2) В.Я. Брюсове 4) Ф.И. Тютчеве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....