Конспект к уроку литературного чтения по теме "В.И. Даль "Девочка - Снегурочка" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный материал предоставляется учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit._chteniya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме «В. И. Даль «Девочка Снегурочка»
2 – Б класс
Зайцева Инга Владимировна учитель начальных классов
Цель: углублять и развивать интерес ребёнка к чтению, способствовать формированию любви ребёнка к книге
Задачи урока.
- Раскрыть фольклорные литературные корни сказки В. И. Даля «Девочка Снегурочка». Познакомить с интересными фактами из жизни Даля – доктора, писателя, собирателя слов.
Актуализировать знания детей о жанровых элементах сказки.
- Развивать умение сопоставлять характеры героев сказки и своё отношение к ним. Развивать читательские умения: выразительно читать сказку; выстраивать последовательность частей объёмного текста; развивать умение проводить словесное иллюстрирование; развивать речь учащихся, сообразительность, воображение, умение работать в парах, коллективно, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, умение давать оценку прочитанному. Высказывать своё отношение к героям и их поступкам.
- Учить пересказывать сказку по готовому плану, учить правильно объяснять устаревшие слова.
- Способствовать формированию любви к чтению. Воспитывать желание читать сказки.
Ход урока
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
(Детям было задано прочитать сказку Даля, нарисовать героиню сказки «Девочка – Снегурочка» в эпизоде, который им понравился и подготовить выразительное чтение этого эпизода).
Сейчас я проверю, как вы внимательно читали сказку.
Откройте тетради по лит. чтению на с. 65, прочитайте задание 1.
Выполняем задание самостоятельно и не открываем учебники (по памяти).
Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание учитель. Слайд № 1.
Если задание выполнено правильно, нарисуйте улыбочку.
Поменялись снова, подняли руки в паре.
Зачитайте предложение, которое вы записали. Как оно называется? (Зачин – начало сказки). Традиционный зачин для русских сказок.
Как называются остальные части сказки? (Основная часть – середина, концовка)
Сам автор В. И. Даль говорил так «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается.»
Пока вы выполняли задание, я прошла и посмотрела ваши рисунки. Все нарисовали героиню сказки, рисунки получились красочными, яркими. У каждого своя Девочка Снегурочка. Молодцы!
А что ещё нужно было сделать? (Подготовить выразительное чтение отрывка)
Что значит читать выразительно?
Выразительное чтение. Слайд №2.
Должна соблюдаться интонация (она может быть радостной, тревожной, возмущённой и др.), темп (быстрый, медленный, спокойный), громкость (громко, тихо, нормально).
Один ученик читает, а что мы делаем? (Оцениваем ответ)
Ребята, а кроме главной героини, какие ещё герои в этой сказке? Давайте перечислим.
Называем героев сказки. Слайд № 3.
Есть ли персонажи – животные?
А как мы их характеризуем?
Лиса – устойчивый образ, основные черты – хитрость, склонность к обману и уловкам.
Волк – традиционно олицетворяет собой жадность и злобу. Его часто изображают глупым
Медведь символизирует воплощение грубой силы. Иногда свиреп, иногда – наивен и добр
Работа с инд. конвертами.
Физминутка.
- Новый материал.
- Чему мы учились на предыдущем уроке литературного чтения?
- Познакомились со сказкой
- Читали сказку
- Разделили сказку на части
- Работали над выразительным чтением
- Но мы не поработали с устаревшими словами и не составили план сказки.
А были таковые слова? (Да) А для чего нужен план? (Чтобы было легче пересказывать сказку)
Постановка целей урока, постановка проблемного вопроса.
Вот этим мы и займёмся сегодня на уроке, продолжим работу над сказкой, будем стараться быть грамотными, вдумчивыми читателями, а также много интересного узнаем о самом Владимире Ивановиче Дале.
Этим мы и займёмся на сегодняшнем уроке.
Составление плана сказки.
Работа с инд. конвертами.
На прошлом уроке сказка уже разделена на части.
- Сколько частей получилось? (10)
- Вспомните, какими словами начинается сказка, 1 – я часть?
- Какими словами заканчивается?
- Как назовём?
1. Горе стариков.
- Что произошло дальше?
- Как озаглавим эту часть?
2. Появление Снегурочки.
И вот эта часть очень нравится мне. Давайте послушаем аудиозапись в исполнении артистов.
3. Случилась беда.
4. Снегурочка с подружками в лесу.
5. Снегурочка заблудилась.
6. Встреча с медведем.
Какими словами обратился медведь к Снегурочке?
7. Встреча с волком.
Как автор назвал волка?
8. Встреча с лисой.
А как автор называет лису?
9. Жучка спасает Снегурочку.
10. Возвращение домой.
- Ребята, а почему Снегурочка не приняла помощь от медведя, волка, лисы?
- Совершенно верно. Снегурочка пошла с Жучкой, потому что знала её, не страшно доверить жизнь тому, кого знаешь.
Работа в раб. тетр. Слайд № 5. Загадка о Морозе.
Работа над устаревшими словами. Слайд № 6.
Об авторе. (Сообщение учащегося)
В. И. Даль всю жизнь изучал русский язык, собирал пословицы, народные выражения, стремился показать богатство живого русского языка. Даль – настоящий знаток русского языка. Мудрость русских народных сказок и красоту живой народной речи оценил и показал В. И. Даль в своих трудах. На нашей выставке книг представлены:
«Толковый словарь живого великорусского языка» (в 4 – х томах) Том 1.
Книга Владимира Ильича Порудоминского «Собирал человек слова»
Сказка «Девочка Снегурочка»
- Рефлексия – мишень.
В зависимости от того, насколько вы поняли смысл сказки, что нового узнали, раскрасьте мишень.
Ближе к 10 – зелёный – материал усвоен.
9 – синий, 8 – оранжевый, 7 – красный – многое непонятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс
Урок сопровождается презентацией, что поможет материал сделать интереснее....
Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе
« Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классеЦель урока: - создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...
Презентация и конспект к уроку литературного чтения по теме «Зачем поют колыбельные песни», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) по теме «Зачем поют колыбельные песни». Основн...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Стихи про девочек и мальчиков." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать и понимать смысл стихотворений...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Фантазия в поэзии" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдател...
Конспект интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) в 1 классе
Литературное чтение – это особый предмет. Это, прежде всего, “искусство слова”, воплощающее стремление человека к истине, добру и красоте. Это тот самый предмет, который в полной мере формирует си...