Технологическая карта урока ЛЧ "В.А.Осеева рассказ «Почему?" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
· Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему?»; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9._pochemu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему?»; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап | 11:00 - 11:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствие учителя | Л: самоорганизация |
Мотивационный Словесн.: слово учителя. | 11:01 – 11:06 | - Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с песни. Послушайте и скажите, о чем она? Дети слушают песню «Моя семья» (Лариса Григорьева, слова и музыка А. Ермолова) - Так о чем же эта песня? (О семье) - Как вы думаете, почему именно песня о семье сейчас прозвучала? ( Семья – самое дорогое, что есть у человека. Может, будем читать произведение о семье). - А что такое «семья»? (Это близкие люди, мама, папа, бабушка, дедушка, дети.) - Да, по-настоящему счастлива только та семья, где заботятся друг о друге, вместе трудятся, и вместе отдыхают, устраивают семейные праздники. Все это семейные традиции. В каждой семье они свои. - У многих из нас есть дорогой сердцу предмет, который передается из поколения в поколение и имеет свою историю, которую пересказывают родители детям. | Приветствуют учителя. Слушать композицию. Вести учебный диалог. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. | 11:06 - 11:08 | - Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным рассказом В.Оеевой «Почему?». Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)
| Рассуждают, анализируют на тему рассказа; Выдвигают предположение о содержании рассказа опираясь на его тему | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение частных задач С: слово учителя; ответы на вопросы. П: слушание Т. Н: учебник. | 11:08 - 11:15 | Приготовьтесь слушать рассказ и следить по тексту. Ваша задача найти ответ на вопрос, почему автор так назвал рассказ. Первичное чтение первой части рассказа учителем.
| Слушать рассказ и анализировать по ходу чтения | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Динамическая пауза | 11:15 - 11:16 | Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. | Выполняют физ. упражнения | |
Решение частных задач. | 11:16 - 11:35 | Продолжение чтения.
Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться? Продолжение чтения учителем. | Слушать рассказ и анализировать по ходу чтения | П: анализ, синтез, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; |
Итог урока. С: слово учителя. Н: учебная презентация. | 11:35 – 11:40 | - Посмотрите на слайд. Знаете ли вы, что такое реликвия? Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. - Скажите, какая семейная реликвия была в этом рассказе? Понравился ли вам рассказ? | Отвечать на вопросы. | П: анализ. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Дома ответьте устно на вопрос учебника на странице 103. | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....
Технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Хорошее» 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Хорошее».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык правильного и осознанного чтения; да...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Технологическая карта урока + презентация. В.Осеева «Волшебное слово».
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфо...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Перспектива 2 класс "И.Пивоварова "Сочинение".Составление рассказа на тему "Как я помогаю маме"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока И.Пивоварова «Сочинение». Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»Тип урока: "открытие" нового зна...