Технологическая карта урока + презентация. В.Осеева «Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
· Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.Осеева «Волшебное слово». | 68 КБ |
В.Осеева «Волшебное слово». | 816 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 группы
Ф.И. Кузнецова Е.В.
Проверила: Гафиятова О.А.
Отметка: ________________
Дата: 03. 03. 17
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «б»
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Мотивационный Словесн.: слово учителя. | 11:00 - 11:01 | - Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Постановка учебной задачи и ее решение Наглядн.: Учебная презентация. Практич.: чтение Т по заданию. Словес.: слово учителя. Наглядн.: учебник. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: слушание Т Словес.: ответы на вопросы.
| 11:01 - 11:03 11:03 - 11:06 11:06 - 11:09
11:09 - 11:11
11:11 - 11:19 11:19 – 11:21 | Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. Задание: 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро. 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему? - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его (Валентина Осеева). - Узнаем о Валентине Осеевой. Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить. - Что вам запомнилось? Первичное восприятие текста - Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» . - Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово» - Словарная работа. Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе? - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! - Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу. | Читать по заданию. Слушать рассказ учителя об авторе. Определять новые понятия. Слушать аудиозапись. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Играют в игру по правилам. Выполняют движения. | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание. К: осознанное построение речевого высказывания. П: осмыленное слушание Т. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Решение частных задач. Практич.: чтение Т Наглядн.: учебник. Словес.: ответы на вопросы. Наглядн.: учебная презентация. | 11:21 – 11:34 | Чтение текста - Прочитаем рассказ по цепочке. - Как нужно произносить волшебное слово? -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат). - Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? - Прочитайте «волшебные слова» и распределить их на группы.
| Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. Вести учебный диалог Распределять слова на группы. | П: анализ текста; К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ, синтез. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ. |
Итог урока. Рефлексия (эмоциональная) Словес.: ответы на вопросы. | 11:34 – 11:40 | - Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово». - Прочитайте пословицы, и определить, какая из них выражает главную мысль рассказа: «Добрый человек добру и учит». « Под лежачий камень вода не течёт». « Волшебное слово всегда помочь готово».- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите зелёный цвет светофора; - если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите жёлтый цвет светофора; - а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите красный цвет светофора | Анализировать пословицы Проводить самооценку. | Р: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АОАЛВАЛЕНТИНАОППР АЗПЛОСЕЕВАЖПЛР
Валентина Осеева
Тема урока В.Осеева «Волшебное слово»
Крекс, фекс, пекс! Спасибо! Лети, лети, лепесток… Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной… Пожалуйста! Благодарю вас!
«Добрый человек добру и учит». «Под лежачий камень вода не течёт». «Волшебное слово всегда помочь готово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы В, Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока с презентацией по теме " Формирование нравственных позиций младшего школьника"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Литературное чтение. Тема урока В.А. Осеева «Волшебное слово»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Планета знаний»...
Конспект урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2АТема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»Цели урока: - познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;- раз...
Конспект урока: "В.А. Осеева «Волшебное слово»"
конспект урока...
Презентация В. Осеева "Волшебное слово"
Презентация у уроку литературного чтения "В. Осеева. Волшебное слово"...