Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

·                Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

·        Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения, социокультурный   опыт учащихся.

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7._volshebnoe_slovo.doc61.5 КБ
Office presentation icon volshebnoe_slovo.ppt829 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся. 

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения, социокультурный   опыт учащихся.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Мотивационный

Словесн.: слово учителя.

11:00 -

11:01

- Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядн.:

Учебная презентация.

Практич.: чтение Т  по заданию.

Словес.: слово учителя.

Наглядн.: учебник.

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.: слушание Т

Словес.:

ответы на вопросы.

 

Динамическая пауза

11:01 -

11:03

11:03

-

11:06

  11:06

-

11:09

 

11:09

-

11:11

 

11:11 -

11:19

11:19 – 11:21

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его (Валентина Осеева).

- Узнаем о Валентине Осеевой.

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.

- Что вам запомнилось?

Первичное восприятие текста

- Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» .

- Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»

- Словарная работа. Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

 Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу.

Читать по заданию.

Слушать рассказ учителя об авторе.

Определять новые понятия.

Слушать аудиозапись.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Играют в игру по правилам.

Выполняют движения.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: осмыленное слушание Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Решение частных задач.

Практич.: чтение Т

Наглядн.: учебник.

Словес.:

ответы на вопросы.

Наглядн.: учебная презентация.

11:21 – 11:34

Чтение текста

- Прочитаем рассказ по цепочке.

- Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат).

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка?

- Прочитайте «волшебные слова» и распределить их на группы.

  • Крекс, фекс, пекс
  • Спасибо
  • Лети, лети, лепесток…
  • Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной…
  • Пожалуйста
  • Благодарю вас
  • Кара-барас

Читать рассказ  самостоятельно.

Вести учебный диалог.

Вести учебный диалог

Распределять слова на группы.

П: анализ текста;

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ, синтез.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ.

Итог урока.

Рефлексия (эмоциональная) Словес.:

ответы на вопросы.

11:34 –

11:40

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы, и определить, какая из них выражает главную мысль рассказа:

 «Добрый человек добру и учит».

« Под лежачий камень вода не течёт».

« Волшебное слово всегда помочь готово».- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите зелёный цвет светофора;

- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите жёлтый цвет светофора;

- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите красный цвет светофора

Анализировать пословицы Проводить  самооценку.

Р: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил.

Слайд 2

АОАЛВАЛЕНТИНАОППР АЗПЛОСЕЕВАЖПЛР

Слайд 3

Валентина Осеева

Слайд 4

Тема урока В.Осеева «Волшебное слово»

Слайд 5

Крекс, фекс, пекс! Спасибо! Лети, лети, лепесток… Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной… Пожалуйста! Благодарю вас!

Слайд 6

«Добрый человек добру и учит». «Под лежачий камень вода не течёт». «Волшебное слово всегда помочь готово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...