Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Вигель Ольга Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Литературное чтение  

Класс:2        

Тема урока: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цели урока : развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
  • Личностные: Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: учебник Литературного чтения 2 класс2 часть  Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий и др., презентация.

Этап, метод

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словесный метод: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Приветствовать учителя.

Организовать свое рабочее место.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Мотивационный

Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме.

2 мин.

5 мин.

- С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

- С каким его произведением познакомились?

- Про кого этот рассказ?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

- Проверка домашнего задания, выразительное чтение рассказа «Живая шляпа».

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

определение темы и целей урока.

Постановка учебной задачи.

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: составление плана текста.

Физминутка

4 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Просмотрите рассказ и подумайте. Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль.

-Давайте вместе составим план рассказа.

 -Для чего мы составляем план рассказа?

– Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось– упало на пол” ) Отметьте, что закончилась первая часть.

 – О чём эта часть рассказа?

– Как можно озаглавить эту часть

 – Как развивались события дальше, прочитаем вторую часть.

- Кто прочитает вторую часть рассказа?(чтение рассказа до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.)

 – О чём эта часть рассказа?

– Придумайте название этой части.

 – Прочитайте третью часть. Кто прочитает? (читают до слов “…прибежали на кухню”.)

 – О чём эта часть рассказа

 – Придумайте название этой части.

– Прочитайте четвёртую часть.

 – О чём эта часть рассказа?

 – Придумайте название этой части.

Посмотрите на план на доске. (Слайд)

План:

 1. Котёнок играет.

 2. Испуг.

 3. Решение ребят.

 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.

 – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами?

-Перед тем, как нам приступить к чтению, мы выполним разминку.

Определять сколько частей в тексте.

Составлять план. Читать части рассказа.

Сравнивать свой план с планом в учебнике.

Выполнять движения.

Познавательные: отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное;  составлять простой план.

Лчностные: осуществляют профилактику утомления.

Познавательные: подробно пересказывать прочитанное

Решение частных задач.

Практический метод: пересказ текста по плану.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

- Опираясь на наш план.

- Прочитайте про себя первую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?

- Прочитайте про себя вторую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?

- Прочитайте про себя третью часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?

- Прочитайте про себя четвертую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?

- Ещё раз перескажите по частям рассказ. Первую часть пересказывает Таня, вторую часть пересказывает Настя, третью часть рассказа пересказывает Костя, четвертую часть пересказывает Арина.

- Кто может полностью пересказать рассказ, опираясь на план?

Пересказывать текст по плану.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Итоги урока. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы.

2 мин.

- Какие мы ставили цели на урок?

- Мы достигли их?

- Столкнулись ли вы с трудностями?

- С какими?

Спасибо за урок!

Домашнее задание. С. 54-58, пересказ текста по плану.

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Н.Н.Носов "Живая Шляпа"....

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...