Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Литературное чтение
Класс:2
Тема урока: Н.Н. Носов «Живая шляпа»
Цели урока : развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Планируемые результаты:
- Предметные: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
- Личностные: Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: учебник Литературного чтения 2 класс2 часть Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий и др., презентация.
Этап, метод | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Мотивационный Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме. | 2 мин. 5 мин. | - С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? - С каким его произведением познакомились? - Про кого этот рассказ? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Проверка домашнего задания, выразительное чтение рассказа «Живая шляпа». | Отвечают на вопросы | Регулятивные: определение темы и целей урока. |
Постановка учебной задачи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: составление плана текста. Физминутка | 4 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | – На сколько частей можно разделить этот рассказ? Просмотрите рассказ и подумайте. Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. -Давайте вместе составим план рассказа. -Для чего мы составляем план рассказа? – Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось– упало на пол” ) Отметьте, что закончилась первая часть. – О чём эта часть рассказа? – Как можно озаглавить эту часть – Как развивались события дальше, прочитаем вторую часть. - Кто прочитает вторую часть рассказа?(чтение рассказа до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.) – О чём эта часть рассказа? – Придумайте название этой части. – Прочитайте третью часть. Кто прочитает? (читают до слов “…прибежали на кухню”.) – О чём эта часть рассказа – Придумайте название этой части. – Прочитайте четвёртую часть. – О чём эта часть рассказа? – Придумайте название этой части. Посмотрите на план на доске. (Слайд) План: 1. Котёнок играет. 2. Испуг. 3. Решение ребят. 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами? -Перед тем, как нам приступить к чтению, мы выполним разминку. | Определять сколько частей в тексте. Составлять план. Читать части рассказа. Сравнивать свой план с планом в учебнике. Выполнять движения. | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное; составлять простой план. Лчностные: осуществляют профилактику утомления. Познавательные: подробно пересказывать прочитанное |
Решение частных задач. Практический метод: пересказ текста по плану. | 3 мин. 2 мин. 4 мин. | - Опираясь на наш план. - Прочитайте про себя первую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Прочитайте про себя вторую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Прочитайте про себя третью часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Прочитайте про себя четвертую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Ещё раз перескажите по частям рассказ. Первую часть пересказывает Таня, вторую часть пересказывает Настя, третью часть рассказа пересказывает Костя, четвертую часть пересказывает Арина. - Кто может полностью пересказать рассказ, опираясь на план? | Пересказывать текст по плану. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Итоги урока. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин. | - Какие мы ставили цели на урок? - Мы достигли их? - Столкнулись ли вы с трудностями? - С какими? Спасибо за урок! Домашнее задание. С. 54-58, пересказ текста по плану. | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Н.Н.Носов "Живая Шляпа"....
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...