8. Фронтальная работа (словарь). Слайд 9 -Прежде чем начнём знакомиться с произведением, посмотрите, есть ли в тексте слова, значение которых нужно уточнить в толковом словаре. ГРУ́ША 1. Плодовое дерево. 2. Плод этого дерева, имеющий форму округлого конуса. 3. Предмет, имеющий форму этого плода. -Это многозначное слово или омоним? Объясните свой ответ.
-Мы будем читать произведение полностью или отрывок? -Теперь проверим наши предположения и познакомимся с рассказом В. Драгунского « Друг детства».
1. Прослушивание аудиофайла «Друг детства». Слайд 10 -Предлагаю внимательно послушать начало рассказа и ответить на вопрос: - Что узнали о главном герое? После прослушивания: -Сколько лет Дениске? -Кем хотел стать Дениска? Какие качества героя отметим? -Что предложил герою папа вместо боксёрской груши? -Узнаем, какой выход нашла мама, прочитав 1 часть рассказа. 2. Чтение детьми 1-ой части "по цепочке". (Слайд 11 - Шторка) -Как отреагировал Дениска на мамино предложение?
3. Чтение хорошо читающим учеником 2-ой части. (Описание Мишки). - По ходу анализа произведения будем составлять синквейн « Мишка». Обратите внимание на эпитеты, которые использует автор для описания плюшевого Мишки. После чтения учеником: - Почему Мишка написано в тексте с большой буквы? - Автор использует эпитеты, описывая Мишку. Назовите их. - С кем сравнивает автор плюшевого медведя? Как называется этот литературный приём?
4. Чтение 3-4-ой частей самостоятельно. - Прочитайте про себя текст. - Читайте внимательно, потом мы проверим, кто самый внимательный. После чтения игра "Голова-хвост". - Такая забавная милая…мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал. - Спать с собой укладывал, и…укачивал его, как маленького братишку. - И я его любил тогда, любил…всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. - Вот он сидит,…смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
- Что-то изменилось в душе у Дениски? Почему? - Как закончится рассказ? Изменится ли желание стать боксёром? - Как Дениска относился к Мишке?
4. Чтение учителем 5-ой части (до конца). Приём "Чтение с остановками".
-Почему Дениска заплакал? -Почему наш герой «раздумал быть боксёром»? -Кем Дениска считает плюшевого Мишку? А можно ли бить друзей, пусть даже игрушечных?
1. Решение теста -Кто готов проверить свои знания содержания текста и выполнить интерактивный тест? (2 ученика) -А остальным в это время предлагаю поработать в группах.
2.Приём «Шесть шляп мышления». Работа в группах. Слайд 12 1. Белая шляпа - факты. Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни Дениски. 2. Красная шляпа - эмоции. Какие чувства вызывает у вас история с плюшевым Мишкой? 3. Жёлтая шляпа - оптимизм. Что положительного вы взяли для себя, читая произведение В. Драгунского? 4. Чёрная шляпа - критика. Найдите, всё плохое в поступках героев рассказа. 5.Зелёная шляпа- шляпа творчества. Придумайте своё окончание истории, которая могла иметь весьма печальный конец. 6. Синяя шляпа - жизненный урок. Чему тебя научило это произведение? Дайте свои советы героям произведения. Проверка работы групп. 3. Проверка результатов теста. -А как справились с тестом знатоки рассказа? 4. Проверка получившегося синквейна. Мишка Плюшевый, облезлый. Шутил, смотрел, сдавался. За него жизнь бы отдал. Друг. 5. Итог работы. - Почему благополучно закончилась эта история? - Какова тема раздела, с которым мы работаем? - А почему рассказ В. Драгунского авторы тоже разместили в этом разделе? О любви к кому этот рассказ? - О каких понятиях мы сегодня говорили? - А есть ли у вас друзья среди игрушек. Подготовьте дома рассказ о нём.
4. Проверка таблицы «Верите ли вы?» Слайд 13-14 -Чьи предположения оказались верными? Молодцы! -Наш урок подходит к концу. -А теперь на левую ладонь положите знания, которые вы уже имели. На правую ладонь - полученные сегодня знания. Хлопком соединяем ладони и говорим «Спасибо!» -Кому и за что мы сказали спасибо? -Спасибо за хорошую работу на уроке! Слайд 17 -Молодцы, все ребята работали хорошо и помогали мне. |
Многозначное слово, т.к. есть общая форма предметов. Отрывок. Рассказ.
Слушают начало рассказа, отвечают на вопросы.
Боксёром. Съесть морковку.
Обрадовался.
Дети следят по тексту.
Шоколадный, облезлыйв, весёлый
Слушают вторую часть, отвечают на вопросы, находят эпитеты (шоколадный, облезлый, весёлый), олицетворения, (шутил, смотрел, как будто сдавался)
Чтение, нахождение окончания предложений.
Завершение синквейна.
Мишка был его другом. Предположения детей.
Дети следят по тексту.
Ответы детей
Индивидуальная работа за ноутбуком.
Дети работают в группах. Два ученика в это время выполняют интерактивный тест на ноутбуках.
Дети озвучивают свои отметки.
Любовь.
О любви к другу. Дружба, любовь, милосердие.
Дети озвучивают свои ответы.
Одноклассникам за помощь, себе за хорошую работу, учителю за новые знания.
|