Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс. ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garin_detsvo_tyomy.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 группы
Елисеева Кристина
Проверил: Гаспер О.А.
Отметка:_____________
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-9
Тема урока: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
Цель урока: учить делить текст на части по смыслу; учить делать вывод о характере героев, опираясь на их высказывания и поступки
Планируемые результаты:
- Предметные
- Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: хрестоматия, учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок литературного чтения. Тихо сядут мальчики и еще тише девочки | Приветствовать учителя | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Мотивационный | 3-5мин | Ребята, посмотрите на экран. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. (про себя, хором, индивидуально)
Зубр не зубрит и не зазубривает.
Большие груша | Читать правильно артикулируя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение | 2 мин | С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? О чем оно? Откройте учебник на стр. 114. Прочтите автора и название произведения. Сформулируйте тему и поставьте цели на урок. | Называть тему урока и самостоятельно формулировать цели урока | Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
4. Решение частных проблем | 30-35мин | Знаком ли вам этот писатель? Николай Георгиевич Гарин-Михайловский родился в богатой семье: его отец был высокопоставленным военным. Настоящая фамилия писателя — Михайловский. Псевдонимом «Гарин» он обязан своему маленькому сыну, которого звали Гари. По образованию Гарин-Михайловский был инженером путей сообщения, строил железные дороги и мосты, объехал почти всю Россию, бывал в других странах, даже совершил кругосветное путешествие. Профессия позволяла ему многое увидеть. Благодаря своему характеру, лишенному даже намека на лень, он терпеливо фиксировал путевые впечатления, записывая поразившие его факты на чем придется, а благодаря природному литературному дару смог впоследствии поразить читателей достоверностью и красочностью своих рассказов. Современники считали Гари на-Михайловского выдающейся личностью и выдающимся писателем, человеком редкого благородства, талантливым педагогом.
Сейчас предстоит нам героя узнать, Через поступки характер понять. (Учитель читает первую часть рассказа на с. 114—117.) Кто рассказал нам эту историю? (Автор-рассказчик.)
А знаете ли вы, что раньше был такой царь, который завоевал трон с помощью войск? Звали его Ирод. Он был очень жестокий, грубый, черствый и уничтожал всех, кто пытался с ним соперничать. С тех пор злых людей называют иродами. А какое у вас было домашнее задание ( составить план к первой части) Кто нам огласит свой план? Кто попробует перессказать текст по плану? Проанализируем.
Найдите и зачитайте описание, которое можно было бы назвать натюрмортом. (Учащиеся читают описание стола в столовой.) А теперь найдите пейзажное описание. (Это описание сада.) Этот беспорядок видит Тема или автор? (И Тема, и автор.) Что общего в этих описаниях? Соответствуют ли они душевному состоянию мальчика? (В душе мальчика царит смятение.) Подтвердите словами из текста. Прочитайте последнюю часть отрывка. Как строчки, выделенные цветом, характеризуют отношение Темы к Жучке? (Примерный ответ. Узнав от няни, что случилось с Жучкой, Тема сразу обдумывает пути ее спасения. Едва дождавшись рассвета, он начал быстро одеваться. Тема боится причинить Жучке вред; он торопится к колодцу, выбирая короткий путь, действует быстро и проворно.) Почему Теме в это утро было тяжело перелезать через забор? (Ему нездоровилось, но он все равно пошел спасать Жучку.) Как эти поступки характеризуют Тему? Что взял с собой Тема, чтобы спасти Жучку? Вы догадались, какой план придумал Тема? | Слушать внимательно учителя Отвечать на вопросы Слушать внимательно учителя Искать не понятные слова в тексте Объяснять значение слов Отвечать на вопросы Читать текст осмыслено Отвечать на вопросы Находить в тексте подтверждения | К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. П: строят речевое высказывание в устной форме К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге |
Физминутка | ||||
Решение частных задач | Кто герой рассказа? (Мальчик Тема.) Чтобы стать главным героем, что ему нужно совершить? (Поступок.) Продолжим читать отрывок из произведения «Детство Темы» и узнаем, какой поступок совершил мальчик. Рассмотрите иллюстрацию на с. 118. Какой момент изобразил художник? Представьте себя на месте Темы. Что бы вы увидели, заглянув в колодец? А что бы почувствовали? Прочитаем и узнаем, как чувствовал себя Тема. (Учитель читает продолжение рассказа на с. 118—120.) Что же чувствовал Тема, стоя у колодца? Как вел себя вначале? (Подбежал, вполголоса позвал, замер в ожидании, ничего не слышал, кроме биения своего сердца.) Что нам хотел сказать автор? О чем думал в этот момент Тема, что ощущал? Что в поведении Темы говорит о его любви к собачке? С помощью каких слов и выражений автор передает чувство жалости Темы к Жучке? Перечитайте реплики Темы, передавая душевное состояние мальчика. Каким предстает перед нами Тема в этом отрывке? Что придает ему силу? (Любовь Жучки.) Какой план придумал Тема? Как это его характеризует? Почему же план не удался? Сейчас будем работать в парах. Ваша задача составить характеристику на главного героя Тёма. Пишите на листочках, которые я вам раздала. | |||
5. Итоги урока | С каким произведением мы познакомились? Оно вам понравилось? Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока? Все цели достигнуты? А теперь, кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя. Расскажите, что вам дал сегодняшний урок. Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал на вопросы по тексту? | Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели | Л: понимание успешности деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Я. Маршак "Ландыш"" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.А. Есенин "Берёза"" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...