Конспект урока по литературному чтению на тему "С.А. Есенин "Берёза"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению
Тема: «Стихи о природе. С.А. Есенин "Берёза"».
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со стихотворением С.А. Есенина "Берёза", расширение словарного запаса.
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование потребности в систематическом чтении;
- проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
личностные:
- эмоционально "переживают текст" выражают свои эмоции;
- сохраняют мотивацию к учёбе.
Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.
Тип урока: комбинированный
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный Мотивационный Фронтальная Слове.: слово учителя, работа с пословицей | = 2 | Приветствие учителя Запустим кораблик бумажный Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! - Проверим готовность к уроку.
| Приветствовать учителя Работать с пословицей | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. П.: строят речевое высказывание. |
2 3 4 5 6 7 8. | Проверка домашнего задания Постановка учебной задачи Нагляд.: рассматривание картин Словес.: определение темы и цели урока Работа с текстом во время чтения Словес.: словарная работа Работа с текстом после чтения Словес.: анализ стихотворения , формулировка ответов Самостоятельная работа Практич.: работа в группах над стихотворением Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы Домашнее задание. | =30 | - А сейчас мы проведём конкурс "Лучший чтец", выразительное чтение наизусть стихотворение С.А. Есенина."Нивы сжаты, рощи голы..." - Давайте сейчас перенесёмся в мир природы. - Посмотрите на картины природы. - Что изображено на иллюстрациях?(зимние деревья) - Назовите их.(осина, берёза, сосна..) - Какое из этих деревьев стало символом России, самое любимое дерево русского народа?.(берёза) - Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя её русской красавицей. - Какая тема нашего занятия? Сформулируйте цель . -О берёзе сложено много песен, былин, сказок. Её видят ,как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки Она- символ женственности и плодородия у многих народов. - Много прекрасных слов сказано о берёзе. -Какая наша берёза?(стройный белый ствол, гибкие, склоняющие ветви, изящные листочки). - Берёзу часто называют такими словами: матушка, красавица... - Ребята, что такое эпитет? - Сейчас мы поиграем. Сплетём венок берёзе из эпитетов, подходящих к образу берёзы.(застенчивая, стройная, нежная, кудрявая, белая...) - Посмотрите, какой венок мы сплели из эпитетов. Они вам пригодятся для анализа стихотворения. - Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть берёзку. А затем скажите мне, какой вы е увидели. - Какой же предстала пред вами берёзка? - В какое время года описано деревце? - Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните непонятные слова и выражения. - Как вы понимаете слова кайма, бахрома? Кайма- отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия. Бахрома- тесьма для обшивки чего-нибудь, с рядом свободно свисающих нитей, а так же ряд свисающих нитей, кистей.
Анализ произведения. - Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзку?(белая, серебристая) - Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете. - Особенно интересно в стихотворении описание инея, найдите это описание. - Какой художественный приём использует автор?(сравнение) - Как говорит о кистях берёзы? - О чём ещё мы так говорим?(цветы) - Как называется такой приём?(сравнение) - Найдите ещё в тексте сравнения. Зачитайте. - Какое время дня рисует поэт?(утро) - Почему вы так решили?(заря) - Солнечное это уро, или пасмурное? (Горят в золотом огне) - Прочитайте , как занимается заря зимой.(лениво) - Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы?(олицетворение) - Докажи это строчками из стихотворения. - Где ещё используется этот приём? - Какое чувство, настроение создал поэт?(волшебное, покойное, радостное ожидание чуда). - Когда у вас возникает похожее настроение?(перед новым годом) -Возможно, что автор тоже описывает утро после нового года. - Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный? - Чтобы научится выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударении и определить темп чтения. - Давайте повторим условные обозначения, которые используются для построения речевой партитуры:(на слайде) - А работать над стихотворение мы будем в группах. Послушайте задание. - Распишите партитуру для выразительного чтения по строфам. - Что значит прочитать стихотворение выразительно?(Расставить паузы, логические ударения. выбрать нужный темп) - Надо так приготовить свою часть, чтобы целостный образ осени. - И один из группы должен около доски прочесть свою часть выразительно. - С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? - Какова тема стихотворения прочитанного нами. - Мог ли написать такие строки человек, который редко бывает наедине с природой? - Я ,надеюсь, творчество с. Есенина не оставило равнодушными вас, и вы обязательно почитаете его стихи | Рассказывать стихотворение наизусть Рассматривать картины Определять тему и цель урока Слушать чтение стихотворения Читать стихотворение Анализировать, сравнивать Приводить примеры Отвечать на вопросы учителя Искать подтверждение в учебнике Работать в группах над стихотворением Подводить итоги урока | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П: извлекают необходимую информацию из учебника К: формулируют ответы и выводы. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс
Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"
Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...