проект
проект по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
"Саран қаласы әкімдігінің №6 жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 6»
Проект на тему: Влияние осанки на здоровье ученика
Подготовили: ученики 3Г класса
Ковтун В.
Денькова Ю.
Фатьянов А.
Сарань 2015-2016уч.год
Актуализация проекта
Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра мы узнали, что 0,5% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всей школе, ведь у 11% учеников школы нарушена осанка. С каждым годом ситуация ухудшается.
Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Гипотеза
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.
Проблема правильной осанки стоит на первом месте в нашем классе. У некоторых учеников выявлены отклонения в развитии позвоночника
Цель и объект исследования
Цель проекта:
Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма.
Объектом исследования стали учащиеся 3 Г класса школы № 6 , у которых определяли медицинские аспекты осанки.
Задачи проекта
1. Проанализировать данные в медицинском кабинете у школьных врачей
2. Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе,
интернете, у работников медучреждений.
3. Определить причины нарушения осанки учеников нашей школы.
4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют.
5. Ознакомить учеников и родителей с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
Описание теоретического этапа
Изучая дополнительную литературу, мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
Это положение может быть правильным (хорошая осанка) или
неправильным (плохая осанка) .
Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления
позвоночника.Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз.
ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ
Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками.
Позвонки твердые и соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа туловища человека – позвоночный столб.
Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:
- Несущая функция.
- Двигательная функция.
- Функция поддержки.
- Защитная функция.
У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих факторов, вызывающих искривление позвоночника:
режим труда и отдыха, отсутствие или недостаток ,физических нагрузок, неправильное питание , неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки , неправильная поза, недостаток двигательной активности.
Исследование:
Тест №1.
Если положить на голову книгу и пройти по линии то,в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
В результате мы убедились, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка.
Тест №2
Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд (лордоз).
Факторы, влияющие на осанку детей
Изучая литературу по этой теме, узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят младших классов нашей школы? Для этого мы провели анкетирование учащихся с 0 по 4 класс.
Фактор 1. Режим труда и отдыха.
Проведя анкетирование среди учеников 0-4 классов мы выяснили, что
- у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 200учеников;
- телевизор смотрят лёжа (150 чел.), сидя в кресле
( 120 человек);
Вывод:
В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей младших классов долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.
Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок.
Узнали сколько ребят младших классов занимаются спортом . Было опрошено 200 учащихся:
- ходят в спортивные секции –50 учеников;
- посещают бассейн – 10 учеников ;
- занимаются танцами – 20 учеников ;
- делают по утрам дома зарядку –30 учеников;
Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что у нас в школе введено 3 урока физкультуры.
Фактор 3. Неправильное питание
Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д.
Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески.
Вывод: Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.
Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки
По мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-3 классов не должен превышать 1,2 кг. А по стандартным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников 1-2 классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников 3-6 кл. – весить около 3 кг.
Вывод:мы обследовали и взвесили ранцы 20 учеников с 0 по 4 кл. Средний вес ранцев не соответствует норме у половины учащихся и в полтора раза превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят не все ребята. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке.
Фактор 5. Неправильная поза
Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.
Проанализировали данные анкеты:
- у большинства ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел;
- за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки
- Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами.
Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу.
- Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперёд и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут.
- Вставать со стула тоже надо правильно. Не помогайте себе руками когда встаёте или садитесь.
- Идеальный вариант кровати – жёсткая, плоская, однако довольно упругая постель.
- Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка.
- Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе.
Ноги необходимо согнуть в тазобедренном и
коленном суставах под прямым углом, а ступни
должны упереться на пол.
- На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 мин необходимо делать физкультминутку
- Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.
Что лучше выбрать рюкзак, ранец, сумку?
Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть
жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно
примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см, лямки обязательно надо отрегулировать, что бы ранец находился на спине, а никак ниже поясницы.
Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью.
Результативность исследования
Теперь каждый из нас понимает, что его здоровье в его руках. Эта проблема стала интересна не только нам, но и нашим одноклассникам.
- Мы оформили в классе уголок здоровья, поместили в него советы по исправлению осанки.
- Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов.
- С детьми подготовительного класса провели беседу «Береги здоровье смолоду».
- На классный час пригласили школьную медсестру и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.
Заключение
- Проведя исследование и изучив литературу мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста.
- Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.
- Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.
В нашем возрасте не все еще потеряно !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....