Конспект урока по литературному чтению Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.03._dva_pirozhnyh.doc52.5 КБ
Office presentation icon 2.03_dva_pirozhnyh.ppt136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.2017 г.                                                                                                                  Учитель: Ерина  Н.Ф.  

Школа: 53                                                                                                                                Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2-1                                                                                                                                Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.

Кабинет: № 212

Урок № 1

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся. 

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии, видео.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

С: слово учителя.

8:00 - 8:01

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: пересказ ученика

8:01 – 8:07

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

- Почему рассказ так называется?

краткий пересказ 2-3 ученика

Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу

Краткий пересказ рассказа

К: осознанное построение речевого высказывания.

Мотивационный этап

С: учебный диалог

П: работа с пословицами

8:07 – 8:08

Прочитайте пословицы и будьте готовы объяснить их смысл.

  • Друга ищи, а найдёшь – береги.
  • Другу сколько можно помогай.
  • Друг в беде – друг вдвойне.
  • Сердце матери лучше солнышка греет.

- Какая пословица передает смысл рассказа?

На какие две группы можно разделить эти пословицы?

- Какая из пословиц на другую тему? (о матери)

Как вы думаете, почему эта пословица в данном списке?

Объяснять смысл пословиц.

Классификация пословиц на группы

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

Н: уч. презентация

8:08 – 8:09

Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева

Разгадайте шифр и мы узнаем название произведения:

ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД

(Два пирожных)

- Какую цель мы перед собой поставим?

Узнать(нового автора);

Научиться (читать выразительно).

Постановка темы и целей урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

П: поиск слова.

Н: уч. презентация.

П: слушание Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

 

8:09 – 8:24

 

 

- Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писателя.

Юрий Ермолаев окончил театральное училище в Москве в 1943 г. Но прославился Юрий Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги Юрия Ивановича выходили регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. 
Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он назвал “ Грустными шутками”, забавность которых таит в себе много важного и поучительного.

Какие бы произведения Ю. Ермолаева вы бы хотели прочитать дома? Вам обязательно понравятся его рассказы.

Первичное восприятие текста

- А сейчас я прочитаю этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 85. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

– Подтвердились ли ваши предположения?
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам сёстры?

Чтение текста

- Прочитаем рассказ еще раз.

- Понравился ли вам рассказ?

- Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

Смотреть видео   об авторе.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Читать рассказ самостоятельно.

Вести учебный диалог.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмыленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

8:24 – 8:25

А мы отправимся отдыхать.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно осветились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Выполнять двигательные упражнения.

Н: учебник, учебная презентация.

С:

ответы на вопросы.

П: работа с текстом

8:25 – 8:34

- Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Почему?

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.

- Какое выражение лица у Наташи?

- А у Оли?

- К какому эпизоду относится рисунок? Прочитай.

- Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.

Прочитайте семейные правила

Скажите, что в них не так?

- Надо относиться друг к другу с уважением;

- Кричать друг на друга;

- Давать братьям и сестрам обидные клички;

- Во время разговора можно перебивать друг друга;

- Младших сестёр и братьев можно обижать.

Давайте исправим утверждения..

- Надо относиться друг к другу с уважением;

- Не кричать друг на друга;

- Не давать братьям и сестрам обидные клички;

- Во время разговора нельзя перебивать друг друга;

- Младших сестёр и братьев нельзя обижать.

Прочитайте рассказ еще раз.

Подготовьте пересказ этого текста.

Кто готов ответить? Хорошо.

Вести учебный диалог.

Вести учебный диалог.

Вести учебный диалог

Пересказывать текст.

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

8:34 – 8:38

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Отвечаю на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: учавствовать в подведении итогов урока.

Домашняя работа

8:38 — 8:40

Дома приготовьте пересказ с. 85-86

Запись д/з

Р: контролировать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друга ищи, а найдёшь – береги. Другу сколько можно помогай. Друг в беде – друг вдвойне. Сердце матери лучше солнышка греет.

Слайд 2

ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД «Два пирожных»

Слайд 3

Цели: Узнать …. Научиться ….

Слайд 4

Прочитайте семейные правила - Надо относиться друг к другу с уважением; - Кричать друг на друга; - Давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора можно перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев можно обижать.

Слайд 5

- Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства и настроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по литературному чтению Тема: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; прод...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»

Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О.  Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...