Конспект урока по литературному чтению Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.03._dva_pirozhnyh.doc | 52.5 КБ |
2.03_dva_pirozhnyh.ppt | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.2017 г. Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.
Кабинет: № 212
Урок № 1
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии, видео.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 8:00 - 8:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 8:01 – 8:07 | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Н. Булгаков «Анна, не грусти») - Почему рассказ так называется? - краткий пересказ 2-3 ученика | Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу Краткий пересказ рассказа | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Мотивационный этап С: учебный диалог П: работа с пословицами | 8:07 – 8:08 | Прочитайте пословицы и будьте готовы объяснить их смысл.
- Какая пословица передает смысл рассказа? На какие две группы можно разделить эти пословицы? - Какая из пословиц на другую тему? (о матери) Как вы думаете, почему эта пословица в данном списке? | Объяснять смысл пословиц. Классификация пословиц на группы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. Н: уч. презентация | 8:08 – 8:09 | Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева Разгадайте шифр и мы узнаем название произведения: ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД (Два пирожных) - Какую цель мы перед собой поставим? Узнать(нового автора); Научиться (читать выразительно). | Постановка темы и целей урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. П: поиск слова. Н: уч. презентация. П: слушание Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
| 8:09 – 8:24
| - Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писателя. Юрий Ермолаев окончил театральное училище в Москве в 1943 г. Но прославился Юрий Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги Юрия Ивановича выходили регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. - Какие бы произведения Ю. Ермолаева вы бы хотели прочитать дома? Вам обязательно понравятся его рассказы. Первичное восприятие текста - А сейчас я прочитаю этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 85. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. – Подтвердились ли ваши предположения? Чтение текста - Прочитаем рассказ еще раз. - Понравился ли вам рассказ? - Назовите действующих лиц рассказа. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? | Смотреть видео об авторе. Слушать учителя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 8:24 – 8:25 | А мы отправимся отдыхать. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот так славно осветились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один, плывём как дельфин. Вышли на берег крутой. И отправились домой. | Выполнять двигательные упражнения. | |
Н: учебник, учебная презентация. С: ответы на вопросы. П: работа с текстом | 8:25 – 8:34 | - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Почему? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев. - Какое выражение лица у Наташи? - А у Оли? - К какому эпизоду относится рисунок? Прочитай. - Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло. Прочитайте семейные правила Скажите, что в них не так? - Надо относиться друг к другу с уважением; - Кричать друг на друга; - Давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора можно перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев можно обижать. Давайте исправим утверждения.. - Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать. Прочитайте рассказ еще раз. Подготовьте пересказ этого текста. Кто готов ответить? Хорошо. | Вести учебный диалог. Вести учебный диалог. Вести учебный диалог Пересказывать текст. | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 8:34 – 8:38 | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечаю на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учавствовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа | 8:38 — 8:40 | Дома приготовьте пересказ с. 85-86 | Запись д/з | Р: контролировать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД «Два пирожных»
Цели: Узнать …. Научиться ….
Прочитайте семейные правила - Надо относиться друг к другу с уважением; - Кричать друг на друга; - Давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора можно перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев можно обижать.
- Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс Ермолаев "Лучший друг"
Конспект урока с проектной задачей....
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства и настроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по литературному чтению Тема: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; прод...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О. Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...