Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_prirodu_russkuyu._vesna.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Люблю природу русскую весна.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя | 4 мин | - Что вы читали на прошлом уроке? - Какое было домашнее задание?
| Отвечать на вопросы. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Практический: Чтение стихотворения. | 10 | Прочитать стихотворение с различной интонацией. Солнце греет и взрослых, и маленьких, И звенят ручейки голосистые, - О каком времени года говориться в этом стихотворении? - Почему вы так решили? - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - Сегодня начинаем изучать новый раздел. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. | |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Работа по учебнику, разгадывание загадок, работа в рабочей тетради. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | Откройте учебник на стр. 107 - Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? - Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся? - На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы должны научиться? - Чему мы будем учиться? - Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся? - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. - Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! - Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… - Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки: «Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят» - Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух. - Что помогло отгадать эти загадки? - Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму. Физминутка - Сейчас откройте рабочую тетрадь, и придумайте свою загадку и запишите ее. - Какую вы загадку написали? Загадайте сосед. А самые интересные мы потом зададим всему классу. - Хорошо, давайте рассмотрим с произведениями каких авторов мы познакомимся? Рассмотрите страницы учебника. - Какие фамилии авторов вам уже знакомы? Вспомните их произведения. | Отвечать на вопросы учителя Рассматривать раздел в учебнике. .Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Читать загадки в учебнике. Читать загадки с рифмой. Работать в рабочей тетради. Рассматривать раздел в учебнике. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - С каким разделом мы познакомились сегодня? - Чему мы будем учиться? - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какая была тема урока? - Вы достигли цель урока? Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по литературному чтению по теме «Люблю природу русскую»
Программа "ШКОЛА РОСИИ"...
Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.
Технологическая карта по уроку литератуное чтение....
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс «Люблю природу русскую. Весна»
Проверочная работа по литературному чтению рекомендована учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России" для обобщения знаний по разделу &laqu...
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
Материал к обобщающему уроку по теме...
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
Технологическая карта урока.конспект урока...