Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта по уроку литератуное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_chteniyu_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Дата проведения: 22.04.2014
Класс: 2
Автор: Поморцева З.Д
Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Весна.
Тип урока: урок-обобщение (работа в группах)
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Планируемые результаты:
предметные: обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
личностные и метапредметные:
- Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания.
- Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения; умение слушать и понимать речь других.
- Регулятивные УУД: Проговаривание последовательности действий на уроке.
Оборудование:
1. Учебник «Литературное чтение 2 класс» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2012 г).
2. Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация знаний. | Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле … ВЕСНА. | Весна. Сегодня мы проведем обобщающий урок по тему «Люблю природу русскую. Весна. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
III. Определение темы и цели урока | Какие цели мы поставим перед собой | 1. Подвести итог работы над разделом. | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
IV.Введение в тему. | Читательская разминка: | Гори, солнце, ярче, | Познавательные: выделять существенную информацию из рассказа ребят, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
V. Физкультминутка | Активное выполнение | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. | |
VI.Закрепление.. VII. Прослушивание отрывка рассказа А.П.Чехова «Весной» Постарайтесь увидеть нарисованные А.П. Чеховым картины VIII.Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух). | Чтение стихотворения А.С.Пушкина. Слайд 6. -Какую картину вы себе представили, слушая стихотворении? -Здесь нет слова «Весна».Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года). Обсуждение примет весны. «С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...» СЛАЙД 11. -Какие картины нарисовало ваше воображение? -Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов. -Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми? СЛАЙД 12. Как называется этот прием? Слайд 13. | Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... С крыш висят длинные сосульки - к длинной весне. Поют громко синицы- жди весны. На небе синие облака – к тёплому дождю. Воробьи купаются ранней весной - к тёплой весне. СЛАЙД 12. Снег не сошел; весна просится; лучи его, играя и улыбаясь, купаются Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания |
IX.Работа в группах. | А сейчас поработаете в группах. -Я вам зачитываю отрывок из стихотворения, а вы мне называете автора. 1. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Слайд 14. 2. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят….. Слайд 15. 3. Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Слайд 16. 4. Леса вдали виднее, Синее небеса. Заметней и чернее На пашне полоса, И детские звончее Над лугом голоса. Слайд 17. 5. | Дети в группах обсуждают и анализируют свои ответы. Алексей Николаевич Плещеев Федор Иванович Тютчев Самуил Яковлевич Маршак Александр Александрович Блок | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
X. Физкультминутка ТЕСТ. | Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал. Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал. То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул, Увидел речку – прыг туда и сразу утонул. А1. Найди лишнее слово. А2. Из какого произведения А3. Кто написал стихотворение «Матери»? А4. Кто написал стихотворение «В бурю»? В1. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? В2. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? С1. Закончи четверостишие А. Блока. С2. Вставь пропущенное слово в четверостишие. | Активное выполнение СЛАЙД 18. 3) листопад Слайд 20-21
Слайд 22-23 2) И. Бунин Слайд 24-25 3) А. Плещеев Слайд 26-27
слайд 28-29
слайд 30-31. 2) журчит вода Слайд 32-33 1) серебром Слайд 34-35 | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
XI. Итог урока. XII.Рефлексия. | - Ребята, получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества? -Какие цели мы ставили в начале урока, мы их достигли? Оцените свою работу. | Подводят итог урока. | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс «Люблю природу русскую. Весна»
Проверочная работа по литературному чтению рекомендована учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России" для обобщения знаний по разделу &laqu...
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
Материал к обобщающему уроку по теме...
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс Люблю природу русскую. Весна
Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" по разделу "Люблю природу русскую. Весна"...
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...