Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Технологическая карта по уроку литератуное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_po_chteniyu_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Дата проведения: 22.04.2014

Класс: 2

Автор: Поморцева З.Д

Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Весна.

Тип урока: урок-обобщение (работа в группах)

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

Планируемые результаты:

предметные: обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

личностные и метапредметные:

  • Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания.
  • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения; умение слушать и понимать речь других.
  • Регулятивные УУД: Проговаривание последовательности действий на уроке.

Оборудование:

 1. Учебник «Литературное чтение 2 класс» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2012 г).

 2. Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Сиренью пахнет, небо ясно, 

Трава нежна и зелена. 

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … ВЕСНА.

Весна.

Сегодня мы проведем обобщающий урок  по тему «Люблю природу русскую. Весна.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III. Определение темы и цели урока

Какие цели мы поставим перед собой

 1. Подвести итог работы над разделом.
2. Вспомнить пройденные произведения        и их авторов.
3. Продолжить практиковаться  выразительно читать.
4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 IV.Введение в тему.

Читательская разминка: 

Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа ребят,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой

V. Физкультминутка

Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

VI.Закрепление..

VII. Прослушивание  отрывка рассказа А.П.Чехова «Весной»

Постарайтесь увидеть нарисованные А.П. Чеховым картины

VIII.Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).

Чтение стихотворения А.С.Пушкина.

Слайд 6.

-Какую картину вы себе представили, слушая стихотворении?

-Здесь нет слова «Весна».Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года).

Обсуждение примет весны.

 «С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.

Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.

Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...»

СЛАЙД 11.

-Какие картины нарисовало ваше воображение?

-Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов.

-Какие слова употреблены  для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми?

СЛАЙД 12.

Как называется этот прием?

Слайд 13.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

С крыш висят длинные сосульки  - к длинной весне.

Поют громко синицы- жди весны.

На небе синие облака – к тёплому дождю.

Воробьи купаются ранней весной  - к тёплой весне.

СЛАЙД 12.

Снег не сошел;

весна просится;

 лучи его, играя и улыбаясь, купаются 

Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами 

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания

IX.Работа в группах.

А сейчас поработаете в группах.

-Я вам зачитываю отрывок из стихотворения, а вы мне называете автора.

1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Слайд 14.

2. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…..

Слайд 15.

3. Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Слайд 16.

4. Леса вдали виднее,

Синее небеса.

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Слайд 17.

5.

Дети в группах обсуждают и анализируют свои ответы.

Алексей Николаевич Плещеев

Федор Иванович

Тютчев

Самуил Яковлевич Маршак

Александр Александрович Блок

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  делового сотрудничества.

X. Физкультминутка

ТЕСТ.

Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку – прыг туда и сразу утонул.

А1. Найди лишнее слово.
1) снег
2) солнце
3) листопад
4) сосулька
 

А2. Из какого произведения
эти строки?
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала.
1) Е. Благинина «Посидим в тишине»
2) А. Плещеев «В бурю»
3) А. Плещеев «Сельская песенка»
4) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
 

А3. Кто написал стихотворение «Матери»?
1) С. Маршак
2) И. Бунин
3) Ф. Тютчев
4) Е. Благинина
 

А4. Кто написал стихотворение «В бурю»?
1) С. Маршак
2) Ф. Тютчев
3) А. Плещеев
4) Е. Благинина

В1. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
1) о борьбе зимы с весной
2) о борьбе весны с летом
3) о борьбе зимы с осенью
4) о борьбе весны с осенью
 

В2. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
1) о прилёте птиц
2) об отлёте птиц
3) о разливе рек
4) о таянии снега
 

С1. Закончи четверостишие А. Блока.
…Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье…
1) блестит луна
2) журчит вода
3) журчит волна
4) блестит звезда
 

С2. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки
 

Активное выполнение

СЛАЙД 18.

3) листопад

Слайд 20-21

  1. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Слайд 22-23

2) И. Бунин

Слайд 24-25

3) А. Плещеев

 Слайд 26-27

  1. о борьбе зимы с весной

слайд 28-29

  1. о прилёте птиц

слайд 30-31.

2) журчит вода

  Слайд 32-33

1) серебром    

Слайд 34-35

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

XI. Итог урока.

XII.Рефлексия.

- Ребята, получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества?

-Какие цели мы ставили в начале урока, мы их достигли?

Оцените свою работу.

Подводят итог урока.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс «Люблю природу русскую. Весна»

Проверочная работа  по литературному чтению   рекомендована учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России" для обобщения знаний по разделу  &laqu...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс Люблю природу русскую. Весна

Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" по разделу "Люблю природу русскую. Весна"...

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...