Конспект по лит.чтению ""А что у вас"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Детские журналы. С. Михалков «А что у вас?"»
Цель: - познакомить с творчеством С. В. Михалковым, познакомить со стихотворением «А что у вас?»;
Задачи:
- Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
- Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
- Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.
3. Развивать интерес к литературному творчеству.
Оборудование: учебник, презентация,аудиматериал
Планируемые результаты:
Личностные: развивать связную речь
творческую активность
интерес к изучению литературы.
Предметные: - формировать читательские умения, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
-учить анализировать стихотворение, раскрыть его смысл, формировать умения логично излагать свои мысли во время устной речи;
- развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельно-сть учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент Мотивационный Постановка учебной задачи: Определение темы. Решение частных задач Физминутка Решение учебной задачи Итог урока | 1 мин. 10мин 3мин 15мин 2мин 15мин. 2мин | - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. Сейчас проверим предыдущее дом.задание. Кто желает прочесть сочиненные стихотворения? Посмотрите на слайд, и назовите авторов ,которые изображены. Какая трудность возникла?(не знаем этого автора) Предположите тему урока. Прочтите тему. Поставьте цель урока. Как вы думаете « Детские журналы» что это? Как связано с новым автором и произведением?(это новая глава) Совершенно верно. Мы приступаем к новой главе « Детские журналы» А какие детские журналы вы знаете? Хорошо Давайте познакомимся с новым автором.Послушайте о его жизни и творчестве. Сергей Владимирович Михалков родился 28 февраля [13 марта] 1913, Москва - писатель, поэт, сказочник, баснописец, переводчик, драматург. Он автор Гимна России Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переехала в город Пятигорск Ставропольского края. В эти годы Сергей начал печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) было опубликовано его первое стихотворение «Дорога» . Публиковался в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». В 1936 году произошло событие, изменившее всю жизнь писателя. Он опубликовал в газете «Правда» стихотворение «Светлана», которое понравилось Сталину. Сергей Михалков стал членом Союза писателей СССР через год. Он учился в Литературном институте. Были опубликованы сборники его стихов и басни Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.Он много общался с детьми, и с ними был на равных, не сюсюкался с ними, а говорил серьёзно о вещах, важных для маленького человека. Много своих произведений он посвятил именно им, поэтому Сергея Владимировича по праву называют детским писателем. Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года , на 97-м году жизни от отёка лёгких 77 лет назад появилось стихотворение «А что у вас?». -Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием? -В стихотворении вам встретятся незнакомые слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их: Неглинная – улица в центре Москвы Бульвар-аллея или полоса зелёных насаждений вдоль улицы, вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Давайте теперь послушаем это стихотворение. Поделитесь впечатлением. Сколько предложений в стихотворение? Начнем чтение по цепочки, с 1 ряда. Читаем по предложению Найдите в тексте: -В какое время дня происходил разговор? - Кто, кроме детей, находился во дворе?(галка. Кот) А вы знаете ,как называется то,чем ребята делятся друг с другом? (новости)) А что такое новости? это сообщения о каких-то событиях, которые происходят вокруг Как мы с вами узнаем новости - то, что происходит в нашей стране и в мире? -А какие, существуют источники новостей? (Интернет, газеты, журналы, телевизор, радио, друг от друга, от друзей и знакомых). -А как новости, туда попадают? (Новости сообщают журналисты). А кто знает, кто такой журналист? А вы хотели бы встретиться с журналистом? А что бы у него спросили? Как вы думаете, какие бывают новости? ( важными, не очень важные) Давайте, найдем с какими новостями делятся с нами в стихотворение. Какие новости вам кажутся важными. Прочтите. А какие не важные? Вы знали, что новости бывают свежими и не очень свежими. Как вы думаете, свежие новости это какие? Что они сообщают? Давайте найдем в стихотворение свежие новости.Прочтите. А не свежие. Теперь отдохнем. Повторяем движение за мальчиком. Мы сказали, что новости бывают важные и не очень важные, свежие и не очень свежие. Как вы думаете,какие еще новости бывают, на какие темы?(спортивные, о погоде, о дорожно-транспортных проишествиях) Теперь я предлагаю разделится на группы. Представьте, что вы журналисты. У каждой группы будет своя тема. Вам неообходимо рассказать о том, в чем должен разбираться журналист,который пишет об определенной теме. Посмотрите на слайд. 1 гр рассказывает ожурналистах,которые пишут о спорте. 2гр. Об урожае 3гр о новой цирковой программе 4 гр о дорожно-транспортных происшествиях 5 гр о погоде 6 гр. О том как идут дела на фермах Давайте проверим, на сколько вы хорошие журналисты. А как вы думаете, как часто меняются новости?(Новости на радио и телевидении меняются неск.раз в день) А газеты как?( одни газеты выходят каждый день, другие один раз в неделю) А как вы думаете, журналы- как выходят?(1 раз в месяц) Кто знает, какие новости самые свежие? Те , что мы узнаем по радио? По телевидению, из газет, из журналов? Давайте узнаем что такое периодика. На стр 83 найдите в рамочке. Прочтите. Что обозначает периодика? А детской периодикой? Давайте откроем стр 84 и рассмотрим внимательно картинки. Что вы заметили?Какие журналы вы видите, прочтите название. Какая периодика у этих журналах? Что еще интересного в этих журналах?Что обозначают номера на обложке? Давайте посмотрим, как указываются месяца Прочтите. А теперь посмотрите на свои журналы, чтоинтересного в них? Какая периодика? Какой вывод можем сделать? Какие журналы бывают? Что на обложках может указываться? С какой новой главой мы познакомились? Что интересного вы узнали? Какими бывают новости? Кто распространяет новости? Всем спасибо за урок | Приветствуют учителя Называют авторов Определяют тему и цель урока Слушают о жизни и творчестве Михалкова. Отвечают на вопросы. Чтение по цепочки Отвечают на вопросы. Повторяют движение Отвечают на вопросы. Работают в группах Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрации журналов. Работают со своими журналами | Развитие коммуникативности. Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: планировать решение учебной задачи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи выполнение действия по образцу П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Р: планировать решение учебной задачи Р: планировать решение учебной задачи Адекватно понимает причины своего успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-111770-1704362743.jpg)
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283999-1377258974.jpg)
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392583-1390911610.jpg)
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-60942-1570640013.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-60942-1570640013.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556487-1419587677.jpg)
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...