Конспект урока литературного чтения "И.Пивоварова "Мы пошли в театр", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока лит.чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "И.Пивоварова "Мы пошли в театр" | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: «Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр».
Цели урока: познакомиться с произведением «Мы пошли в театр».
Планируемые результаты
- предметные: уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения; отстаивать её с помощью текста.
- личностные: формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: хрестоматия (О.В.Малаховская, 4кл., 2 часть), презентация, карточки с заданиями.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: отгадывание ребуса. Словесн.: ответы на вопросы. Словесн.: формулировка темы урока. | ≈5 | - Для начала я предлагаю вам разгадать ребус, а слово, которое в нём спряталось будет сопровождать нас на протяжении всего урока, и оно одно из главных в нашей теме (используется презентация). - Какое слово получилось? - Конечно, это слово красота! - А что значит это слово, вы знаете? - Красота- всё красивое, прекрасное. Например, красивые, прекрасные места в природе, в художественных произведениях. - А эту красоту мы увидим в замечательном произведении писательницы Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». Определите тему урока. | Разгадывать ребус. Рассуждать, раскрывать понятие «красота». Определять тему урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П: осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: оформление своих мыслей в устной форме. |
Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: чтение произведения. Словесн.: анализ произведения. Практич.: выборочное чтение. Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: выборочное чтение. Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: выборочное чтение. Практич.: работа в группах. Словесн.: устное выступление. | ≈25 | - Вы уже знакомы с творчеством этой писательницы? - Какие произведения вы читали? - Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама». - Какие качества мы можем отметить у этой писательницы? (любовь к детям, к творчеству, трудолюбие, способность всегда учится, получать новую информацию). - Откройте хрестоматию на странице 149. - Прочтите как называется произведение? - Как вы думаете, о чём и о ком в нём пойдет речь? - Начнем читать это произведение и узнаем, верны ли были наши предположения. - Прочитаем по цепочке. - А теперь соотнесём наши предположения перед чтением. - О ком и о чем шла речь в рассказе? - Какие чувства у вас вызвало это произведение и почему? - Найдите в рассказе отрывок: «Мы шли парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что прошёл дождь». - Как вы думаете, почему слово «лужи» автор использует несколько раз? (обращает на это внимание, на то какая погода, чтобы мы представили определенную картину) - Теперь найдите отрывок: «И мы прыгали через лужи. Мои новые синие колготки и мои новые красные туфли стали все в чёрных брызгах. И Люськины колготки и туфли тоже! А Сима Коростылёва разбежалась и прыгнула в самую середину лужи, и весь подол нового зелёного платья стал у неё чёрный!» - Как вы думаете, с каким настроение дети перепрыгивали лужи? (с веселым настроением, с радостью, для них это - как игра) - Как вы считаете, кем приходятся дети друг другу? (близкими товарищами, одноклассниками) - Найдите отрывок: «Сима стала его выжимать, и платье стало как мочалка, всё мятое и мокрое внизу. И Валька решила ей помочь и стала платье разглаживать руками, и от этого на Симином платье образовались какие-то серые полосы, и Сима очень расстроилась». - Ребята, представьте себя на месте Симы, вы бы расстроились? - Как вы поступили бы на ее месте, чтобы избежать этого расстройства? - Ребята, а вы сталкивались с такой ситуацией как Сима в этом рассказе? - А как на ваш взгляд поступила Валька? - Какие качества она проявила, по отношению к Симе? (она проявила заботу, помощь своему другу, друзьям нужно помогать в любых ситуациях) - А только друзьям нужно помогать? - Но ребята сказали Симе: «Не обращай внимания!» и пошли дальше. - Подумайте, а какими словами вы бы поддержали друга, товарища? - Какой вы представляете себе Симу? - Какие качества вы у неё заметили? (беззаботность, быстрая смена настроения) - Найдите в тексте отрывок: «И всё наше звено прыгало — и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех, конечно, прыгал Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно промокли, но он не унывал. Да и смешно было унывать от таких пустяков!» - Как вы понимаете слово «звено»? (составная часть целого, общего) - Ребята, были звеном чего? (одного класса) - Как вы думаете, если проанализировать их поведение, к какому классу вы можете их отнести? ( к 1-2 классу) - Теперь давайте проанализируем отрывок: «Вся улица была мокрая и блестела от солнца. Над лужами поднимался пар. Воробьи трещали на ветках. Красивые дома, все как новенькие, только что выкрашенные в жёлтый, светло-зелёный и розовый цвет, глядели на нас чистыми весенними окнами. Они радостно показывали нам свои чёрные резные балкончики, свои белые лепные украшения, свои колонночки между окнами, свои разноцветные плиточки под крышами, своих вылепленных над подъездами весёлых танцующих тётенек в длинных одеждах и серьёзных печальных дяденек с маленькими рожками в кудрявых волосах. Все дома были такие красивые! Такие старинные! Такие не похожие один на другой!» - Какие чувства, на ваш взгляд, испытывали ребята, наблюдая за домами? (удивление, они любовались красотой домов) - А куда отправлялись ребята? (в кукольный театр). - Ребята, а вы бывали в кукольном театре? Кто там главные актеры? (куклы) - Как воздействует красота на ребят? (положительно – они прыгают и радуются). - А какие чувства вы испытываете, гуляя по нашему городу, району? Опишите их. - Какие чувства можно передать в этой фразе «Как я люблю Москву!» (любовь к родному городу, чувства патриотизма) - Найдите и прочитайте отрывок: «У меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи. И вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две маленьких, — и мы у театра. А дальше мы были в театре и смотрели спектакль. Интересный спектакль. Два часа смотрели, даже устали. И на обратном пути все уже торопились домой и не захотели идти пешком, как я ни просила, и мы сели в автобус и до самого метро ехали в автобусе.» - Какая главная мысль в рассказе? - Какой вывод мы можем сделать? (оказывается, как важно видеть красоту в обычных предметах) - А теперь поработаем в группах. - Я раздам вам карточки с заданиями. - На работу вам даётся 5 минут. - Делимся на 5 групп. (Карточка № 1: Как бы вы описали обратный путь наших героев, если бы они не устали и захотели пойти пешком. Напишите этот небольшой отрывок на карточке (5-7 предложений) Карточка № 2: Составьте небольшой рассказ (5-7 предложений), используя следующие слова: такие красивые, такие непохожие, такие старинные. Карточка № 3: Составьте небольшой рассказ, о том, как воздействует на вас красота нашего района. (5-7 предложений) Слова для справок: такие красивые, удивительные, необычные, завораживающие, не похожие. Карточка № 4: Составьте небольшой рассказ, о том, как воздействует на вас красота нашего города. (5-7 предложений) Слова для справок: такие красивые, удивительные, необычные, завораживающие, не похожие. Карточка № 5: Составьте небольшой рассказ, о том, как воздействует на вас красота, начиная со слов: Как я люблю или как мы любим…) - Подведем итоги нашей творческой работы. - Выберите одного из вашей группы, кто встанет и с места расскажет о вашем задании и о том, как вы с ним справились. - А все остальные будут внимательно слушать ваше выступление. | Отвечать на вопросы. Прогнозировать содержание произведения. Читать произведение по цепочке. Анализировать произведение, делать выводы. Работать с отрывками произведения. Отвечать на вопросы. Работать с отрывками произведения. Рассуждать и отвечать на вопросы. Работать с отрывками произведения. Работать в группах. Выполнять задания на карточках. Выступать с ответами на вопросы. | Р: принятие и сохранение учебной задачи, учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополнение и расширение знания. Р: осмысление учебного материала. П.: выполнение действия по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. П: развитие художественной образной речи, логического мышления; умение наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу; обогащение своего словарного запаса; умение выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства; наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста; |
Итог урока. Рефлексия Словесн.: ответы на вопросы, подведение итогов. | ≈5 | - А теперь подведем итоги нашего урока? - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Что нового вы узнали для себя? - Что вам показалось самым интересным на уроке? - Что вызвало у вас трудность? - Как воздействует на нас красота? - Спасибо за урок! | Подводить итоги, отвечать на вопросы. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.
Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка ,,Сивка- б...
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...
Конспект урока литературного чтения "С.Козлов "Лисичка", 4 класс, ПНШ
Конспект урока чтения...