Конспект урока литературного чтения по теме:«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass_prezentatsiya.ppt | 1.23 МБ |
«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа». | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания!
Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа)
Красной Шапочки
Незнайки
Шляпа Буратино
«Живая шляпа»
Тема:«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»
Цели урока: 1)познакомиться с рассказом «Живая шляпа»;
комо́д - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
к очерга́ - используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи.
Смелыми злыми трусливыми находчивыми добрыми
Кто смел, тот и съел. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк .
Смелые злые трусливые находчивые добрые
План рассказа о герое: 1)Кто наш герой? 2)Черты характера? 3)Герой мне (не) нравится, потому что…
-Сегодня на уроке я узнал… -Было интересно… -Знания, полученные на уроке ,мне пригодятся…
Домашнее задание Учебник. Стр 5 4 . Выразительное чтение .
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Организационный /Мотивационный этап | 9:25-9:27 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Сначала садится первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд тише. -Ребята, а если бы я вас спросила, рассказ «Затейники» какой по настроению, чтобы вы ответили? -А вы любите интересные рассказы? Вот сегодня, после проверки домашнего задания ,мы с вами познакомимся с таким рассказом. | Эмоционально настроиться. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Практический: пересказ по частям; | 9:27-9:30 | Проверка домашнего задания А теперь давайте проверим ваше домашние задание На прошлом уроке вы познакомились с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники» и вам нужно было прочитать и пересказать одну понравившуюся часть рассказа. Поднимите руки те, кто выполнил домашнее задание? - Ребята, есть ли у вас какие –нибудь замечания? - С учетом ваших замечаний я поставлю «4». - Молодец! Ты справился с заданием , садись «5» | Анализировать пересказ. Оценивать пересказ одноклассников. | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П:анализ пересказа. П: строят речевое высказывание. П: анализируют пересказ. |
Наглядный: учебная презентация; Практический: разгадывание загадки. Словесный: формирование темы и целей; ответы на вопросы. | 9:30-9:35 | Определение темы и целеполагание. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Николая Носова и познакомимся с ещё одним произведением, но чтобы узнать с каким, отгадайте загадку. Ношу на голове поля, - Догадались, что это, ребята? (Шляпа) - Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах? -На слайде вы видите шляпу, ребята, чья это шляпа? (Красная Шапочка, Незнайка, Буратино и т.д.). - А это чья? А это ребята, не чья-то шляпа, а «Живая шляпа». - А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой? Именно сегодня мы об этом узнаем. -Как вы думаете ,как называется рассказ? -Правильно, рассказ называется «Живая шляпа». - Молодцы! Действительно, тема нашего урока будет звучать так «Николай Николаевич Носов «Живая шляпа». -Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? -Что мы можем узнать? -С чем мы познакомимся? -Чему мы будем учиться? Молодцы, ребята! | Формулировать тему урока. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. Отвечать на вопросы. | П: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: Целеполагание. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение слов. Наглядный: рассматривание иллюстраций Наглядный: учебная презентация. Словесный: ответы на вопросы. | 9:35-9:38 | Изучение нового материала. -- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в рассказе? Какое настроение вызовет это произведение? Сейчас мы прочитаем этот рассказ, но перед прочтением разберем неизвестные слова, которые встретятся вам в тексте. На слайде вы видите иллюстрацию, кто может сказать, что это такое? Словарная работа Комод –( низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.(картинка на слайде) Кочерга – (железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи.)(картинка на слайде) -А поднимите руки те, кто пользовался кочергой и где выпользовались? Откройте свои учебники на стр. 54. - Давайте уточним их значение. Найдите эти слова. Они выделены голубым цветом. - Какие это слова ребята? -Давайте, сначала каждый прочитает эти слова про себя. -А теперь, ребята, прочитаем эти слова все вместе по слогам. -А теперь, все вместе с выделением ударного слога. -Ребята, а что же такое комод? Для чего он нужен? | Предполагать о чем пойдет речь . Читать слова. Осмысливать лексическое значение новых слов. Отвечать на вопросы. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; П: осуществляют подведение под понятие. |
III. Решение частных задач Пр.: артикуляционные упражнения Практический: чтение текста. Словесный: ответы на вопросы. Практический: выборочное чтение; слушание. Практический: анализ текста. Практический: работа в парах. Динамическая пауза | 9:38-9:39 9:39-10:00 | Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Дыхательная гимнастика. К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела. Первоначальное знакомство с текстом. - А сейчас давайте прочитаем этот рассказ. Я начну читать, а вы внимательно следите глазками. После я попрошу читать кого-либо из вас. Покажите свою готовность, спинки держите прямо. - Начнем читать первую часть. - С какого эпизода начинается рассказ? - Определите место действия (комната). - Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа? - Чем занимались мальчики? (раскрашивали картинки). - Озаглавьте эту часть словами из текста (Васька спрятался под шляпу). - Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? -Кто прочитает, перечисленные черты характера на слайде? -А сейчас ,вам нужно будет выбрать то, что характерно для наших героев. -Пообщайтесь шепотом в паре какие черты характера ребят оставить, а какие убрать. - Какими они себя показали при встречи с «Живой шляпой»?(Смелыми, злыми, трусливыми, находчивыми , добрыми) -Ребята, какую черту характера можно доказать этим эпизодом? - Как развивались события дальше? Продолжим читать, после физминутки. Видеофрагмент Ребята, продолжаем читать. - Какие чувства испытывали мальчики? Докажите. - А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой) - Охарактеризуйте мальчиков. Какие они в этом эпизоде?Докажите.(на слайде черты характера) - Озаглавьте эту часть. (Живая шляпа). - Молодцы! - Почему Володя собрался уходить? - Что его остановило? - Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение. - Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? - Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему? - Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно? - Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.
- Озаглавьте эту часть. (Как спугнуть шляпу). -Дочитаем последнюю часть. - Что за секрет хранила «живая» шляпа? - Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську? - Зачитайте, какими словами он к нему обращается. - Как же мальчики относятся к животным? - Какие черты характера мы видим в конце рассказа у ребят? - Озаглавьте эту последнюю часть. (Секрет живой шляпы). -А кто мне теперь может рассказать о герое по плану, который вы видите на слайде. План рассказа о герое: 1)Кто наш герой? 2)Черты характера? 3)Герой мне (не) нравится, потому что… - Почему рассказ так назван? | Выполнять упражнения. Читать выразительно. Следить за осанкой. Отвечать на вопросы.
Обсуждать в паре. Анализировать прочитанный текст. Давать характеристику героев. Отвечать на вопросы. Озаглавливать. Отвечать на вопросы. Находить пословицу. Отвечать на вопросы. Озаглавливать. Давать характеристику героев по плану. Анализировать прочитанный текст. | К:учебное сотрудничество со сверстниками. П: читают рассказ. П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: анализируют прочитанный текст. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. |
IV. Итог урока.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 10:00-10:04 | - Как называется рассказ, который мы читали? - Кто его автор? - Почему шляпа оказалась живой? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? -Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:
| Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание. | 10:04-10:05 | - А теперь запишите в дневник домашнее задание: -Ребята, вам нужно будет прочитать этот рассказ на стр.54 еще раз, читать выразительно и без ошибок. | Записывать домашнее задание. | Л: умение осуществлять информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе" Н. Носов "Живая шляпа"
Урок чтения проводится во 2 классе. На уроке используются следующие технологии: словесная и творческая деятельность; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно-...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Николай Носов "Федина задача"".
Презентация подготовлена как дополнительная помощь к уроку литературы. В ней содержатся скороговорки, которые изначально составлены неправильно, дети должны это исправить....
Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""
Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""...
Урок литературного чтения 3 класс «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»
Конспект урока по литературному чтению...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Н.Носов "Живая шляпа"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Н.Носов "Живая шляпа"...
Презентация по литературному чтению 2 класс Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Презентация предназначена для проведения урока литературного чтения во 2 классе...
План- конспект урока по чтению во 2 классе «Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ.»
Урок чтения проводился во 2 классе. Тип урока: изучение нового материала.Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ.Цель: продолжить знакомство учащегося с творчеством Н. Носова чере...