Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин. Моя Родина" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_moya_rodina.doc | 44.5 КБ |
prishvin_moya_rodina.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 41 гр.
Мышковец Елена
Тема урока: М. М. Пришвин «Моя Родина»
Цели урока: познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
предметные: учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения;
личностные: воспитывать любовь к своей Родине через бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.и др. 2 часть, стр. 58 – 59, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый Словесный: слово учителя | 1 | -Ребята! Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья! | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | К: настрой на урок |
Мотивационный. Словесный ответы на вопросы, беседа. | 2 | - Ребята урок я хочу его начать со слов одного французского писателя -философа Дени Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» - Согласны вы с этим выказыванием? - Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать. - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок. | Отвечать на вопросы Анализировать высказывание | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: участвовать в учебном диалоге, формулировать высказывания в устной форме. |
Актуализация знаний. Словесный: работа с высказыванием Словечный: ответы на вопросы Словесный: обобщение Словесный: формулирование цели и темы урока. | 7 | -Ребята, девизом к сегодняшнему уроку будут слова А.П. Чехова. Прочитайте. Объясните смысл. «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов -О каком куске земли идёт речь? -Как называется та земля, на которой мы живём? -Что такое Родина?( Ответы детей) Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. Прочитайте про себя и постарайтесь запомнить. “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ. - Как называется наша с вами родина? Россия. - Что значит «сделал бы всё что может?» - А если человек делает всё что может для кого-то или для чего -то значит он ……… Дополните моё предложение.(любит) - Итак, давайте сделаем вывод : чтобы наша планета – Земля была прекрасна …………(каждый должен любить и беречь свою родину) -Ребята, вы уже можете предположить, о чём мы будем вести речь на уроке? | Объяснять смысл высказывания Предполагать, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы, дополнять высказывание. Формулировать тему урока. | П.:анализ, обобщение. П: осмысленно читают текст К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практич.: разгадывание шифра. Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово о писателе. Словесный: ответы на вопросы Практич.: анализ произведения. Практич: объяснение значений слов и выражений. | 20 | - Красоту родного края , свою любовь к родине воспевали и воспевают в своих произведениях множество различных писателей и поэтов. - Назовите авторов и произведения, с которыми вы знакомились на прошлых уроках. Совершенно разные произведения, разных авторов. Но что есть общего у этих стихотворений, какими чувствами они проникнуты. Ведь прежде, чем написать произведение, автор должен проникнуться чувством к тому о чём он пишет. - Что мы можем сказать о людях, пишущих произведения о родине? (Они любят Родину) - Иначе они бы не смогли написать таких прекрасных произведений. - На уроке вы познакомитесь с творчеством писателя. Чтобы фамилию его узнать, нужно шифр разгадать. ( на доске е ж п р и з ш в н код 3457859 1 2 3 4 5 6 7 8 9) Это удивительнейший человек, страстно любящий природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь. Имя этого писателя – М. Пришвин и его произведение, очень близкое к теме нашего разговора: «Моя РОДИНА». Константин Паустовский писал. «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». -Что уже можете сказать об этом человеке, прочитав эти строки. ( Любил природу) - Вы уже изучали произведения этого автора. Давайте их вспомним ( « Золотой луг»,« Ребята и утята», «Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу»). - О чём произведения, о которых мы вспомнили?( О природе) - Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату» Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом . Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной. В чём была её особенность? Подробнее об этой охоте вы узнаете из произведения « Моя Родина» -Произведение называется «Моя Родина». Как вы думаете, о чём оно? Обратите внимание, с какой буквы написано слово Родина. О какой Родине говорится? (о России) -Давайте проверим. Слушайте внимательно, следи. Если встретятся непонятные слова, запомните , мы разберём их после прочтения. Анализ произведения. - О чем это произведение? - В чём же особенность охоты М.Пришвина? - Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. - Что такое кладовая солнца? - От чьего имени ведётся повествование? - Какова основная мысль этого произведения? (Охранять природу- значит охранять Родину) - Охранять природу- значит охранять Родину. Что это значит?. - Ребята, как вы понимаете слово « охранять», давайте подберём к нему синонимы. (Наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать, любить.) - Что может сделать каждый из вас для охраны природы? Надо беречь окружающую природу: цветы, кусты, деревья, птиц, зверей, растения и животных. - Объясните, откуда у Пришвина появилась привычка вставать до восхода солнца? - Почему Пришвин считает, что вставать нужно рано утром? - Что Пришвин называет сокровищами? - Что нужно делать с сокровищами? - Найдите в тексте восклицательные предложения. Почему Пришвин использовал их в своём произведении?( Призыв) - Как их нужно читать? - Какие сокровища нужно охранять и показывать? К чему он призывает молодых читателей? - Для писателя слова природа и Родина неразделимы. С каким призывом он обращается к нам, найдите в тексте. | Слушать учителя Называть авторов Делать вывод Разгадывать шифр.
Слушать учителя Отвечать на вопросы Называть произведения Слушать и читать. Предполагать, отвечать на вопросы. Слушать и читать. Анализировать содержание произвевения. Объяснять значение выражения. Ориентироваться в тексте, читать нужное, находить подтверждение своим словам. | П: ориентировать в собственной системе знаний. К: строить реч. Высказывания. П: извлекать необходимую информацию их текста, анализ. П: :извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта, дополняют и расширяют знания. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 | - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Какова его основная мысль? - Какую пользу для себя вы получили от этого урока? - Что нового получили, что не знали раньше? - Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь.? Охранять природу – значит охранять родину! Каждый из нас любит свою Родину. И я думаю, свою любовь к нашей Родине вы тоже смогли передать в своих собственных сочинениях. | Подводить итоги урока. | Р: осуществляют итоговый контроль К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро
М.М. Пришвин «Моя Родина»
«Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
«РОДИНА – это отечество, родная сторона, место рождения кого-нибудь или чего-нибудь.»
е ж п р и з ш в н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3457859
Пришвин Михаил Михайлович
Константин Паустовский писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...