Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Проверка выборочного пересказа. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказа

Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
                       развивать умение анализировать характер и поступки героев.


Планируемые результаты:

·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказа

Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
                      развивать умение анализировать характер и поступки героев.


Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: артикуляционная гимнастика

4 мин

  Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

Выполнять артикуляционную разминку


Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: биография автора. Работа над рассказом

Словес.: определение цели урока

5 мин

- Ребята, с каким автором мы с вами познакомились? (Н. Н. Носов)
- Что вы помните о жизни Николая Носова? (Ответы учащихся).
- Какие произведения вы уже знаете? («Затейники», «Живая шляпа»).
- На прошлом уроке мы с вами составляли план рассказа «Живая шляпа». Напомните мне пункты нашего плана. (1. Появление «живой» шляпы. 2. Испуг. 3. Подготовка к сражению с «живой» шляпой. 4. Разоблачение «живой» шляпы.)
- Ребята, как звали героев этого рассказа? (Кот Васька, и мальчики Володя и Вадик).
- Вашим домашним заданием было подготовить выборочный пересказ по плану.
- Какую цель мы поставим перед собой? (Закрепить умение выборочно пересказывать).

Вспоминать биографию автора и его произведения

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: пересказ


Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: пересказ

26 мин

Учитель вызывает каждого учащегося к доске с дневником и планом пересказа

Физкультминутка

Учитель вызывает каждого учащегося к доске с дневником и планом пересказа

Пересказывать произведение

Выполнять физкультминутку


Пересказывать произведение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

 - С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?
-  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Презентация интегрированного урока по теме "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности". 4 класс программа "Школа России"

Материал содержит презентацию для показа на интегрированном  уроке по теме: "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности" для 4 класса. Программа "Школа России&qu...