Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу
Цели урока: формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
развивать умение анализировать характер и поступки героев.
Планируемые результаты:
· Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– прививать интерес к чтению;
– развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
· Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу
Цели урока: формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
развивать умение анализировать характер и поступки героев.
Планируемые результаты:
- Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– прививать интерес к чтению;
– развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
- Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: выполнение речевой разминки | 4 мин | - Вытяните губы хомутиком, зубы и губы сомкнуты, растяните в улыбке. Повторить 4 раза. - Зубы, губы сомкнуты, языком выполняем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 4 раза. Кошка Крошка на окошке, Кашку кушала по крошке. - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. | Выполнять артикуляционную разминку Выполнять речевую разминку. | Познавательные – осмысленно читают стихотворение |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: разбор рассказа. Проверка понимания произведения Словес.: определение цели урока | 5 мин | (На доске вывешены картинки: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята) | Разбирать рассказ. Вспоминать главные эпизоды рассказа Определять цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Практич.: деление на части Практич.: выразительное чтение Словес.: ответы на вопросы Словес.: озаглавливание части Словес.: ответы на вопросы Словес.: озаглавливание части Практич.: выразительное чтение Словес.: ответы на вопросы Практич.: составление плана Словес.: сравнение планов Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: слово учителя Нагляд.: работа с иллюстрациями Словес.: ответы на вопросы | 26 мин | - На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план рассказа. Для чего мы составляем план рассказа? (Чтобы легче было вспоминать развитие действия в рассказе, для пересказа) План: - А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Физкультминутка - Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”(Дети отвечают на вопросы быстро): 1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? 2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу? 3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? 4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику? 5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? 6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? | Делить на части Читать часть выразительно Отвечать на вопросы Озаглавливать часть Отвечать на вопросы Озаглавливать часть Читать часть выразительно Отвечать на вопросы Озаглавливать части Составлять план Сравнивать планы рассказа
Слушать учителя Рассматривать иллюстрации Работать с иллюстрациями Отвечать быстро на вопросы | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные – описывают объекты с выделением сущ-х признаков.
Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...