Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Бианки «Мышонок Пик»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Бианки «Мышонок Пик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._bianki.myshonok_pik.doc | 54.5 КБ |
v._bianki.myshonok_pik._2_urok.doc | 46 КБ |
myshonok_pik.ppt | 871.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся видеть и понимать поступки героев;
- научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: пересказ | 10 мин | Чтение художественной литературы (5 мин) Достаем свои книги и 5 минут читаем. Сейчас пересказываем текст про Мальку. | Пересказывать текст Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством В.Бианки и с его произведением, а о ком оно, вы мне скажете сами. Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это? (Мышь) Совершенно верно, мы познакомимся с произведением про мышонка, а зовут его Пик. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя; чтение текста вслух. Практический: физические упражнения | 27 мин 3 мин | Ребята, давайте познакомимся с писателем В.Бианки. Какие произведения вы знаете? (Хитрый лис и умная уточка, лесные происшествия, подкидыш) Рассказ учителя о писателе. Как вы думаете, о чем же это произведение? (О приключениях Мышонка Пика) Перед тем, как мы начнем читать произведение, давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Прилаживала (прочитайте по слогам), какое значение у слова прилаживала? (Прикрепляла) Понадобилась (по слогам) Мачта - вертикально стоящая конструкция на судне (с изображением) Сучок (значение) Часть дерева (с изображением) Порскнут (по слогам, значение) Выбегут Долбленое (по слогам, значение) Изготовленный посредством долбления. Теперь вы готовы к чтению текста. Давайте начнем. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Понравился ли вам рассказ? Кто главные герои рассказа? Что делали ребята до встречи с мышонком? Как мальчик нашел Пика? Почему он хотел его убить? Почему не стал этого делать? Чем заканчивается рассказ? Как же мышонок Пик попал в мореплаватели? Что вы можете сказать о детях? Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) Как думаете, о чем эта часть? Давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Кораблекрушение (по слогам, значение) Крушение корабля (с изображением) Сосунок (значение) Тот, кто еще сосет (питается) молоко(м) Рыболов-скопа (значение) Хищная птица (с изображением) Перевернувшимся (по слогам) Прочитайте главу про себя и будьте готовы ответить на некоторые вопросы. Понравился ли вам рассказ? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком? Кто мог навредить Пику? Кто спас/что спасло Пика? Можно ли сказать, что Пик счастливчик? Докажите. «Страшная ночь» шерстинка (значение) шерсть угомонились (по слогам, значение) успокоились копошился (по слогам, значение) ерзал, двигался шмыгал (значение) бегал перегрызал (по слогам) опрометью (по слогам, значение) быстро Теперь читаем рассказ по абзацу. Нашел ли еду мышонок Пик? С кем встретился мышонок? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Отвечать на вопросы Слушать биографию писателя Анализировать значение «трудных» слов Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Анализировать рассказ Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать значение «трудных» слов Слушать учителя Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Анализировать значение «трудных» слов Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника или своему однокласснику. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение высказывания. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 79-81). | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким писателем и произведение познакомились? О ком оно? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся видеть и понимать поступки героев;
- научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: пересказ | 10 мин | Чтение художественной литературы (5 мин) Достаем свои книги и 5 минут читаем. Сейчас читаем выразительно 2 главы произведения. | Читать текст выразительно Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Ребята, сегодня мы продолжим изучать произведение «Мышонок Пик». Как вы думаете, что именно мы будем делать? (Варианты детей) Составлять план произведения. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; пересказ. Практический: составление плана. Практический: физические упражнения | 27 мин 3 мин | Ребята, мы уже познакомились с произведением В.Бианки «Мышонок Пик». Ответы на вопросы №4. О чем заставляет задуматься это произведение? Откройте учебник на стр.82, вопрос №5. Перечитываем главы и отвечаем на вопрос, что научился делать Мышонок Пик. 1 ряд - Кораблекрушение. 2 ряд – Страшная ночь. 3 ряд – Хвост-цеплялка, шерсть-неведимка, вам нужно обратить внимание не только на содержание, но и на название. Ответы на вопросы. Теперь выполняем №8. Давайте вспомним, что такое краткий пересказ. Поработайте в парах и постарайтесь составить пересказ. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Отвечать на вопросы по пониманию текста Искать в учебнике необходимую информацию Составлять план произведения Кратко пересказывать Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: краткий пересказ (стр.73-81). | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Оцените себя, насколько хорошо вы работали на уроке. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
прилаживала
прилаживала понадобилось
прилаживала понадобилось порскнут
прилаживала понадобилось порскнут долбленое
прилаживала понадобилось порскнут долбленое мачта
прилаживала понадобилось порскнут долбленое мачта сучок
кораблекрушение
кораблекрушение сосунок
кораблекрушение сосунок рыболов-скопа
кораблекрушение сосунок рыболов-скопа перевернувшимся
шерстинка
шерстинка угомонились
шерстинка угомонились копошился
шерстинка угомонились копошился шмыгал
шерстинка угомонились копошился шмыгал перегрызал
шерстинка угомонились копошился шмыгал перегрызал опрометью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...
Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В. Бианки Мышонок Пик" 3 класс "Школа России"
Виталий Бианки "Мышонок Пик"...
Тест по литературному чтению на тему В.Бианки "Мышонок Пик»
После изучения произведения В.Бианки "Мышонок Пик" в 3 классе( "Школа России"),можно предложить для проверки этэт тест. Использовано методическое пособиеС.В.Кутявиной...
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Бианки. Мышонок Пик"", 3 класс
данный конспект урока может быть использован учителем при изучении темы В. Бианки. Мышонок Пик....