Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В. Бианки Мышонок Пик" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Виталий Бианки "Мышонок Пик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мышонок Пик(1 урок) | 21.31 КБ |
Мышонок Пик (2 урок) | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Ф.И. Муратхузина Карина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 19.02.2018
Челябинск, 2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс:3 «Б»
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
- учить видеть и понимать окружающую природу;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
- Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
- Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич: хоровое чтение Практич.: чтение в парах | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1 Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. Что это? (скороговорка). Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо). Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки). - А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись. | Приветствовать; Читать скороговорку хором; Объяснять значение слова; Читать в парах; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
Постановка учебных задач Словесн.: объяснение смысла Практич: разгадывание ребуса | 6-7 | - Ребята, посмотрите на слайд№2. Прочитайте пословицы и объясните их значение. 1.Не велика мышка, да зубок остер. 2. Сытая мышь и муки не ест. - Ребята, а что вы знаете о мышах? - А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся. ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки). - Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения? - Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно? - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;) Хорошо. | Объяснять смысл пословиц; Разгадывать ребус; Определять тему; Высказывать свои предположения; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока |
Решение частных задач Словесн: слово о писателе | 4-5 | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения; - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. | Отвечать на вопросы; Слушать; | П: расширение общего кругозора учащихся; |
Физминутка | 1-2 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Словесн.: ответы на вопросы Практич.: чтение по цепочке | 7-8 | Словарная работа Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева. - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково. - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал). - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо. | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Читать; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; |
Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: чтение по цепочке; Словесн.: Ответы на вопросы | 10-15 | - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»). - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? - Сколько было мышонку от роду? (2 недели). - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука). - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось). - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо. | Отвечать на вопросы по содержанию; Читать по цепочке; Анализировать содержание; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
Практич.: чтение Словесн.: ответы на вопросы; | 5-10 | - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь? - Я начну читать, а вы продолжите. - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений) - С кем встретился мышонок? (с лягушонком). - Что случилось с лягушонком? (его съела змея). - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй). | Высказывать предположения; Отвечать на вопросы; | К: участвовать в учебном диалоге; |
Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | - Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Ф.И. Муратхузина Карина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 19.02.2018
Челябинск, 2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс:3 «Б»
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое»;
- развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение;
- воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.
Планируемые результаты:
- Предметные: -учащиеся будут знать произведение В. Бианки «Мышонок Пик»; учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
- Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных; анализировать и синтезировать прочитанное.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. - Прижмите ладошки к ладошкам соседа (соседки) и пожелайте друг другу удачи, успеха и радости от работы на уроке. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 6-7 | - Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор? («Мышонок Пик» В.Бианки) - Верно, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (продолжим изучение произведения «Мышонок Пик») - Верно, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством и произведением Виталия Валентиновича Бианки. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Решение частных задач Словесный: слово о писателе; Практический: анализ рассказа; Практический: чтение по ролям Словесный: ответы на вопросы; Практический: анализ рассказа; Словесный: ответы на вопросы; Практический: анализ рассказа; Словесный: ответы на вопросы; Практический: выборочное чтение; | 4-5 | - Нет ни одного мальчика, девочки или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. По книгам В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. - Нашей задачей на этом уроке является доказать, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Станция « Мы мореплаватели » – Кто главный герой произведения? (Мышонок Пик) - Давайте вспомним, как мышонок попал в мореплаватели. - Прочитаем эту часть по ролям.
(он был маленький, и ей стало его жалко) Станция «Кораблекрушение» – Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение. – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? – Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше? Станция «Страшная ночь» – Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь». – Как мышонок стал искать себе пищу? (принялся сосать все листья и стебли)
1. «Пик осторожно вылез из - под куста…» 2. «Он испуганно уставился на мышонка…» 3. «Тут он и провел остаток ночи…» | Извлекать информацию Анализировать Читать отрывок по ролям Высказывать свои предположения Анализировать Высказывать свои предположения Анализировать Высказывать свои предположения Определять отрывок произведения | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К : аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; |
Физминутка | 1-2 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Практический: чтение по цепочке Практический: анализ рассказа; Практический: анализ рассказа; Словесный: ответы на вопросы; | 7-8 | Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». – Интересно ли вам было, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем. – Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?» Станция «Соловей-разбойник» - Как вы поняли, почему глава называется так? - Удалось ли мышонку найти других мышей? (нет) - Почему мышонок боялся выходить днем? (боялся птиц) - Кого он встретил? И что с ним произошло? (сорокопута – жулана; полетел с ветки) - Как мышонку удалось перехитрить соловья – разбойника? Почему автор его так назвал? (когда птица заснула, мышонок убежал) - Встречали ли вы такое название раньше? - Каков он: найдите все слова, которыми автор его рисует? (красивая птичка с розовой грудью, серой головкой, красно – коричневой спинкой) - Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника? /Может быть, впопыхах…/ (он заблудился) - Какой вывод мы можем сделать? (Можно выйти победителем из любой ситуации, только нужно не впадать в панику и не унывать, а добиваться своего.) | Читать рассказ по цепочке; Анализировать рассказ, высказывать свои предположения | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; Р: читься высказ своё предположение; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; |
Рефлексия. Подведение итогов. Словесн.: ответы на вопросы; | 2-5 | Д.З : нарисовать иллюстрацию к одному из отрывков. - Ребята, чему научился мышонок Пик во время своего путешествия? - Подумайте, что писатель мог наблюдать из жизни, а что он сочинил. - Чему учит данное произведение? (Чтобы мы любили и бережно относились к живой природе; могли сочувствовать животным и не обижать их.) – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
- За что можете похвалить одноклассников? - На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке, и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий. - Молодцы! А наше сегодняшнее путешествие завершилось! | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс.
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс. 2018г 3четверть...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Бунин. Матери", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением И.А.Бунина “Матери”. Задачи уро...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Агния Львовна Барто "Верёвочка"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения стихотворения А. Л. Барто «Веревочка"Задачи урока:Дидактические:1. Продо...
Технологическая карта урока по литературному чтению "С.Д. Дрожжин "Родине"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции у обучающихся: умение анализировать произведения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с биографией автора С.Д. Дрожжина, содержанием стихотворени...
Технологическая карта урока по литературному чтению "К. Булычев "Путешествие Алисы"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции: знакомство обучающихся с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Г.Х. Андерсен "Русалочка"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: развитие читательской компетенции у обучающихся в процессе работы над произведением Г.Х.Андерсона "Русалочка".Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с биографией и...