Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Девочка на шаре"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «Девочка на шаре»

Цели урока: совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

Планируемые результаты:

·        Предметные:  развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умению ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-ra_11.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «Девочка на шаре»

Цели урока: совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умению ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

Оборудование: учебник лит-ры, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

слушают

Личностные

Объяснение нового материала

- Тема нашего сегодня урока В.Драгунский "Девочка на шаре".

- К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

- Какие бывают рассказы? (научные и художественные )

- Какой это рассказ? (художественный)

- Докажите, что художественный. (Есть сюжет и художественный вымысел)

-Смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-А этот рассказ? (смешной и немножко грустный)

- Кто главный герой рассказа "Девочка на шаре"? (Денис Кораблев)

- Почему в рассказах В.Драгунского главный герой Денис Кораблев?

Вы уже знаете некоторые факты из биографии писателя. Сегодня вы узнаете новые.

Знаете ли вы, что В.Драгунский по профессии был актером? Когда окончилась Великая Отечественная война, он к удивлению всех друзей, ушел из театра и стал работать Рыжим клоуном на манеже Московского цирка. Он очень любил детей. Он говорил: "Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости:"

Поэтому, наверно, не случайно появился такой рассказ, как "Девочка на шаре".

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

А давайте понаблюдаем какие изменения происходили с главным героем в течение рассказа.

Обратимся к началу рассказа, найдем отрывок о том, как воспринимал цирк Дениска в самый первый раз, когда был совсем маленький?

(А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк. В тот раз, когда на арену вышли акробаты и один полез на голову другому, я ужасно расхохотался, потому что подумал, что это они так нарочно делают , для смеху ,ведь дома я никогда не видел, чтобы взрослые дядьки карабкались друг на друга. И на улице:)

Каким видим Дениса?

(радостным, счастливым)

На что Денис обращал внимание, находясь в цирке?

(на оркестр, на дирижера)

Почему Денис мало, что запомнил из посещения циркового представления?

(был маленьким, глупым)

Давайте проследим, что же изменилось с возрастом у Дениса в восприятии цирка? Найдите и зачитайте отрывок, рассказывающий о том, как Денис во второй раз, уже вместе с классом пришел в цирк.

(И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят разные картины, и кругом светло и в середине лежит красный ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели.)

Что же Денису сейчас больше всего понравилось в цирке?

(выступление артиста - жонглера)

Как Денис называет это выступление?

(потеха)

Что значит началась потеха в понимании Дениса?

(стало весело)

Вам было весело, когда читали?

Автор использует в своем рассказ образные выражения, которые и делают его смешным.

В рассказе их встречается много. Вы можете объяснить их значение?

Накупили эскимо - : (много купили)

Угодил одной тетеньке в прическу - :(попал мячом)

Не прическа, а нахлобучка - : (взъерошенные волосы)

Смутузим по две порции -:(съедим по две порции)

Засветил прямо в дирижера - : (бросил мяч в дирижера)

- Перечитаем еще раз отрывок о выступлении жонглера? Подумайте, как его нужно прочитать, чтобы передать состояния веселья, потехи? Медленно, спокойным голосом, или читать нужно с ускорением, меняя громкость?

Вы заметили, на сколько чувствительным стал Денис? На что он обращает свое внимание в цирке на этот раз? (запах, стены, картины, Свет, красивый ковер, на потолок, блестящие качели)

Что же больше всего поразило Дениса в цирковом представлении на этот раз? (выступление девочки)

Что в ней было такого особенного? Чем она так поразила Дениса? (своей красотой)

С кем сравнивает Денис девочку? (с Дюймовочкой)

Только ли красотой девочки был сражен Денис? А выступление ему понравилось??

Обратимся еще раз к тексту.

Какая музыка сопровождала выступление девочки?

(Зачитайте строчки.)

Давайте сейчас послушаем музыку, которая сопровождала выступление девочки?

(слушание музыки)

Почему тихая музыка и звон колокольчиков понравились Дениске? Он же любил все веселое? (было ощущение сказки)?

Как вы думаете, если бы артист жонглер выступал не до девочки на шаре, а после нее, он понравился бы Денису?

(возможно понравился, но меньше, т.к. Денис был потрясен выступлением девочки, ее красотой)

Антракт.

После выступления девочки объявили антракт, и все побежали в буфет. Мы тоже сделаем антракт и немножко отдохнем.

- Сейчас представим, что мы - цирковые артисты. Продемонстрируем свое выступление под веселую музыку. А для этого давайте вспомним, какие цирковые профессии мы знаем.?

Этот цирковой артист искусно выполняет акробатические упражнения в неустойчивых положениях, не теряя равновесия. Кто это? Эквилибрист.

Этот артист на арене цирка искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов. Кто это? Жонглер.

Этот артист представляет вид спорта и циркового искусства. Он исполняет сложные гимнастические упражнения. Кто это? Акробат.

После антракта дальнейшие выступления были интересны Денису?

О чем это говорит?

С кем Денис в следующий раз пошёл в цирк?

Почему Денису захотелось пойти следующий раз в цирк именно с папой?

(Видимо папа для Дениса был лучшим другом. Ему захотелось, чтобы и папа увидел эту девочку)

Можно ли сказать, что папа понимает Дениску? Откуда это видно?

(Поддержал Дениса, разделил его боль - зачитать.)

8. А сейчас вернемся к названию рассказу "Девочка на шаре" - подходящее название для этого рассказа?

- А другие варианты могли бы быть?

("Цирк", "Как я ходил в цирк", "Дениска в цирке".)

- Почему же В.Драгунский выбрал именно это название "Девочка на шаре"?

("Девочка на шаре" - это то конкретно прекрасное ,что изменило жизнь Дениски, заставило его повзрослеть, что стало его мечтой. Поэтому лучше названия, чем "Девочка на шаре", придумать трудно.)

Самое время сходить в картинную галерею и посмотреть картину испанского художника Пабло Пикассо "Девочка на шаре".

Рассмотрите картину. Кто эти люди, юноша и девочка?

(Видимо, гимнасты цирка.)?

Эти два человека работают на арене вместе или в отдельных цирковых номерах?

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

Коммуникативные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....