СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл
Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)
Выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
- Игра «Кто больше?»
– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
- Игра «Твердый – мягкий».
– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
- Физкультминутка
2. – На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
Работа по учебнику: с. 59
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.
Дети учатся читать слова (с. 59), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.
Чтение предложений и ответы на вопросы:
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
- Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 58-59.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
– Что делает слониха?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
- Физкультминутка
Чтение текста под картинкой, с. 58.
Вопросы:
– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?
– Кто автор этого произведения?
III. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....