Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" В. Астафьев «Капалуха» + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся читать и воспринимать на слух произведение;
• видеть и понимать поступки героев;
• рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• пересказывать произведение.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._v._astafev_kapaluha.docx | 22.74 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 659.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 г
Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут мальчики, а еще тише сядут девочки. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение про себя, краткий пересказ | 10 мин | 5минутка чтения. А теперь давайте проверим домашнее задание. С каким произведением знакомились на уроках? (про обезьянку) Вашим домашним заданием был краткий пересказ произведения «Про обезьянку».Вы можете пользоваться упражнением ,которое мы выполнили в рабочей тетрадке.Можете смотреть на составленный план и кратко пересказывать. За пересказ получают оценки…… | Читать художественную литературу Кратко пересказывать произведение | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 1 мин | Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха». Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 26 мин 3 мин | - Прочитайте заголовок. Можно ли по названию рассказа определить о ком или о чём пойдёт речь в рассказе? А поможет нам понять о ком пойдет речь рассказ Виктора Петровича Астафьева, прочитав который, вы откроете для себя то, что раньше не знали и не замечали. Виктор Астафьев пишет о том, что отлично знает. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны. Перед тем как мы начнем знакомство с рассказом «Капалуха»,давайте узнаем,кого называют капалухой, для этого посмотрите на экран. Капалуха – это самка глухаря. Глухарь – боровая птица. Самки в ямках под кустом высиживают от 4 до 15 яиц. Водят за собой птенцов только матери. Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте. Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы – взлохмаченные пряди волос. Тайга – дикий, труднопроходимый лес севера Европы и Азии. Чтение хором по слогам: При-бли-жа-лись По-ко-роб-лен-ные (кривые, погнутые) Ред-ко-па-лых елей По-ше-ве-ли-ва-ли Блед-но-лист-ным До-цве-та-ю-щим Чер-нич-ни-ком Рас-пу-щен-ны-ми За-кос-те-не-ли От не-под-виж-нос-ти За-рож-да-ю-щим-ся По-до-шед-ший Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Знакомиться с новым писателем и его произведенем Анализировать значение «трудных» слов Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.П. Астафьев «Капалуха»
Словарная работа Альпийские луга – высокогорные пастбища пихта – хвойное дерево просека – прорубленная в тайге дорога валежник – сухие ветки елей, сосен, других деревьев озираться – оглядываться черничник – заросли черники покоробленные – кривые
Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы – взлохмаченные пряди волос. Тайга – дикий, труднопроходимый лес севера Европы и Азии.
Ред-ко-ла-пы-е по-ше-ве-ли-ва-ли за-рож-да-ю-щим-ся вы-да-вав-шим-ся блед-но-лис-тым до-цве-та-ю-щим рас-пу-щен-ны-ми
Правила друзей природы Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кус-тарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уно-сить их домой!
Домашнее задание -Повторное чтение рассказа -Выборочный пересказ понравившейся части -Рисунок по содержанию текста ( по желанию)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")
Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев
конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.П. Астафьев «Капалуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха» и на его основе сформировать у учащихся следу...
Конспект к уроку литературного чтения В.П.Астафьев «Капалуха»
Тема урока: В.П.Астафьев «Капалуха»Цель: познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха»...
Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; ознакомление с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...