Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" В. Астафьев «Капалуха» + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

•         видеть и понимать поступки героев;

•         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

•         пересказывать произведение.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie._v._astafev_kapaluha.docx22.74 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx659.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 г

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • пересказывать произведение.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут мальчики, а еще тише сядут девочки.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение про себя, краткий пересказ

10 мин

5минутка чтения. А теперь давайте проверим домашнее задание. С каким произведением знакомились на уроках? (про обезьянку)

Вашим домашним заданием был краткий пересказ произведения «Про обезьянку».Вы можете пользоваться упражнением ,которое мы выполнили в рабочей тетрадке.Можете смотреть на составленный план и кратко пересказывать. За пересказ получают оценки……

Читать художественную литературу

Кратко пересказывать произведение

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

1 мин

Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха».

Виктор Петрович  Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой.  В  19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

26 мин

3 мин

- Прочитайте заголовок. Можно ли по названию рассказа определить о ком или о чём пойдёт речь в рассказе?

А поможет нам понять о ком пойдет речь рассказ Виктора Петровича Астафьева, прочитав который, вы откроете для себя то, что раньше не знали и не замечали. Виктор Астафьев пишет о том, что отлично знает. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны.

Перед тем как мы начнем знакомство с рассказом «Капалуха»,давайте узнаем,кого называют капалухой, для этого посмотрите на экран.

Капалуха – это самка глухаря. Глухарь – боровая птица. Самки в ямках под кустом высиживают от 4 до 15 яиц. Водят за собой птенцов только матери.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте.

Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев.

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Космы – взлохмаченные пряди волос.

Тайга – дикий, труднопроходимый лес севера Европы и Азии.

Чтение хором по слогам:

При-бли-жа-лись

По-ко-роб-лен-ные (кривые, погнутые)

Ред-ко-па-лых елей

По-ше-ве-ли-ва-ли

Блед-но-лист-ным

До-цве-та-ю-щим

Чер-нич-ни-ком

Рас-пу-щен-ны-ми

За-кос-те-не-ли

От не-под-виж-нос-ти

За-рож-да-ю-щим-ся

По-до-шед-ший

Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Знакомиться с новым писателем и его произведенем

Анализировать значение «трудных» слов

Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательный: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательный: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(1924 – 2001 ) Виктор Петрович Астафьев

Слайд 3

В.П. Астафьев «Капалуха»

Слайд 8

Словарная работа Альпийские луга – высокогорные пастбища пихта – хвойное дерево просека – прорубленная в тайге дорога валежник – сухие ветки елей, сосен, других деревьев озираться – оглядываться черничник – заросли черники покоробленные – кривые

Слайд 9

Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы – взлохмаченные пряди волос. Тайга – дикий, труднопроходимый лес севера Европы и Азии.

Слайд 10

Ред-ко-ла-пы-е по-ше-ве-ли-ва-ли за-рож-да-ю-щим-ся вы-да-вав-шим-ся блед-но-лис-тым до-цве-та-ю-щим рас-пу-щен-ны-ми

Слайд 11

Правила друзей природы Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кус-тарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уно-сить их домой!

Слайд 12

Домашнее задание -Повторное чтение рассказа -Выборочный пересказ понравившейся части -Рисунок по содержанию текста ( по желанию)

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")

Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев

конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.П. Астафьев «Капалуха» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха» и на его основе сформировать у учащихся следу...

Конспект к уроку литературного чтения В.П.Астафьев «Капалуха»

Тема урока: В.П.Астафьев «Капалуха»Цель: познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха»...

Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с  рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»;  ознакомление  с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...