Конспект по литературному чтению за 4 класс на тему" С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». " (Школа России)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество С.А.Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_fevralya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Байгузина Наталья
Проверила: Кунгурцева О.Б
Отметка:
Дата:17.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: С.А.Есенин. «Бабушкины сказки».
Цели урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А.Есенин. «Бабушкины сказки
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество С.А.Есенина
- Личностные: воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества, любовь и уважительное отношение к родным и старшим людям, природе;
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, Литературное чтение: 4 кл.: Учебник: В 2 ч. Ч2 (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и д.р). -М.:Просвещение, 2014., презентация.
Этапы урока// Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока// Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД |
Орг. момент. Сл.: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Подарите себе хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Сл.: чтение вслух. | 1 мин. | За окошком солнце светит День приветливый такой, А сегодня на уроке - Будем стихи читать, вспоминать. На поставленные вопросы Четко, смело отвечать! | Готовиться к предстоящей деятельности. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 15 мин. | - Проверка д/з - Ребята, а сейчас я вам прочитаю несколько четверостиший. Вы будьте внимательны, и попробуйте вспомнить, кто является их автором. 1.Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром С.А.Есенин. «Белая береза». 2.Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. С.А.Есенин. «Поёт зима, аукает» 3.Кругом роса медвяная Сползает по коре. Под нею зелень пряная Сияет в серебре. С.А.Есенин. «Черемуха». 4.Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зелёные серёжки И горят серебряные косы. - Вы вспомнили, ребята, автора этих строк? - Автором этих строк является С.А. Есенин. - Где родился Сергей Александрович? (Он родился под Рязанью в селе Константиново.) - Кем были родители Есенина? (Родители его были крестьянами.) - Как вы уже поняли, наш урок будет посвящен творчеству замечательного поэта, Сергея Александровича Есенина. - Некоторые факты из биографии поэта. - Вот как Сергей Александрович вспоминает детские годы: « Дяди мои были ребята озорные и отчаянные. В три с половиной года они посадили меня на лошадь, без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очень испугался, и крепко держался за лошадь. Дядя Саша брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня одежду и бросал в воду. Так он учил меня плавать. Я благодарен своим родственникам за воспитание». - Сергей Александрович хорошо лазил по деревьям, озорничал, дрался, ходил в царапинах. В пять лет начал учиться читать. В раннем детстве полюбил родную русскую природу. Он чувствовал себя частью природы. А в девять лет начал писать стихи. Начальную школу закончил с похвальным листом. Родные мечтали, чтобы он стал учителем, но сам Сергей Александрович мечтал о литературе. В двенадцать лет его отдали учиться в церковно-учительскую школу. В 1912 году уехал в Москву, слушал лекции в народном университете Шанявского. В1914 году стихи поэта появляются в детских журналах « Проталинка», «Мирок». За годы своей жизни выпустил более 20 книг со стихами. С.А.Есенин с любовью вспоминает детские годы, прожитые в деревне. Ему очень родны и дороги бревенчатые избы. В своих стихах он воспевает любовь и уважение к старшим, товарищам, природе, очеловечивает растения, животных. Он прожил короткую, но очень интересную жизнь. В настоящее время село Константиново называют Есенино. - Какие впечатления детства прошли с поэтом всю его жизнь? (Сергей Александрович с благодарностью и любовью вспоминал своё детство и близких людей: родителей, бабушку с дедушкой, дядей и друзей.) - Сергей Александрович Есенин сумел взять у природы даже черты своей внешности: синие очи у голубых небес, золотые волосы у российских нив и хлебов, мягкие кудри у родных берез. А главное, что взял поэт у родины, у России - глубокую необъятную душу. И всё это нашло отражение в его произведениях. | Отвечать на вопросы. Готовиться к предстоящей деятельности. Слушать чтение. | П: строят речевое высказывание К : четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Р:постановка учебной задачи П: строят речевое высказывание К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. |
4.Решение частных задач на основе анализа текста Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Пр.: тренируют произношение трудных слов Пр.: тренируют произношение трудных слов Сл.: выразительно читают стихотворение | 20 мин. | - Ребята, а вы любите слушать сказки, когда вам их читают или рассказывают мамы, бабушки? (очень любим вместе читать, пересказывать.) - Учитель: Сейчас вы познакомитесь со стихотворением, а кому оно посвящено, вы узнаете, отгадав мою загадку: Во всех моих затеях со мною заодно Играет, шутит, клеит И пирожки печёт. Наступит тихий вечер – И сказку мне прочтёт. ( Мама, бабушка.) - Откройте, пожалуйста, учебник на странице 71, почитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. - Ребята, а как вы думаете, о чем это стихотворение? (О том, что бабушка будет рассказывать сказку) - Выразительное чтение стихотворения учителем. - О каком времени года идёт речь в стихотворении? (поэт пишет о зиме) - Чем занимались дети? (Они катались на санках) - Как вы думаете, любил ли автор свою бабушку? (Да, автор любит свою бабушку) - А как вы почувствовали это? (А только добрые бабушки рассказывают детям сказки) - Что видите на иллюстрации? (Дети, раскрыв рты, внимательно слушают бабушку) - В стихотворении встретились старые, немного забытые слова. Давайте узнаем, что же они означают. Словарно-лексическая работа - Какие устаревшие слова встретились в стихотворении? (задворки, гурьба, опостылеть, разухабистый) - Кто из вас может объяснить значение этих слов? Задворки - место позади изб, за дворами. Гурьба - шумная весёлая группа людей. Опостылеть - надоесть. Разухабистый - задорный. - А сейчас вы, ребята, прочитаете стихотворение самостоятельно, вдумчиво, чтобы найти отклик этому стихотворению в своей душе. - Каким настроением проникнуто стихотворение? (Стихотворение проникнуто настроением радости, удовлетворения от прошедшего дня) - Какая интонация должна возникнуть при чтении? (Будем читать медленно, спокойно, потому что надо передать усталость детей, и выразительно). - Какие мысли и чувства стихотворения вам близки? (Мы тоже любим кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, а также слушать сказки). - Как относятся друг к другу герои стихотворения? (С добротой, вниманием, заботой и уважением друг к другу) - С каким чувством вспоминает поэт детские годы? (Автор грустит, что детство прошло, и с любовью вспоминает его). - Какой вы представляете себе бабушку Сергея Есенина? (Устное словесное рисование) - Выборочное выразительное чтение детей вслух (2 - 3 человека). - Чтение парами вслух и про себя. (2 раза) - Чтение вслух всем классом. (1 раз) | Слушать Предполагать Определять конкретный смысл понятий. Работать с незнакомыми словами. Размышлять над значением новых слов Читать вслух и про себя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализация знаний. | К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. К: ориентируются на партнера во взаимодействии П:осмысленно читают худож. Т К: контролируют действия партнера К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Рефлексия Итог | 2 мин. | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин. | Подготовить выразительное чтение стихотворения стр.71 | Записать д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России". Данный материал содержит презентацию и конспект урока. Презентация поможет сделать урок интересным и увлекательным. Здесь...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....
Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...