Конспект по литературному чтению за 4 класс на тему" С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». " (Школа России)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество С.А.Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_fevralya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 46 гр.        

Байгузина Наталья                

                                                                                                                                                           Проверила: Кунгурцева О.Б

Отметка:                                

           Дата:17.02.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: С.А.Есенин. «Бабушкины сказки».

Цели урока: ознакомление  учащихся со стихотворением С.А.Есенин. «Бабушкины сказки

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество С.А.Есенина
  • Личностные: воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества, любовь и уважительное отношение к родным и старшим людям, природе;

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, Литературное чтение: 4 кл.: Учебник: В 2 ч. Ч2 (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и д.р). -М.:Просвещение,  2014., презентация.

Этапы урока// Методы и приемы.

Хронометраж

            Содержание урока// Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. момент.

Сл.: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Подарите себе хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Приветствовать учителя. Садиться на места.

Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

Сл.: чтение вслух.

1 мин.

За окошком солнце светит                                                          День приветливый такой,                                                             А сегодня на уроке -                                                                        Будем стихи читать, вспоминать.                                                       На поставленные вопросы                                                          Четко, смело отвечать!

Готовиться к предстоящей деятельности.

Р: принимают и

сохраняют уч. задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

15 мин.

- Проверка д/з                                                                                              - Ребята, а сейчас я вам прочитаю несколько четверостиший. Вы будьте внимательны, и попробуйте вспомнить, кто является их автором.                                                                    1.Белая берёза                                                                                    Под моим окном                                                                       Принакрылась снегом                                                                   Точно серебром                                                                           С.А.Есенин. «Белая береза».                                                         2.Поёт зима – аукает,                                                                  Мохнатый лес баюкает                                                              Стозвоном сосняка.                                                                 С.А.Есенин. «Поёт зима, аукает»                                              3.Кругом роса медвяная

Сползает по коре.                                                                            Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.                                                                         С.А.Есенин. «Черемуха».                                                    4.Улыбнулись сонные берёзки,                                                  Растрепали шелковые косы.                                                       Шелестят зелёные серёжки                                                                И горят серебряные косы.                                                                       - Вы вспомнили, ребята, автора этих строк?                                  - Автором этих строк является С.А. Есенин.                                     - Где родился Сергей Александрович? (Он родился под Рязанью в селе Константиново.)                                                   - Кем были родители Есенина? (Родители его были крестьянами.)                                                                                           - Как вы уже поняли, наш урок будет посвящен творчеству замечательного поэта, Сергея Александровича Есенина.

- Некоторые факты из биографии поэта.                                        - Вот как Сергей Александрович вспоминает детские годы: « Дяди мои были ребята озорные и отчаянные. В три с половиной года они посадили меня на лошадь, без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очень испугался, и крепко держался за лошадь. Дядя Саша брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня одежду и бросал в воду. Так он учил меня плавать. Я благодарен своим родственникам за воспитание».                                                        - Сергей Александрович хорошо лазил по деревьям, озорничал, дрался, ходил в царапинах. В пять лет начал учиться читать. В раннем детстве полюбил родную русскую природу. Он чувствовал себя частью природы. А в девять лет начал писать стихи. Начальную школу закончил с похвальным листом. Родные мечтали, чтобы он стал учителем, но сам Сергей Александрович мечтал о литературе.      В двенадцать лет его отдали учиться в церковно-учительскую школу. В 1912 году уехал в Москву, слушал лекции в народном университете Шанявского. В1914 году стихи поэта появляются в детских журналах « Проталинка», «Мирок». За годы своей жизни выпустил более 20 книг со стихами. С.А.Есенин с любовью вспоминает детские годы, прожитые в деревне. Ему очень родны и дороги бревенчатые избы. В своих стихах он воспевает любовь и уважение к старшим, товарищам, природе, очеловечивает растения, животных. Он прожил короткую, но очень интересную жизнь. В настоящее время село Константиново называют Есенино.                            - Какие впечатления детства прошли с поэтом всю его жизнь? (Сергей Александрович с благодарностью и любовью вспоминал своё детство и близких людей: родителей, бабушку с дедушкой, дядей и друзей.)                                           - Сергей Александрович Есенин сумел взять у природы даже черты своей внешности: синие очи у голубых небес, золотые волосы у российских нив и хлебов, мягкие кудри у родных берез. А главное, что взял поэт у родины, у России - глубокую необъятную душу. И всё это нашло отражение в его произведениях.                                                                        

Отвечать на вопросы. Готовиться к предстоящей деятельности.

Слушать чтение.

П: строят речевое высказывание

К : четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р:постановка учебной задачи

П: строят речевое высказывание

К:- умение слушать и слышать.

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

4.Решение частных задач на основе анализа текста

Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Пр.: тренируют произношение трудных слов

Пр.: тренируют произношение трудных слов

Сл.:  выразительно читают стихотворение

20 мин.

- Ребята, а вы любите слушать сказки, когда вам их читают или рассказывают мамы, бабушки? (очень любим вместе читать, пересказывать.)                                                                    - Учитель: Сейчас вы познакомитесь со стихотворением, а кому оно посвящено, вы узнаете, отгадав мою загадку:          Во всех моих затеях со мною заодно                                          Играет, шутит, клеит                                                                             И пирожки печёт.                                                                          Наступит тихий вечер –                                                                          И сказку мне прочтёт. ( Мама, бабушка.)                                           - Откройте, пожалуйста, учебник на странице 71, почитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся.                                                                                         - Ребята, а как вы думаете, о чем это стихотворение?                        (О том, что бабушка будет рассказывать сказку)                                  - Выразительное чтение стихотворения учителем.                      - О каком времени года идёт речь в стихотворении? (поэт пишет о зиме)                                                                                   - Чем занимались дети? (Они катались на санках)                               - Как вы думаете, любил ли автор свою бабушку? (Да, автор любит свою бабушку)                                                                      - А как вы почувствовали это? (А только добрые бабушки рассказывают детям сказки)                                                                 - Что видите на иллюстрации? (Дети, раскрыв рты, внимательно слушают бабушку)                                                                - В стихотворении встретились старые, немного забытые слова. Давайте узнаем, что же они означают.                             Словарно-лексическая работа                                                                 - Какие устаревшие слова встретились в стихотворении? (задворки, гурьба, опостылеть, разухабистый)                               - Кто из вас может объяснить значение этих слов?              Задворки - место позади изб, за дворами.                                Гурьба - шумная весёлая группа людей.                            Опостылеть - надоесть.                                                    Разухабистый - задорный.                                                                  - А сейчас вы, ребята, прочитаете стихотворение самостоятельно, вдумчиво, чтобы найти отклик этому стихотворению в своей душе.                                                        - Каким настроением проникнуто стихотворение? (Стихотворение проникнуто настроением радости, удовлетворения от прошедшего дня)                                                        - Какая интонация должна возникнуть при чтении? (Будем читать медленно, спокойно, потому что надо передать усталость детей, и выразительно).                                                    - Какие мысли и чувства стихотворения вам близки? (Мы тоже любим кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, а также слушать сказки).                                  - Как относятся друг к другу герои стихотворения? (С добротой, вниманием, заботой и уважением друг к другу)               - С каким чувством вспоминает поэт детские годы? (Автор грустит, что детство прошло, и с любовью вспоминает его).     - Какой вы представляете себе бабушку Сергея Есенина? (Устное словесное рисование)                                                         - Выборочное выразительное чтение детей вслух (2 - 3 человека).                                                                                             - Чтение парами вслух и про себя. (2 раза)                                                - Чтение вслух всем классом. (1 раз)

Слушать

Предполагать

Определять конкретный смысл понятий.

Работать с незнакомыми словами.

Размышлять  над значением новых слов

Читать вслух и про себя.

Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализация знаний.

К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Псмысленно читают худож. Т

К: контролируют действия партнера

К:- умение слушать и слышать.

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

К:- умение слушать и слышать.

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Рефлексия

Итог

2 мин.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?  Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый.

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин.

Подготовить выразительное чтение стихотворения стр.71

Записать д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России". Данный материал содержит презентацию и конспект урока. Презентация поможет сделать урок интересным и увлекательным. Здесь...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...