План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок'' ,,Школа России''
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по литературному чтению
« Школа России» учебник Л. Ф. Климановой часть 2
3 класс
Забавина Любовь Ивановна учитель начальных классов
МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»
Черемисиновского района
Курской области
Тема : Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Оценка достижений.
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща и самостоятельно.
Планируемые результаты: обучающиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями, КИМы.
Сценарий урока урока
I. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились на уроках литературного чтения. Для проведения конкурса нам нужно разделиться на 3 команды. Сделаем в этот раз просто: три ряда — три команды.
(« Знайки» , « Любители книг», « Читайки»)
Придумайте названия командам Слайд 1 )
II. Работа по теме урока
1. Конкурс «Собери кузовок»
- Я вам даю 10 минут. Вы должны из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. (Дети выписывают на листочек цитаты. Затем сдают (по команде) листочки учителю. Он зачитывает цитаты, подсчитывает их количество.)
2. Конкурс «Узнай рассказ» ( Слайд 2)
(Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.)
1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».)
2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. Платонов «Еще мама».)
3. «Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:
Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была». (Н. Носов «Федина задача».)
4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. Зощенко «Великие путешественники».)
5. «Но тут глаза его стати круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М. Зощенко «Золотые слова».)
6. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. Платонов «Цветок на земле».)
3. Конкурс «Составь пословицы и поговорки» ( Слайд 3)
- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.
1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».)
2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко «Великие путешественники».)
3. Ветер, куда, и, его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов «Телефон».)
4. Конкурс «Читаем выразительно»
- Выберите отрывок из понравившегося произведения, прочитайте его в лицах выразительно.
5. Конкурс «Творчество писателя» ( Слайд 4)
- Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.
(Представители каждой команды берут один портрет писателя из трех (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко), лежащих на столе лицевой стороной вниз.)
1. Какие рассказы вы читали?
2. Какой из них вам запомнился? Почему?
3. Кто является главными героями его произведений?
4. Как выдумаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?
6. Тест
Вариант 1
А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника.
1)«Золотые слова»
2) «Великие путешественники»
3) «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
4) «Цветок на земле»
А2. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?
1) «Телефон»
2) «Друг детства»
3) «Золотые слова»
4) «Великие путешественники»
ЛЗ. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
1)Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко
2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский
А4. Из какого произведения эти строки?
Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.
1) «Телефон»
2) «Друг детства»
3)«Золотые слова»
4) «Великие путешественники»
А5. Узнайте произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
1) «Друг детства» 3) «Золотые слова»
2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле»
В1. Как вы понимаете слово «космография»?
1) наука о космонавтах
2) распущенные космами волосы
3) наука о космосе
4) название космических кораблей
В2. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя.
1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
2) А. П. Платонов, «Еще мама»
3) М.М. Зощенко, «Золотые слова»
4) Н.Н. Носов, «Федина задача»
В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.
«Цветок этот — самый труженик, он...»
III. Рефлексия
— Выберите смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Кто считает, что работал хорошо?
- У кого были затруднения при работе на уроке?
IV. Подведение итогов урока
— Чем заполнили свой «кузовок» знаний, изучив этот раздел?
- Чему научились?
- Кому хочется ещё перечитать рассказы авторов из этого раздела?
Домашнее задание
Прочитать другие произведения понравившегося автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новым разделов; с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...
Конспект урока литературного чтения "Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтениюТема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергинf «С...
Конспект урока литературного чтения "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о жизни Б. Шергина и его произведении «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», формирование умений анализировать художественный...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения Б. Шергина и его произведении «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», формирование умений анал...
Технологическая карта урока литературного чтения "Б.Шергин "Собирай по ягодке-наберешь кузовок"" (УМК "Школа России", 3 класс,2 ч.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование читательской компетенции у обучающихся по средствам прочтения произведения Б.Шергина «Собирай по ягодке- наберешь ку...