Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

Борис Заходер  «История гусеницы»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»

Цели урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы»,  совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: выяснить, что Колобок является настоящим сказочным героем только наполовину; обсудить с детьми черты настоящего сказочного героя; добиться того, чтобы школьники сами причислили Аленушку из сказки «Гуси-Лебеди», которая спасла братца Иванушку, к настоящим сказочным героям и смогли это доказать.Читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boris_zahoder.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Борис Заходер  «История гусеницы»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»

Цели урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы»,  совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: выяснить, что Колобок является настоящим сказочным героем только наполовину; обсудить с детьми черты настоящего сказочного героя; добиться того, чтобы школьники сами причислили Аленушку из сказки «Гуси-Лебеди», которая спасла братца Иванушку, к настоящим сказочным героям и смогли это доказать.Читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

 Решение частных задач

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

5 м

Встаньте, подровнявшись. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Откройте свои книги и пять минут самостоятельно читайте.

Чтение по кругу:

гусеница

лесной

почувствовала

ограды

маленьких

жаловалась

бедняжка

сырую

расцвели

пустозвоны

молоденький

поддакивали

крапива

мудрая

хихикнула

Ребята, вспомните, какую главу мы с вами начали изучать? («Как рождается герой») Что вам нужно было придумать дома? Послушаем ваши истории.

Посмотрите на доску. Что вы увидели? Предположите, почему я выбрала именно эти слова? Как вы думаете, какая тема нас сегодня ждет на уроке? Вы совершенно правы. Какие поставим цели? А кого называют героем? Как ведут себя герои? Какие поступки совершают? Что характерно для настоящего сказочного героя.

 Чтобы прочитать следующее произведение, нам нужно узнать об его авторе.

Борис Заходер родился в Молдавии. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно. В 1955 г.  вышла первая книжка стихов «На задней парте», а за ней – поэтические сборники «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям» (1966) и др. Основная тема творчества Заходера как детского поэта – природа и животные. «Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера. Любовь к природе, стремление раскрыть перед ребенком тайны животного и растительного мира проявляются в прозе Заходера. Большинство прозаических произведений – объединены автором в цикл под названием «Сказки для людей». Отличительная черта сказок Заходера – сочетание научной точности, сказочного вымысла и ненавязчивой поучительности.

Какие произведения Б. Заходера вам известны? Предположите, о чем нам поведает автор сегодня?

Будьте очень внимательны при чтении текста, будем потом по нему работать.

Первую часть текста читаем парами.

А вторую часть текста – хором.

Физкультминутка.

Вы уде заметили, что продолжение следует? А теперь поработаем над заданием. Давайте озаглавим первые три части.

Давайте вспомним, что характерно для настоящего сказочного героя? В этом произведении мы уже можем выделить Героя? Почему вы так думаете?

Какие новые знания получили? Что вызвало затруднения?

Что больше всего запомнилось?

Домашнее задание: озаглавить следующие части.

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Определять нравственный смысл понятий

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Читать по цепочке, хором, парами

Оценивать свои достижения

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВ. Драгунский «Ровно 25 кило»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентир...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Технологическая карта урокаКак рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Цели урока: На приме...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....