Урок литературного чтения в 3 классе "Б. Заходер "История гусеницы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse_.rar | 23.5 КБ |
Приложение к уроку | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Б. Заходер «История гусеницы»
2014
Тема : Б. Заходер «История гусеницы»
Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы»
Задачи:
- учить обосновывать свою точку зрения
- развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста
- воспитание чувства прекрасного через чтение произведения.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня мы занимаемся в группах. А что нам для этого необходимо?
- Пожелаем друг другу удачи.
2. Актуализация знаний:
- Сегодня на нашем уроке снова Маша и Миша. Вместе с ними мы начинаем знакомство с новой большой главой.
- А как называется она, попробуйте прочитать.
Запись на доске
Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К
(«Как рождается герой»)
- Откройте содержание учебника. Найдите название главы и определите, на какой странице начинается эта глава. Попробуем сформулировать цели урока.
3. Стадия вызова информации.
Постановка цели урока
- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
- А кто такой герой? - составим кластер «Герой»
- Проверим наши предположения. Обратимся в толковый словарь.
- Герой- это человек, совершивший подвиг.
- Герой – это главное действующее лицо произведения.
Какова же цель нашего урока?(Выяснить, кто такой сказочный герой)
Первичное восприятие
- Что же характерно для сказочного героя. А узнать это нам поможет Летучая Мышь
Плакат мыши читают дети
- Сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям.
- Преодолевает все препятствия.
- Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
- Динамическая пауза . Работа в группах «Исследователи»
Мы с вами сегодня будем исследователями сказок. Какие качества необходимы исследователям? Выберите в группе того, кто будет представлять результаты исследования.
- Предлагаю вам вспомнить русские народные сказки: «Колобок» и «Гуси Лебеди».
Группам даются сюжетные картинки по сказкам. Детям нужно собрать их в определенной последовательности и определить, являются ли герои этих сказок настоящими сказочными героями. От каждой группы дети выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки.
- Колобок уходит из дома?
- По дороге ему встречаются препятствия и опасности?
- Какие именно?
- Все ли препятствия ему удалось преодолеть?
- Возвращается ли он домой?
- Можем ли мы назвать Колобка настоящим сказочным героем?
Вывод: можем, но только наполовину. Он герой-неудачник.
- А Алёнушку из сказки «Гуси –Лебеди» можем ли мы считать настоящим сказочным героем?
4. Стадия осмысления информации.
Первичное ознакомление с текстом.
- Как вы думаете, а в современных сказках, у которых есть авторы, герои себя ведут подобным образом? Какова цель этого этапа урока?
(На доске записано: «Выяснить: как ведёт себя герой современных авторских сказок»)
Как мы сможем реализовать эту цель? (изучить современную сказку)
– Итак, на уроке мы должны выяснить, как ведёт себя герой современных авторских сказок.
-Попробуем это проследить на сказке современного писателя Б. Заходера «История гусеницы»
(портрет писателя)
– Б. Заходер в жизни умел тонко подмечать повадки животных, их особенности и рассказывал нам о них в своих произведениях. Он перевел на русский язык такие хорошо знакомые вам произведения, как «Вини Пух и все, все, все», Малыш и Карлсон, который живёт на крыше, Алиса в стране чудес.
Слушание сказки (аудиозапись)
Вопрос: «Какой вам представляется гусеница»
- Физкультминутка с гусеницей.
Повторное чтение с остановками.
- Прочитаем первую часть данного отрывка.
Читает первая группа детей по цепочке
- О чем же первая часть?
- А что сказал Миша? Прочитайте.
Составление сравнительной таблицы.
Предположения Миши и Маши на доске
Миша | Маша |
тема | главная мысль |
О Гусенице | «Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды вокруг много» |
Наступила весна | «Наступила весна и везде сделалось очень красиво» |
О Лесном Клопе и Тлях | Выражена словами Клопа |
- Вы согласны с Мишей?
- Какова основная мысль первой части?
- Прочитайте, что говорит об этом Маша.
- Вы тоже так думаете?
- Прочитаем вторую часть данного отрывка.
Читает вторая группа детей по цепочке
- О чем вторая часть? (Миша)
- Какова основная мысль второй части?
- Прочитайте, что говорит об этом Маша.
- Вы согласитесь с Машей?
- Прочитаем третью часть.
(Чтение про себя.)
- О чем третья часть?
- Миша считает, что тема третьей части … (дети читают на доске)
- Вы согласны с Мишей?
- Прочитайте, что думает Маша, какова главная мысль в третьей части?
Найдите его на иллюстрации в учебнике
- Найдите его слова.
«Нельзя же из–за еды забывать обо всем на свете».
Инд. Задание на выбор.
- Кто желает поработать самостоятельно? Перечитайте последние два абзаца. Вы догадались, что случилось с гусеницей? (пофантазируйте и составьте рассказ).
Продолжим наше исследование.
- Посмотрим конец первой части и начало второй. Прочитайте выделенные цветом слова. («Хорошо»)
- Можно ли сказать, что слово «хорошо» в обоих случаев наполнено одним и тем же смыслом и означает одно и то же?
1 случай: Для гусеницы хорошо, когда вокруг много крапивы.
2 случай: С наступлением весны для всех героев вокруг стало красиво.
- В какой части текста говорится о кузнечике? О птицах?
- Как гусеница их называет? Почему?
Послушаем тех, кто работал индивидуально на выбор.
6. Стадия рефлексии.
- Вернемся к плакату Летучей Мыши. Можем ли мы назвать гусеницу сказочным героем?
Чтобы узнать, будет ли она являться настоящим сказочным героем, на нужно прочитать всю сказку до конца.
Составление синквейна «Гусеница»
н-р:
гусеница
прожорливая, сердитая
жует, ворчит, ползает
Радуется тому, что много крапивы
бедняжка
- Что понравилось на уроке?
- Какие были трудности?
Д/з
– Откройте и запишите в дневниках Д/З, стр. 88-92.
– Прочитайте ещё раз 1 часть сказки, по желанию нарисовать Гусеницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"
Данная презентация используется в 3 классе на заключительном уроке литературного чтения по данному произведению ( УМК "Перспективная начальная школа")....
Методическая разработка урока литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"
Данная разработка предназначена для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Её содержание соответствует ФГОС....
Михаил Яснов "Гусеница - бабочке", УМК "Перспективная начальная школа", урок литературного чтения в 3 классе
Рабочий урок по литературному чтению, которая позволяет увидеть метапредметные связи (окружающия мир, музыка, живопись, литература). Дети научатся применять свои знания в повседневной жизни, нах...
Конспект урока литературного чтения Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.
Предмет: литературное чтение Класс: 3-7Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изуче...
Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»
Технологическая карта урокаБорис Заходер «История Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История Гусеницы», Михаил Яснов...
Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер. История гусеницы (начало)» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему ...
Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы», Юнна Мориц «Жора Кошкин»» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему текста...