Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И. Я. Билибина – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i._ya._bilibina_-_illyustrator_skazok_a._s._pushkina.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата: 29.02.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «И. Я. Билибина – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесною и изобразительного искусства; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться сравнивать произведение словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

речевая разминка. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация знаний

- Прочитайте самостоятельно стихотворение. (на парте у каждого ученика)

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренние морозы.

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ли луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста.

- Прочитайте жужжащим способом.

- Прочитайте медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

- Как вы думаете, кто автор стихотворения, которое мы читали, проводя речевую разминку? (Это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.) 

- Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним поставлены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Пушкин в музыке - это творчество Глинки и Чайковского, Даргомыжского и Рахманинова. Литературное наследие гениального поэта вдохновляло и продолжает вдохновлять многих композиторов.

- Послушайте песню композитора Г. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога».

Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников-иллюстраторов.

- Вспомните, для чего в книге помещаются иллюстрации.

- Определите тему и цели урока.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Читать стихотворение.

Выполнять речевую разминку.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Воспринимать речь учителя.

Слушать песню.

Строить речевые высказывания.

Определять тему и цели урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

Иллюстративный: работа с иллюстрацией на слайде.

15 мин.

- Рассмотрите иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Опишите своими словами те, которые вам больше всего понравились.

- Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (Ответы детей.)

- Давайте прочитаем определение этого слова, на странице 42 в учебнике.

- Запишите это понятие в свою тетрадь.

- Ребята, иллюстрации, которые мы с вами рассмотрели, нарисовал Иван Яковлевич Билибин.

- Вы что-нибудь знаете об этом иллюстраторе?

- Откройте учебник на странице 43, запишите имя и годы жизни художника.

- А сейчас, давайте по цепочке, по абзацу, прочитаем его биографию.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике, на странице 43. К какому произведению эти иллюстрации? (Сказка о царе Салтане…)

- Найдите и прочитайте отрывок из сказки к каждой из них.

Рассматривать иллюстрации на слайде и анализировать их.

Читать определение понятия.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать биографию иллюстратора.

Читать отрывки из сказки.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с пословицами.

15 мин.

- Сейчас, представьте что вы работаете иллюстраторами. Возьмите в руки цветные карандаши, выберите из сказки о царе Салтане ваш самый любимый момент, и нарисуйте в своих тетрадях, иллюстрацию к нему.

- Прочитайте пословицы и поговорки, на слайде. Объясните их смысл.

- Где счастье плодится, там и зависть родится.

- Завистливый злее волка голодного.

- Зависть прежде нас родилась.

- Где несчастье, там зависти нет.

- Определите тему прочитанных пословиц и поговорок. (Зависть.)

- Какую роль сыграла она в сказке?

- Зависть бывает черная и белая. Попробуйте объяснить эти выражения.

Слушать учителя.

Рисовать иллюстрацию.

Читать пословицы, объяснять их смысл.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Кто такой И. Я. Билибин?

- Дайте определение слова иллюстрация.

- Легко ли быть иллюстратором?

- Давайте вспомним цели урока.

- Можно ли сказать, что мы добились целей?

- Что вы узнали нового?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 43 читать, пересказывать.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок"

Урок проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида....

«И. Я. Билибин– иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»

Конспект урока по литературному чтению на тему "И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина"...