Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И. Я. Билибина – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 29.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «И. Я. Билибина – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»
Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесною и изобразительного искусства; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться сравнивать произведение словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: речевая разминка. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация знаний - Прочитайте самостоятельно стихотворение. (на парте у каждого ученика) Еще дуют холодные ветры И наносят утренние морозы. Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетела первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста. - Прочитайте жужжащим способом. - Прочитайте медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте скороговоркой. - Прочитайте выразительно. - Как вы думаете, кто автор стихотворения, которое мы читали, проводя речевую разминку? (Это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.) - Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним поставлены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Пушкин в музыке - это творчество Глинки и Чайковского, Даргомыжского и Рахманинова. Литературное наследие гениального поэта вдохновляло и продолжает вдохновлять многих композиторов. - Послушайте песню композитора Г. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога». Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников-иллюстраторов. - Вспомните, для чего в книге помещаются иллюстрации. - Определите тему и цели урока. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать стихотворение. Выполнять речевую разминку. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Воспринимать речь учителя. Слушать песню. Строить речевые высказывания. Определять тему и цели урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. Иллюстративный: работа с иллюстрацией на слайде. | 15 мин. | - Рассмотрите иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Опишите своими словами те, которые вам больше всего понравились. - Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (Ответы детей.) - Давайте прочитаем определение этого слова, на странице 42 в учебнике. - Запишите это понятие в свою тетрадь. - Ребята, иллюстрации, которые мы с вами рассмотрели, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. - Вы что-нибудь знаете об этом иллюстраторе? - Откройте учебник на странице 43, запишите имя и годы жизни художника. - А сейчас, давайте по цепочке, по абзацу, прочитаем его биографию. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике, на странице 43. К какому произведению эти иллюстрации? (Сказка о царе Салтане…) - Найдите и прочитайте отрывок из сказки к каждой из них. | Рассматривать иллюстрации на слайде и анализировать их. Читать определение понятия. Отвечать на вопросы учителя. Читать биографию иллюстратора. Читать отрывки из сказки. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с пословицами. | 15 мин. | - Сейчас, представьте что вы работаете иллюстраторами. Возьмите в руки цветные карандаши, выберите из сказки о царе Салтане ваш самый любимый момент, и нарисуйте в своих тетрадях, иллюстрацию к нему. - Прочитайте пословицы и поговорки, на слайде. Объясните их смысл. - Где счастье плодится, там и зависть родится. - Завистливый злее волка голодного. - Зависть прежде нас родилась. - Где несчастье, там зависти нет. - Определите тему прочитанных пословиц и поговорок. (Зависть.) - Какую роль сыграла она в сказке? - Зависть бывает черная и белая. Попробуйте объяснить эти выражения. | Слушать учителя. Рисовать иллюстрацию. Читать пословицы, объяснять их смысл. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Кто такой И. Я. Билибин? - Дайте определение слова иллюстрация. - Легко ли быть иллюстратором? - Давайте вспомним цели урока. - Можно ли сказать, что мы добились целей? - Что вы узнали нового? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 43 читать, пересказывать. | Записывать Д/З | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок"
Урок проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида....
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Приём звукописи.»
......
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......
«И. Я. Билибин– иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»
Конспект урока по литературному чтению на тему "И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина"...