Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazok.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Открытый урок чтения в 3 классе
по теме: «Волшебный мир сказок»
Подготовила:
учитель начальных классов
Масалыкина А.В.
Кулебаки 2015 г.
Цель: Обобщение ранее полученные знаний по разделу.
Задачи:
- Систематизировать знания о сказках;
- Развитие целостности восприятия на основе упражнения в собирании разрезных картинок; памяти на основе упражнений воспроизведения материала.
- Повышать интерес к чтению.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки с буквами, картинки по сказках, костюмы животных.
Ход урока.
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
II.Актуализация знаний
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?
- Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок. (Слайд 1)
III. Путешествие в волшебный мир сказок
- Но прежде чем отправится в это путешествие, нам нужно как следует подготовиться (артикуляционная гимнастика, скороговорки).
- Кто мне напомнит как назывался раздел, который мы недавно закончили изучать? (Чудесный мир сказок)
- А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? ( в сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)
- А что это за литературный жанр - сказка? (это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического; сказка обязательно чему-то учит)
- А какие бывают сказки? ( волшебные, бытовые, про животных)
- Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ)
- А как называются сказки, которые сочиняет народ? (народными)
- А как называются сказки, которые написали писатели? (литературные)
- О сказках даже сочиняют стихотворения, и одно такое нам приготовили ребята: (Докторов З. и Потапов В.)
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Так как вы думаете звучит тема нашего урока?
IV. Работа с учебником.
- А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?
1 парта – Лиса и тетерев
2 парта – Медведь и пчелы
3 парта – Овечка и волк
4 парта – Колобок
5 парта – Лиса и журавль
6 парта – Лиса и куропатка
- А как вы думаете, сказки, которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные)
- Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все буквы перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль)
- Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (Русская)
- Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед?
- Прочитайте последнее предложение в тексте (как аукнется, так и откликнется). Как вы его понимаете?
- А в какой еще сказке рассказывается о лисе? На странице 90 сказка «Лиса и куропатка». А какого народа эта сказка? (Французская). Обратите внимание, в правильном порядке расположены картинки? Кто поможет все исправить? Кто хочет рассказать эту сказку по картинкам?
- В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она?
- Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)
V. Физкультминутка.
- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем:
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Дети повторяют описываемые движения)
VI. Работа с учебником.
- Продолжаем наше увлекательное путешествие. Напомните мне пожалуйста, какая сказка доставалась в пазлах 2 парте? (Медведь и пчелы)
- Я предлагаю вспомнить ее (страница 87). Какого народа эта сказка?(Башкирская)
- Что же так любил есть медведь?
- Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?
- Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?
- Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.
- О чем попросили пчелы человека?
- Чему учит эта сказка?
-Обратите внимание, после сказки есть поговорка. Кто ее прочитает? («На добро отвечают добром»). Как вы ее понимаете?
- Я знаю что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки:
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве ... (Овечка)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - ... (Волк)
- Правильно, это сказка «Овечка и волк». А какой народ ее написал? (Украинский) Давайте прочитает ее по ролям.
- Что посоветовала овечка волку?
- Что же с ним произошло?
- К сожалению мы остановились не на всех сказках данного раздела. В каких же сказках мы не успели побывать? (Храбрый баран, Лиса и тетерев, Тигр и лиса, Куцый хвост, Глупый котенок) Но вы ведь их помните?
VII. Итог урока.
- Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние?(добро, доверие, обман, грубость, жестокость, уважение, счастье, обида, помощь, мудрость) Почему?
- Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка?
-Для чего нам нужно читать сказки? (Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”).
- Вы наверное очень устали после такого путешествия, поэтому нужно восстановить силы (угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И. Я. Билибина – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.»
......
Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"...
Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»
Конспект внеклассного занятияна тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».Задачи:Формировать знания о значимо...
Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"
В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составл...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...
Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс
Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...