Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обучение грамоте;
Класс: 1;
Тема урока: Считалки. Сказки. Присказки.
Цели урока:
- создать условия для закрепления интереса к фольклору.
- создать условия для формирования навыков осмысленного чтения целыми словами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- научится выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- научится выразительно читать и различать считалки, сказки, присказки;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? - Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 | Мотивацион- ный словесный, слово учителя. | 1 мин | - Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников. | Делать вывод. | Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности; |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: Чтение скороговорки; словесный: фронтальный опрос | 3 мин | - Посмотрите на доску. - Давайте все вместе хором прочитаем эту скороговорку. Теперь быстрее и совсем быстро. - Кто прочитает скороговорку быстро для всего класса? Справа от дорожки – Заросли морошки. Я сверну с дорожки – Наберу морошки. - Ребята, что вам мама рассказывала перед сном, когда вы были совсем маленькими? (сказки и присказки) - А когда вы собираетесь играть в какую – либо игру, как вы определяете, кто будет ведущим? (проговариваем считалку) - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Считалки. Сказки. Присказки.) - Какие цели мы перед собой поставим? (-научится выразительно читать и различать считалки, сказки, присказки.) | Отвечать на вопросы. Читать скороговорку; Строить логическое рассуждение. Формулировать тему урока; Определять цели и пути их достижения. | К: участвуют в учебном диалоге;
обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4 | Решение частных задач Практический чтение считалок; Словесный: беседа; Физ.минутка Практический: чтение сказки; Словесный: Беседа; | 12 мин. 2 мин 10 мин | Чтение считалок - Откройте учебник на с.112. - Сейчас мы будем читать считалки по цепочке. - Начинаем с первого ряда первой парты. - Какая считалка вам большего всего понравилась? - Какую считалку вы будете использовать в играх? - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. Чтение присказок - Продолжаем читать по цепочке. - Чему они нас учат? (нельзя пропустить середину сказки) - Какую можете повторить? - Как называется сказка, которую мы будем с вами читать? (Гуси и лиса) - Продолжаем читать по цепочке. - Кто изображен на иллюстрации? - Где были гуси? (паслись на лугу) - Что с ними произошло? (их увидела лиса и хотела съесть их) - Что ответили ей гуси? (что сначала споют одну песню, а потом она их съест) - Что сделала лиса? (она согласилась на их условие) - Почему автор считает гусей умными? (потому что они не переставали петь) - Как же поступила лиса? (она ушла) | Читать считалочки; Отвечать на вопросы; Повторять движения; Читать сказку; Выбирать необходимую информацию из текста; Рассматривать изображения; Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания; Делать вывод. | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Л: установка на ЗОЖ Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; П: извлечение из текста необходимой информации. |
5 | Закрепление Практический: чтение по ролям; | 5 мин | - Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям. Как разговаривает лиса? (хитрым голосом) Кто прочитает слова лисы? Автора? Первого гуся? Второго гуся? Третьего? - Начинаем читать? - Как вы думаете, у кого из ребят получилось хорошо прочитать свои слова? | Читать по ролям; Анализировать чтение; | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6 | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин | - Какие знания приобрели? - Что вам понравилось на уроке? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какое задание вам понравилось больше всего? | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | Л:самооценка на основе критерия успешности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Обучения грамоте
Выполнила студентка 45 гр.
Нестеренко Дарья
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
План-конспект урока по обучению грамоте с применением ИКТ в 1 классе на тему: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
УМК "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс
Конспект + презентация урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс...
Конспект урока по обучении грамоте "Звук [a], буква Аа" 1 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: Звук [a], буква АаЦели деятельности учителя: знакомство со звуком [a] и буквой Аа.Планируемые результаты:Предметные: Знать гласный звук [а], заглавную и стро...