Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: обучение грамоте;

Класс: 1;

Тема урока: Считалки. Сказки. Присказки.

Цели урока:

- создать условия для закрепления интереса к фольклору.

- создать условия для формирования навыков осмысленного чтения целыми словами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- научится выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- научится выразительно читать и различать считалки, сказки, присказки;

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

- Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

2

Мотивацион-

ный

словесный,

слово учителя.

1 мин

- Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников.

Делать вывод.

Л: широкая мотивационная основа  к учебной деятельности;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

Чтение скороговорки;

словесный: фронтальный опрос

3 мин

- Посмотрите на доску.

- Давайте все вместе хором прочитаем эту скороговорку. Теперь быстрее и совсем быстро.

- Кто прочитает скороговорку быстро для всего класса?

Справа от дорожки –

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

- Ребята, что вам мама рассказывала перед сном, когда вы были совсем маленькими? (сказки и присказки)

- А когда вы собираетесь играть в какую – либо игру, как вы определяете, кто будет ведущим? (проговариваем считалку)

- Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Считалки. Сказки. Присказки.)

- Какие цели мы перед собой поставим?

(-научится выразительно читать и различать считалки, сказки, присказки.)

Отвечать на вопросы.

Читать скороговорку;

Строить логическое  рассуждение.

Формулировать тему урока;

Определять цели и пути их достижения.

К: участвуют в учебном диалоге;

 

обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Решение частных задач

Практический чтение считалок;

Словесный:

беседа;

Физ.минутка

Практический: чтение сказки;

Словесный:

Беседа;

12 мин.

2

мин

10

мин

Чтение считалок

- Откройте учебник на с.112.

- Сейчас мы будем читать считалки по цепочке.

- Начинаем с первого ряда первой парты.

- Какая считалка вам большего всего понравилась?

- Какую считалку вы будете использовать в играх?

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

Чтение присказок

- Продолжаем читать по цепочке.

- Чему они нас учат? (нельзя пропустить середину сказки)

- Какую можете повторить?

- Как называется сказка, которую мы будем с вами читать? (Гуси и лиса)

- Продолжаем читать по цепочке.

- Кто изображен на иллюстрации?

- Где были гуси? (паслись на лугу)

- Что с ними произошло? (их увидела лиса и хотела съесть их)

- Что ответили ей гуси? (что сначала споют одну песню, а потом она их съест)

- Что сделала лиса? (она согласилась на их условие)

- Почему автор считает гусей умными? (потому что они не переставали петь)

- Как же поступила лиса? (она ушла)

Читать считалочки;

Отвечать на вопросы;

Повторять движения;

Читать сказку;

Выбирать необходимую информацию из текста;

Рассматривать изображения;

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания;

Делать вывод.

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Л: установка на ЗОЖ

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

П: извлечение из текста  необходимой информации.

5

Закрепление

Практический: чтение по ролям;

5 мин

- Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям. Как разговаривает лиса? (хитрым голосом) Кто прочитает слова лисы? Автора? Первого гуся? Второго гуся? Третьего?

- Начинаем читать?

- Как вы думаете, у кого из ребят получилось хорошо прочитать свои слова?

Читать по ролям;

Анализировать чтение;

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин

- Какие знания приобрели?

- Что вам понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Л:самооценка на основе критерия успешности.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Обучения грамоте

Выполнила студентка 45 гр.

Нестеренко Дарья

Проверил: 

Отметка:

Дата: 

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс

Конспект + презентация урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс...

Конспект урока по обучении грамоте "Звук [a], буква Аа" 1 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: Звук [a], буква АаЦели деятельности учителя: знакомство со звуком [a] и буквой Аа.Планируемые результаты:Предметные: Знать гласный звук [а], заглавную и стро...