Конспект урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект + презентация урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch_gramote_1n.docx | 564.43 КБ |
zvuk_u_bukva_u_-_prezentatsiya.pdf | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.10.19г.
Школа: №148 ФИО учитель: Васильева Н.А.
Класс: 1Н ФИО студента: Гизатуллина Э.Р. 46 гр.
Кабинет: 224 ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Время занятия: 9:50-10:30 (3 урок)
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: “ Звук [ у]. Буква У у.”
Цели деятельности учителя: формирование понятий гласный звук [У], буква У; формирование умения составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить ударение; развитие учебно-познавательной мотивации, развитие интереса к родному языку и потребности познавать его; воспитание гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать гласный звук [У], букву У;
уметь давать характеристику гласного звука [У], составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить в словах с буквой У ударение.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Азбука» 1 часть (”ШР”Горецкий В. Д.) 1 класс ; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Практический: психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. -Меня зовут Элина Ринатовна, сегодня я буду у вас проводить урок обучения грамоте. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: выполнение речевой разминки Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. А в конце урока мы узнаем, кто лучше занимался на уроке. - Ребята, прочитайте скороговорку про себя. (Ученик учил уроки у него в чернилах щёки.) Теперь прочитаем хором шёпотом, в медленном темпе, чётко артикулируя. Ребята, кто хочет прочитать скороговорку быстро? Кто прочитает с восклицательной интонацией? Кто прочитает с вопросительной интонацией. Молодцы! - Скажите, а что такое звуки речи? - Чем обозначается звук на письме? - С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке? - А звук какой? - Подберите слова с буквой Ы | Читают скороговорку Выполняют речевую разминку. - Звуки, которые использует человек в своей речи - Буквой - ы - гласный, обозначает твердость предшест. согл. зв., - сыр, мыло, мышь, рыба,грибы, лыжи, | П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог | 3 мин | - Ребята, - Послушайте загадку Эту букву паровоз. На своей трубе привез, Букву "У". - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - А что мы можем узнать на уроке Цели: - научиться давать характеристику звук [У]. - будем учиться читать слова с буквой У - Ребята, характеризуйте звук. К какой группе относится? Ударная или безударная? | - буква У протягивают звук [У] - Звук [У] и буква Уу - Получим новые знания. Научимся давать характеристику звуку У -Узнавать звук У и букву У в словах - Опредеять слоги, ударения в словах со звуком У. - это гласная, может быть и уд. и безуд. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: беседа Практический:фонематич.упражнение | 10 мин | - Откройте учебник на стр.37. Посмотрите на первую схему . Что это за слово? Произнесем по слогам. Сколько слогов? Как вы определили? (хором) Давайте произнесем первый слог. Какой первый звук? Какой второй звук? Произнесем его и послушаем. Какой он? Почему? Где стоит ударение? (Протянули) Значит звук [у] - гласный, ударный.Теперь все вместе повторим. - Вторая схема. Что это за слово? Произнесем по слогам. Сколько слогов? Как вы определили? (хором). Разберем 1 слог Давайте произнесем первый слог. Какой первый звук? Какой это слог? Где стоит ударение? (Протянули) - Итак, с каким звуком мы познакомились? Расскажите о нем. - А сейчас слушайте меня очень внимтельно. Я буду называть вам разные слова, а ваша задача хлопать, когда услышите звук У. -Рука, собака, дуб, утка, дом, куры, мыши, луна, кошка, жук, лук, утюг, школа, ученик, мяч, уж, стол, стул, яблоко, духи. - Ребята, внимательно послушайте: р-у-к-а. Как произносится [Р] ? Давайте все вместе повторим и будем тянуть первый звук. рр-ука Как вы думаете почему? - Ребята, а какие буквы означают твердость предшествующего согласного? А какие еще вы знаете такие звуки? Мы выяснили, что буква У тоже входит эту группу . - Характеризуйте звук У. Кто сможет? - А теперь посмотрите на букву У на стр. 37. Из каких элементов состоит буква? как они называются? - А почему здесь изображены две буквы У? Зачем нужна заглавная? - а зачем строчная? | - куры - два слога,т.к. 2 гласных - Ку-ры -[к]- согл -[у] -гласный,струя воздуха не встречает преград - на первом слоге- кУуу-ры - утка- 2 слога: ут- ка- 2 гл. - Уу, т- гл. и согл. -обратный. т.к. первый зв.гл. - Ууут-ки, на первой слоге - гласный зв., т.к. струе воздуха ничего не мешает, образует слог. уд. Хлопают на звук [у] - [Р] твердый Потому, что звук У обозначает твердость предшествующего согл. - о ы - гласный зв., т.к. струе воздуха ничего не мешает, образует слоги, м.б. уд. и безуд., дает твердость предшествующему согл. - из короткой палочки и длинной палочки с крючком на конце. - они две разные- Заглавная и строчная - для начала предложения, для имен собственных,названия мест на Земле. - для всех остальнвх случаев | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: Составление слов Практический: составление предложения Наглядный: видео | 4 мин 1мин | - Составьте слова, где буква У: В начале слова В середине В конце слова Составьте с этими словами предложения Динамическая пауза (видеоролик) | -уж, укус, утро, ухо ... -укус, муха, зуб, рука ... - руку, муху, ногу, ... Уж укусил за ногу. Разболелось ухо утром. Муха укусила за руку - повторяют движения | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности действий. К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: изменение форм слова. | 8 мин | - Вам даны схемы и слова на экране. Задание: вам нужно парах соединить схему со словом. А затем докаать свой выбор. Характеристика гласного | обсуждают в парах - руки, 2 слога,ру - ки; слияние р-твердый зв., согл., у - глас., тянется, ударная - стул один слог, 1 гласное Т- твердный, согл - зуб 1 слог, зууб | П.: поиск и выделение необходимой информации, логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: составление схем Практический: слушаие | 9 мин | - А теперь поработаем наоборот, я вам показываю картинку, а вы мне чертите схему этого слова на доске. -Откройте стр. 37. Послушайте стихотворение. (учитель читает стихотворение) -Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова вам не понятны? - А теперь читаем все вместе, хором. Три- четыре - Читаем друг другу в парах - В каких словах есть буква У? - Сейчас каждый посчитайте свои фишки. - Поднимите руку, те у кого 4 фишки? А у кого больше фишек? -Молодцы ребята! Вы очень активно поработали на уроке! У кого меньше фишек не растраивайтесь. В следующий раз у вас все получится | - руки - зуб Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Читают хором - утят, уток, утки, скажут. Считают фишки | П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа | 2 мин | - Какая тема урока была у нас сегодня? - Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей? - Что нового вы узнали? - Были ли трудности на уроке? Какие? - Вы хорошо потрудились, все большие молодцы! | - Звук У и буква У - Получим новые знания. Научимся давать характеристику звуку У -Узнавать звук У и букву У в словах - Опредеять слоги, ударения в словах со звуком У | П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Звук ш, буквы Ш ш"
Тема: Звук ш, буквы Ш ш. Закрепление пройденных букв. Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв. Задачи: 1.Продолжать учить читать свободно и находить слова с сочетанием ...
Конспект урока по обучению грамоте "Звук [г]. Буквы Г,г
Урок по обучению грамоте в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Д, д".
Урок составлен по УМК "Начальная школа XXI века". В конспекте отражена деятельность учителя, ученика и комментарии к формируемым УУД....
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква У" УМК "Перспектива" 1 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [у] и буквой Уу.Планируемые результаты Предметные: - знать признаки глас...
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [о]. Буква О, о» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Звук [о]. Буква О, оЦели деятельности учителя: знакомство с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.Планируемые результаты:...
Конспект урока по обучении грамоте "Звук [a], буква Аа" 1 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: Звук [a], буква АаЦели деятельности учителя: знакомство со звуком [a] и буквой Аа.Планируемые результаты:Предметные: Знать гласный звук [а], заглавную и стро...