Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_i.doc | 50 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа: Учитель:
Класс: 1 Методист:
Урок: 1 Студентка: Кожина С.С.
Тема урока: Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: Познакомить со звуками [й, э] и ['э], буквой Ее.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.
- Предметные: научатся определять роль буквы Е в слове, исходя из её позиции.
- Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, часть 1, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: соотнесение картинки и звука | ≈5 | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки. Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на слайде. В каких словах есть звуки [а], [о], [у], [ы], [и] .(на слайде представлены картинки : азбука, дом, кит, звук, дым; [а], [о], [у], [ы], [и]).Ваша задача определить в каком слове какие звуки спрятаны . -Ребята, скажите, какие звуки [а],[о], [у], [ы], [и]? (гласные) Почему? | Приветствовать учителя. Выполнять задание у доски, осуществлять взаимопроверку. Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы Практический: Слово учителя Словесный: ответы на вопросы Практический: Проработка содержания темы | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | - А сейчас, откройте учебники на странице 72. Кто узнал сказку? (По щучьему велению) -Кто был главный герой сказки?(Емеля)
- Посмотрите на предложения под иллюстрацией. Какая буква выделена в них? А как вы думает, для чего ее выделили? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Но буква Е очень хитрая она может обозначать два звука [йэ] и 1 звук [‘э] -Цель нашего урока- познакомиться с двойной ролью буквы Е . | Отвечать на вопросы Обсуждать сказку Формулировать цели и тему урока Принимать поставленную задачу | Р: принимают и сохраняют учебную задачу целеполагание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно слушают текст П: строят речевое высказывание Р:сохранять учебную задачу Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: чтение слогов Словесный: Ответы на вопросы Практический: интонированное произнесение звуков Практический: Монологические высказывания учащихся Словесный: обобщение Словесный: ответы на вопросы Практический: Проработка содержания темы Практический: Монологические высказывания учащихся Практический: чтение по цепочке Словесный: ответы на вопросы | ≈12 ≈3 | -Сейчас откройте стр. 73 -Читаем слоги(се,ре,ле,ве,не,ке,те) -вполголоса =>по цепочке. -Какие согласные звуки в этих словах твёрдые или мягкие?(мягкие) -Почему?(потому что после них стоит буква Е) -Где стоит буква Е?(после согласных) -И звук будет [‘э] -Молодцы ребята, мы с вами познакомились с 1-й ролью буквы Е. -Сейчас посмотрите на рисунок и схему. Какое слово там?(ели) -Давайте прочитаем его (й-й-эли, йэ-ээли, йэ-л’л’ии) -Выделим все звуки в этом слове. -й-й(согл.мягк)-э-э(гласн.)-л’-л’(cогл.магк)-и-и(гл.безуд.) -На письме эти 2 звука «йэ» обозначаются буквой Е. -Читаем слово «ели». -Где стоит буква Е?(в начале слова) -Сколько звуков обозначает?(два) -Сколько звуков в этом слове?(4 звука) -А сколько букв(3 буквы) -Почему?(потому что буква Е стоит в начале слова даёт 2 звука [йэ]) -Молодцы, ребята, мы с вами познакомились со 2-й ролью буквы Е. Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. -А теперь найдите прочитайте слова в столбиках на стр. 73. Сейчас прочитайте родственные слова, (ели- еловые; сосны –сосновые)т.е слова, у которых есть общая часть. -Молодцы ребята. А сейчас найдите слова называющие действия(роет- воет; лает- кусает) -Звуковой анализ слова РОЕТ. -Сколько звуков обозначает буква Е?(2 звука) -Почему? Где она стоит?(в середине слова после гласной) -Итак, когда буква Е обозначает 1 звук [‘э]? (когда стоит после согласного ) а когда обозначает двойной звук [йэ] ? (когда стоит в начале слова или после гласной) -Молодцы ребята. -Давайте прочитаем правило на стр. 73. -А сейчас давайте прочитаем текст на странице 73. -N, прочитай первое предложение. -M,прочитай 2-е предложение. -. Сколько предложений в этом тексте? - Кто может прочитать весь текст? -Найдите слова, где буква Е обозначает 2 звука.(ели, роет) | Гласный. Познакомимся со звуками [йэ, э] и буквой Ее. Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы Работать самостоятельно Отвечать на вопросы Проводить звуковой анализ слова РОЕТ Отвечать на вопросы Закреплять изученную информацию Читать текст Отвечать на вопросы | П: строят речевое высказываний П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: Анализировать систему- модель слова |
44. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке? А с какою буквой? А почему ее называют хитрой?(потому что она может обозначать 2 роли 1 роль- 2 звука[йэ] и 2 роль- обозначает 1 звук[‘э]. Когда буква Е обозначат звук [‘э](когда стоит после согласного), а когда [йэ] (когда стоит в начале слова и после гласного. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Оценивать свои достижения Объяснять используемые в тексте выражения. Подводить итог | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[а], [о], [у], [ы], [и] [ ы ] [ и ] [ а ] [ у ] [ а ] [ о ] [ у ]
Звуки [йэ], [‘ э ] Буква Е е Цель урока: познакомиться с двойной ролью буквы Е, [йэ] [‘э]
[ й ’ э л ’ и ] Ели
ВО Е Т [ вой ’ эт ]
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.
Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'], буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...
конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С
данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...
конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С
данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс
Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:· Научать характеризовать звук [й‘].· З...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Звуки [р],[р’], буквы Р,р. Закрепление"
Цели деятельности учителя: закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Программа "Перспективная нач...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [ф] [ф\']" буква Ф,ф, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [ф], [ф’], буквой Ф, ф....