Технологическая карта урока литературного чтению «Ю. Ермолаев «Два пирожных» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: пересказ по готовому плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться работать с тексом художественного произведения;
2) учиться находить текста нужную информацию;
3) учиться пересказывать по готовому плану.
Личностные:
1) проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке;
2) выражать положительное отношение к процессу познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 06.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2г Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 221 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: 35 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: пересказ по готовому плану
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о разделе как литературном жанре; 2) пересказывать текст по готовому плану; 3) учить выборочному читать. | Предметные: 1) учиться работать с тексом художественного произведения; 2) учиться находить текста нужную информацию; 3) учиться пересказывать по готовому плану. |
Развивающие: 1) развивать речь учащихся, дикцию; 2) совершенствовать навык грамотного, выразительного чтения. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1) воспитывать навык самоконтроля и взаимоконтроля; 2) воспитывать интерес к чтению. |
УМК: УМК «Школа России», учебник литературное чтение 2 кл.: Учебник в 2ч./ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас! Как понимаете эти слова? | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. (Мы дружный класс и у нас всё получится сегодня на уроке) | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | 1 слайд презентации |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Проводит беседу о проделанной работе. - Ребята, скажите мне с каким разделом вы познакомились на прошлом уроке? - Правильно, но прежде чем начать нашу тему. Давайте проговорим чистоговорку о дружбе: Ра-ра-ра во дворе идёт игра. Ре-ре-ре весело в игре. Ру-ру-ру я люблю игру. -Ребята на ваших столах лежит лист оценки вашей работы на уроке. Посмотрите на него. Улыбающийся смайлик означает «Активно участвовал и всё понял» его раскрашиваем зелёным карандашом. Задумчивый смайлик «Остались вопросы» его раскрашиваем жёлтым карандашом. Злой «Ничего не понял» его раскрашиваем красным. - Сейчас возьмите карандаш и отметьте тот смайлик, который подходит вам. | 1.Отвечают на вопросы учителя
«Я и мои друзья» Читаю, затем дети. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | 2-3 слайд презентации
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. . -Перед вами представлены пословицы, но ветер перемешал их, в парах обговорите какие же пословицы должны получиться. 1. Греет, сердце, солнышка, матери, лучше; 2. При матери, при солнышке, тепло, добро, 3. Дружбу, а зло, забывай, помни 4. Без, в жизни, друга, худо - Объясните пословицы. - Как сказать по-другому «худо»? - О чём говорят все пословицы? - Посмотрите на слайд, это название произведения с которым мы будем сегодня работать. Что перед вами изображено? -Правильно, так называется произведение. -Ребята, скажите, а кто автор? -Знаком вам этот автор? -Это ребята, Юрий Иванович Ермолаев. -Что вы знаете о нём? -Какие произведения читали? - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Юрия Ермолаева «Два пирожных» -Тема нашего урока: Юрий Ермолаев «Два пирожных» - Давайте поставим цель по опорным словам: Познакомиться…. Узнать…. Учиться высказывать… | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. 1.Сердце матери греет лучше солнышка. 2.При солнышке тепло- при матери добро. 3.Дружбу помни, а зло забывай. 4. Без друга, в жизни худо. плохо О дружбе, о взаимопомощи. Два пирожных Не знаем Ничего Не читали Познакомимся с произведением Ю.Ермолаева «Два пирожных» (С произведением Ю.Ермолаева «Два пирожных) (О Юрии Ермолаеве) (Своё мнение) | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | 4-5 слайд презентации |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | -Юрий Иванович Ермолаев современный детский писатель. Он родился в Москве 1921 году в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Но его не покидала мечта стать детским писателем. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых “106 пропавших часов”, “Дом отважных трусишек”, “Нежданно –негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное. - Итак открываем учебник на стр.54 -Прежде чем приступить к чтению, давайте проговорит трудные слова. Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. Река Конго - название реки. Попугай – птица тропических стран с ярким оперением. Пальмы - деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями. Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку -А сейчас наклонитесь, посмотрите, у вас под партой есть листочки достаньте их (Не у всех). -Это номера в такой последовательности вы будете читать. -Встаньте ребята у кого есть номера. - Итак, начинаю читать я вы будьте внимательны, продолжает тот, чей номер я скажу. -Ребята скажите справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? - Почему? | (Говорю кто за кем читает) | 6-8 слайды презентации | |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - А сейчас приготовьте текст, вы будете должны найти ответ в тексте: - О чём попросила мама дочек? -Чем была занята Оля? А Наташа? - Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду? - Как поступила мама? правильно ли поступила мама? - А разве она не занималась интересным делом? - Она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами - А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, с литературным персонажами? - Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы? -Возьмите свои листы оценки, и раскрасьте во второй колонке тот смайлик, который подходит вам. | .
| УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | 9-10 слайд презентации |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Попугай Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | -Ребята, перед вами представлен пункты плана, давайте прочитаем первый. 1.Мама просит помочь вымыть посуду. -Давайте найдём его в тексте(прочитайте). -Какая главная мысль этого отрывка. -Верно ли выражено в пункте плана главная мысль? 2.Диалог Оли и Наташи (прочитать по ролям) 3.Возвращение Наташи. | План: 1.Мама просит помочь вымыть посуду. 2.Диалог Оли и Наташи. 3.Возвращение Наташи. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -Давайте попробуем пересказать по частям. -Но сначала посмотрим на экран я вывела критерии оценивания: 1.Точность содержания; 2.Выразительность. -Вызываю к доске. | Пересказ (называю одного обучающегося который будет оценивать) | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | 11-12 слайд презентации |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | -Давайте вспомним какой раздел вы начали проходить? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”? - Возьмите свои листы оценки и в последней строчке раскрасьте смайлик. В нём вы оцениваете всю проделанную вами работу на уроке. |
Ответы обучающихся | УУРД: Оценивать свою работу | 13-14 слайд презентации
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1377954-1652275365.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1375490-1683979895.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377445-1642075304.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377445-1642075304.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Золотые слова» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствов...
Технологическая карта урока литературного чтения «Г.Остер «Будем знакомы»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством писателя Г.Остера; расширение знаний детей о творчестве и биографии писателя;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, ...
Технологическая карта урока литературное чтение «Ю. Ермолаев «Два пирожных» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Юрия Ермолаева «Два пирожных» Задачи урока: Дидактические: 1. познакомить детей c некоторыми сведениями об...