открытый урок литературного чтения во 2 классе Ю.Мориц "Слониха, слонёнок и слон"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема раздела:«Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема:Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Ход урока Добрый день, ребята!(Слайд1) (Дети стоят) Я рада, что мы сегодня будем работать вместе. Прикоснитесь ладошками др к другу, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга такими словами. Привет сосед ...(Слайд 2) - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок чтения? - Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть вы на уроке? - Ребята, а вы любите мечтать? О чём вы мечтаете? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о дружбе, о душевной теплоте и о мечтах. А поможет нам в этом первое произведение нового раздела. Посмотрите на экран и прочитайте название этого раздела (С4) Давайте прочитаем вместе «Сказка – ложь, да в ней намёк...» -Кто может продолжить эти строки? Дети: -Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок. (СЛАЙД 5) Учитель: -Как вы понимаете смысл этого предложения? Учитель: -Сказка придумана, но она учит нас правильно жить и не совершать необдуманных поступков, сказка заключает в себе мудрую мысль. –Я вам предлагаю посмотреть на экран( слайд7) Юнна Мориц.(портрет) -Вам знакомо это имя? -Да. Мы читали её стихотворения в 1 классе. – Давайте вспомним, с какими произведениями этого автора вы знакомились. (щелчёк) («Попрыгать-поиграть», «Ванечка-пастух», «Ворона», «Дом гнома, гном – дома»...) -Может кто-то помнит о ком эти произведения? (о животных и о детях) (если нет, то: давайте я напомню вам, что с этим автором вы знакомились в 1 классе и читали такие произведения...Может кто-то помнит о ком эти произведения?) -Да, ребята. В своих стихах Юнна Мориц писала о животных и о детях. Я вам советую ещё раз перечитать эти произведения, взяв книги из библиотеки.
Сейчас я предлагаю вам прослушать запись и определить, что это? (щелчёк)( звуки слонов ) Кто-то догадался? (если нет: Тогда отгадайте загадку) Трубит громко, да не трубач, Настоящий он силач. Имеет длинный хобот он Догадались? Это …. (слон) Правильно, это слон.(Слайд 8) -Ребята. А где мы можем увидеть в наших краях слонов О чём они могут мечтать? Итак, ребята, какие же ваши предположения, о ком мы будем читать? (о слонах) (открываю слайд с названием произведения) -Прочитайте название произведения и скажите, сколько главных героев будет в нём?(Щелчёк) -Предположите, весёлое или грустное будет произведение? Давайте откроем учебники на с. 53. Сначала я предлагаю вам прослушать это произведение. Я буду читать, а вы следите глазками. (читаю) Вопросы после прослушивания – Вы внимательно прослушали стихотворение и теперь скажите о ком оно? -Каким оказалось стихотворение весёлым или грустным? - О чём мечтают слоны? Физминутка «Розовый слон» (под песню) Очень много картин можно представить во время чтения этого стихотворения, поэтому, я предлагаю вам поработать в роли фоторепортёров и сделать фоторепортаж о нашем произведении. Может кто-то знает, кто такой фоторепортёр?(ответы детей)(С 13) Читает ученик Фоторепортер – фотограф, а фоторепортаж - это рассказ о каком-то событии по фотографиям. -Итак, приступим к работе. Работать будем в группах. У вас на партах, в конвертах лежат готовые снимки. Достаньте их и разложите перед собой. -Мы будем читать по строфам и составлять фоторепортаж по стихотворению.
1-я строфа. Начнёт читать1 группа, кто из вас будет читать, посоветуйтесь. 1-я строфа. Читают дети Учитель: - Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? Дети: -Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия. Учитель: - Что такое байдарка? (Лодка.) Где мы можем узнать значение этого слова? (С 12) -Обратимся к словарю (С15) Чтение детьми. Байдарка – узкая и лёгкая спортивная лодка. Какая фотография подойдёт к этой строфе? Положим её первой.(на экране 1 фото) 2-я строфа.2 группа А в вашей группе кто будет читать?(читают) – С кем подружились слоны?(с дельфинами) - С чего началась дружба? (С улыбки.) Какая фотография подойдёт к этой строфе? Положим этот снимок вторым.(на экране 1и2 снимок) 3-я строфа. Чтение детьми 3 группы Кого вы выберете читать? -Как вы понимаете выражение глоток задушевности нужен? Дети: -Это, значит, пообщаться сердечно, искренне( бывают такие моменты, когда хочется рассказать что-то тайное). Учитель: -Что устроили дельфины для слонов? (дружеский ужин) Какую фотографию мы выберем следующей?(С17)(3 фотографии) 4-я строфа. Читают дети 4 группы Кто у вас будет читать, посоветуйтесь? - Как сложились отношения между дельфинами и семьёй слона? Дети: - Они подружились. Учитель: - Что, значит, заключили в объятья? Дети: -Обняли на прощание. Подбираем следующую фотографию.(С 18)(4 фотографии) 5строфа Читают дети 5 группы Кто будет читать в вашей группе? - Что означает в обнимку растаяли в дымке? Дети: - Исчезли в тумане, пропали. Учитель: - А что осталось на память дельфинам? Дети: -На память остался снимок. Найдём и положим следующий снимок(слайд) Сейчас мы продолжим чтение стихотворения самостоятельно. По ходу чтения вы должны продолжить фоторепортаж т.е. к каждой строфе подобрать снимок(2-3 минуты) Встретились ли вам слова, значение которых вам было непонятно АВОСЬКА –может кто-то знает, что это?(ответы детей)(слайд, читают дети) авоська – сумка для ношения продуктов, сплетённая из шнурков или нитей. Слоновод Кого мы называем слоноводом?(ответы)(чтение детьми)() слайд Слоновод - человек, который ухаживает за слонами. - А теперь давайте посмотрим на экран и сравним мой фоторепортаж с вашим.(все фото по порядку) Согласны со мной? Вы обратили внимание, что один кадр остался пустым? Я предлагаю вам на этом кадре изобразить свою мечту. Но это вы будете делать дома. А сейчас, используя наш фоторепортаж, мы вспомним краткое содержание нашего произведения.(отвечают вразноброс) Так о чём же это стихотворение? (О мечте) ( Это весёлая добрая фантазия – мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребёнок или взрослый, который не забыл, что он был ребёнком) Давайте вернёмся к началу урока и сделаем выводы. Получился ли у нас урок? Каким он получился? Именно таким вы его представляли в начале урока. Молодцы! Ребята, в роли кого мы сегодня поработали? (фоторепортёров)(слайд с фоторепортёром). Где можно хранить фотографии? (ответы ) У меня на доске страницы из фотоальбомов. Одна стр. из старинного альбома, здесь фотографии чёрно-белые, они не такие красочные. А другая стр. цветная, красочная, весёлая. У вас на столах тоже есть такие фотографии. Подумайте, какое у вас было настроение на уроке, к какой страничке вы бы его отнесли. Возьмите такую же фотографию и прикрепите её на выбранный лист. Делать вы это будете под музыку к этому произведению, которую исполняют Татьяна и Сергей Никитины (включить музыку) (Все дети встают полукругом.) Ребята, посмотрите, какая красивая страничка у нас получилась. Я рада, что вам понравился урок. На память вам я хочу подарить фотоальбом, где вы будете хранить фотографии своего класса. Давайте сделаем общий снимок для вашего альбома. (фотографируемся все вместе) Спасибо за урок! Мне всё понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
открытый урок Литературное чтение 1 класс
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
Открытый урок литературного чтения 4 класс Л.Н. Толстой "Два брата"
Литературное чтение 4 класс...
Урок литературного чтения 4 класс Тема: И.А. Крылов "Слон и Моська"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова “Слон и Моська” И.Крылова.Задачи:Образовательные: систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жа...